Как сломать простого человека, который «далёк от политики»

Восстание в Кванджу в мае 1980 года — часто отсвечивает в южнокорейских фильмах. События тех дней кое-что сильно напоминают, но об расскажу уже в посте. Читай, как я пытаюсь продать тебе «Таксиста».

Как сломать простого человека, который «далёк от политики»

Сюжет «Таксиста»

Сеульский таксист-вдовец Ким Ман Соб (Сон Кан Хо) воспитывает дочку и должен много денег за аренду квартиры. На обеде он подслушивает понты коллеги, которому повезло с жирным клиентом, ведь тот готов заплатить те самые так нужные Киму «много денег». Всего-то нужно довезти клиента до городка Кванджу (270 км туда, 270 км обратно).

Ким — хитрый, и обманом вырывает клиента у коллеги. Ким не знает, что клиент — немецкий журналист, который едет в Кванджу по наводке коллег. Наводка звучит безобидно: в городе какие-то волнения, можно сварганить горячий репортаж.⠀

Над забавным роуд-муви а-ля «Зелёная книга» сгущаются тучи, когда на подъезде к городу выясняется, что Кванджу отцеплен военными. Берлинский Дудь шантажирует Кима, что не заплатит ему, если не попадёт в город. Окольными путями Ким добирается до пустого города, где встречает грузовик полный студентов с плакатами…

Сюжет основан на реальных событиях

Событие: восстание в Кванджу — митинг студентов (а постепенно и обычных жителей) против военного режима генерала Чон Ду Хвана. Правительство Кореи расстрелами давит демократическое восстание в Кванджу в мае 1980 года. У операции милое название — «Великолепный отпуск».

Суть операции: Кванджу отцепить от остального мира, оборвать любую связь, газетам печатать обычные сводки, все волнения внутри города жестоко подавлять.⠀

Результаты «операции»: за 10 дней «в отпуске» погибло 1000—2000 граждан. На этих цифрах сейчас настаивают, хотя по началу речь велась о 150 погибших (спасибо пропаганде).⠀

Участники событий из кино: журналист — персонаж на основе реального немца Юргена Хинцпетера, благодаря которому мир узнал о мясе в Кванджу. На его рассказах и строится сюжет.⠀

Таксист — загадочный мужик, который сопровождал Юргена. Юрген умер в 2016 году, но так и не нашел Ким Са Бока — так таксист назвал себя. После премьеры фильма сын Кима подтвердил личность отца — он умер от рака спустя 4 года после знакомства с Юргеном.⠀

А что я: 3 года я не мог подступиться к «Таксисту», хотя и держал в закладках. Но слава каннамстайлу я решился! И тебе советую.

Лучшее погружение в события через персонажа Кима

«Таксист» — прекрасное и сильное кино. Без понятия, как это доказать. Тем более всё равно налетят неперевариватели азиатов, непониматели другого кино, нелюбители параллелей и всёнетакоднозначники.

Могу лишь пересказать, как грамотно меняется настроение фильма, красиво раскрывая главного героя через постепенное погружение в хаос, которого он мог избежать, но в итоге сделал то, что соотносится с его моральными принципами.

Вот таксист Ким — тот ещё пройдоха, хотя и думает о дочке. →

Он доволен как слон, пока везёт журналиста в Кванджу, такая халява. →

Внутри города он начинает замечать, что всё далеко не радужно, что люди гибнут от рук правительства, которое по идее должно защищать своих, но всё равно продолжает оправдывать ситуацию и оставаться максимально отстранённым. →

Ким сам попадает под удар, и этот удар его ломает. →

Ким натерпевшись всякого, валит из Кванджу. →

Оказывается, что за пределами города кипит обычная жизнь, а люди в забегаловках за тарелкой лапши обсуждают, что в каком-то Кванджу доблестные вояки гасят бандитов и мятежников. Да и в газетах пишут тоже самое. →

Ким мнётся на границе морального выбора: ехать к дочери, которая осталась одна, или вернуться в горячую точку, где можно погибнуть, и тогда уж точно дочка останется одна… →

Ким делает тяжёлый, но очевидный выбор. (кстати, сцена выбора в фильме поставлена и сыграна мастерски).

Восстание в Кванджу что-то напоминает… на языке вертится прям… ты скажи, и я вспомню…

Выделил 10 пунктов о восстании, только посмотрев фильм, без гугления.

1. Основная масса митингующих — студенты. Но постепенно подтянулись и взрослые. Газеты и телевизоры твердили, что «детей бросили на амбразуру». но это не так.

2. Военные исполняли приказы правительства, но немногие адекватные вояки переходили на сторону протестующих, или молча им помогали, понимая абсурд ситуации.

3. Под дубинки попадали все подряд и с особой жестокостью: забить дубинками женщину или старика, а после запихать их в автозак — это норма.

4. «Эффективный» метод работы с гражданскими — это выделить отдельные закутки на улице, чтобы избивать и издеваться над ними. Только так можно выбить лишнюю дурь из головы.

5. Среди митингующих прятались крысы в гражданском, которые тыкали пальцами в особо активных, заодно помогая военным их задерживать.

6. Пропаганда работала на отлично, поэтому уже за пределами города люди либо ничего не знали про соседское мясо, либо были уверены, что среди митингующих одни мрази и преступники, которых нужно давить (снова спасибо местным СМИ).

7. Правительство просило студентов и рабочих не идти бастовать на улицы, а иначе будут проблемы с работой и учёбой.

8. Работяги, таксисты и простые люди помогали митингующим: кормили, возили бесплатно до больницы, прятали у себя в квартирах и в подъездах.

9. Главного оппозиционера и противника военного режима в стране посадили в тюрьму по выдуманным обвинениям.

10. Главный герой — хороший человек, который просто пытается содержать семью. Он ни левый и не правый, живёт своей жизнью. Далекий от ситуации он пытается отговорить студентов от митингов в духе «ОНО ТЕБЕ НАДО?». А после искренне удивляется: «Не может быть, чтобы те, кто нас обязан защищать, убивают нас»…

ВОТ ТАК ¯\_(ツ)_/¯

Что в итоге

Посмотри «Таксиста» на досуге. В какой-то момент я словил предательский ком в горле, и это было далеко не в конце фильма. Сцены расстрела, издевательств, дружбы между Кимом и Юргеном, их расставание, финальная погоня — всё это невозможно смотреть без слёз. А может просто я такой.

Любое сходство между персонажами «Таксиста» и реальными людьми, живыми или умершими, событиями прошедшими или предстоящими, являются полностью вымышленными и вообще домыслами автора поста.

P. S. Подписывайся на мой телеграм: «Лебедь о кино». Там пишу кратко и без занудства о просмотренных фильмах. Пишу редко, но метко, и только про кино, так что спамить не буду. Недавно рассказывал про норвежскую чернуху «Поездка».

 

Источник

Читайте также