Режиссёр рассказал, с каким трудностями столкнулся во время пересъёмок «Всех денег мира».
21 декабря в американском прокате вышел фильм Ридли Скотта «Все деньги мира» о похищении внука миллиардера Жана Пола Гетти. За несколько недель до премьеры руководство кинокомпании Imperative Entertainment решило «вырезать» из фильма Кевина Спейси и заменить его Кристофером Пламмером. Шаг был связан со скандалом по поводу сексуальных домогательств Спейси.
Замена актёра посредством визуальных эффектов в уже отснятой картине стала беспрецедентным случаем в истории кинематографа. Режиссёр Ридли Скотт объяснил, что не хотел, чтобы скандал со Спейси сказался на отношении зрителей к картине.
Компания Imperative Entertainment выделила на пересъёмки ещё 10 миллионов долларов, а всего было снято 400 новых сцен. Бюджет картины, по данным The Hollywood Reporter, составляет 40 миллионов долларов. Дополнительные съёмки продолжались девять дней.
Я тут же согласился и сказал: «Я могу всё исправить. Нам придётся провести кастинг, убедиться, что все актёры свободны, а места съёмок доступны. Так чтобы я смог вернуться к работе как можно быстрее и переснять все фрагменты со Спейси».
На пересъёмки вызвали Мишель Уильямс и Марка Уолберга, исполнивших ведущие роли. В остальных сценах использовали готовые фрагменты, комбинируя их с заново отснятым материалом.
Сцены снимались таким же образом, но мы их немного адаптировали под игру актёров и динамику между ними.
Все места съёмок, кроме локации в Риме, оказались доступны, поэтому визуальные эффекты пришлось применять лишь несколько раз.
Нас поджимали сроки, а манера игры Спейси и Пламмера сильно отличалась. Это было сложнее, чем просто заменить одного актёра другим. Ритм был совершенно другим; Пламмер иначе подходил к диалогам. Всё это влекло за собой другие изменения в сцене.
Также замена одного актёра другим поставила серьёзную задачу перед гримёрами. 88-летнего Пламмера требовалось сделать похожим на Жана Пола Гетти, однако до этого команда работала с 58-летним Спейси. Сначала Пламмера «омолаживали» на десять лет для сцены в 1962 году при помощи парика. Затем парик убирали и снимали фрагменты из 1973 года.
У съёмочной группы не было времени на переозвучку, поэтому, чтобы оптимизировать процесс, использовали те же самые микрофоны, на которые записывался звук во время первоначальных съёмок. Это позволило без затруднений поменять аудиодорожки Спейси и Пламмера местами.
В итоге на звуковые эффекты отводилось крайне мало времени. Финальная версия звуковой дорожки комбинировала новые звуковые фрагменты с уже имеющимися. Так, звуки шагов Гетти пришлось полностью менять, потому что Пламмер двигался в совершенно иной манере, нежели Спейси.
Источник: DTF