Как сейчас выглядит местность из Kingdom Come: Deliverance

Насколько всё изменилось за шесть веков

Сотрудники Warhorse Studios смоделировали уголок центральной Чехии образца 1404 года с тщательностью, достойной уважения. Всё настолько близко к реальности, что сейчас всерьёз идут обсуждения лишь некоторых деталей в доспехах, вроде нагрудников, пришедших в Богемию на десяток лет позднее.

Но всё же разработчикам пришлось пойти на некоторые уступки ради геймплея. Даниэль Вавра отказался от абсолютно точного переноса реальной местности в игру ради приемлемой концентрации интересных локаций. Так был удалён огромный, почти безлюдный во времена средневековья кусок земли между Ровной и Ужицей, из-за чего площадь карты ужалась более чем в два раза до 16 квадратных километров.

Впрочем, это не сказалось на уровне достоверности изображения местных поселений. Разработчики перерыли для этого прорву исторических документов и карт местности.

Вот только современные окрестности реки Сазавы, вокруг которой разворачиваются все события Kingdom Come: Deliverance, серьёзно изменились за шесть с лишним веков. Так давайте разберёмся, как именно.

Ратае на Сазаве

Небольшой торговый городок Ратае — одна из центральных локаций игры, с наибольшим числом всевозможных торговцев и важных сюжетных персонажей. Это поселение меньше всего изменилось к нашему времени.

Ратае на Сазаве

Но отличий всё же много. Сразу же в глаза бросается отсутствие стен в современном Ратае. Дело в том, что их сначала повредили во время крестьянского восстания в 1627 году, затем частично использовали в качестве строительных материалов для реконструкции ратаевского замка в стиле барокко в конце XVII — начале XVIII веков. С тех пор на город никто не нападал, Ратае со временем превратился в усадьбу для аристократов и жильё для клерков, поэтому надобность в стенах отпала. От них остались лишь небольшие руины.

Помимо крестьянского восстания замок Пиркштейн (он же Пиркштайн) к тому же пережил пожар в 1447 году. Поэтому к 1724 году его переделали в пресвитерию и колокольню.

Весь остальной город изменился ещё сильнее. После событий XVII века ни одной деревянной постройки не уцелело, на их месте сейчас в основном стоят здания XVIII — XIX веков. Церковь Святого Матфея капитально перестроили в стиле барокко. Но расположение зданий осталось примерно таким же, что и шесть веков назад.

Верхний ратаевский замок перестал сам себя напоминать, превратившись в усадьбу в стиле барокко.

Здания, стоящие на месте мельницы и бани уже давно перестали выполнять свои функции, но всё же удивительным образом сохранили общие черты своих предшественников.

Слева скриншот из Kingdom Come: Deliverance. Справа — современная фотография.
Слева скриншот из Kingdom Come: Deliverance. Справа — современная фотография. Баня.

Ужиц

В облике современного Ужице почти ничего не осталось со времён средневековья.

Даже расположенную в центре посёлка церковь Успения Пресвятой Девы Марии почти целиком передали с оглядкой на модное тогда барокко.

Мрхоеды

В Мрхоедах со времён средневековья сохранилась лишь одна деталь — «Каменный человек», камень из красного песчаника с высеченным на нём воином с копьём. Единственное, что изменилось в облике камня — под воздействием дождя и ветра изображение человека потеряло былую чёткость.

Талмберг

Талмбергский замок постигла печальная участь. В 1533 году Михаил Слава из Слува сделал Талмберг частью своей усадьбы, после чего замок опустел. На него было всем настолько плевать, что за XVIII — XIX века местные крестьяне просто разобрали его на кирпичи для ремонта своих домов. Остались лишь часть вала и небольшой остров башни.

Сазава

Ни одной деревянной постройки из средневековья в посёлке, естественно, не осталось.

Церковь святого Мартина перестроили в 1857 году после пожара. От первоначального здания остались лишь окна башни. Через тридцать лет церковь переделали в культурный зал.

Единственное, что сохранилось почти в первозданном состоянии в городе —здание сазавского монастыря. Церковь в готическом стиле начали строить ещё в 1315 году. Как и у большинства крупных средневековых церквей и соборов, его строительство затянулось на многие десятилетия.

К событиям игры церковь достроили лишь частично. Но вскоре наступила суматоха гуситских войн, и монастырь перешёл во власть дворян с 1420 по 1437 года. При них строительство прекратилось. Возобновить стройку так никто и не решился. С приходом моды на барокко церковь решили так и оставить недостроенной.

Ровна

Со временем Ровна стала частью Скалицы. По сути — его окраиной.

В 1708 году деревянную башню у церкви святого Якуба заменили на белокаменную, после чего здание лишь реконструировали.

К сожалению, в Kingdom Come: Deliverence зайти внутрь церкви нельзя. Было бы интересно увидеть фрески церкви святого Якуба во всей их красе.

Современная фотография. Фрески церкви святого Якуба

Впрочем, фрески в том же стиле можно разглядеть и в других церквях вблизи реки Сазавы.

В остальном современные окрестности реки Сазавы ещё меньше напоминают свой средневековый аналог из Kingdom Come: Deliverance. Что-то просто вырезали из карты игры, что-то сгорело, а что-то просто разобрали на другие постройки и оставили лишь с пару десятков кирпичей на месте изначальной постройки. Но это делает ещё более примечательнымы труды Warhorse Studios по воссозданию средневековой Богемии. Благодаря им мы можем воочию лицезреть быт и архитектуру давно ушедшей эпохи.

 
Источник: DTF

Читайте также