Делимся рекомендациями, которые помогут изобразить фигуру своего персонажа.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
В основе хорошего концепта лежит кропотливая работа с формами и пропорциями, потому что это первый шаг в создании выразительного дизайна. Например, художник хочет нарисовать хитрого героя в нечистыми помыслами, который притворяется добряком, — скорее, его фигура будет худощавой, формы вытянуты, а линии плавные, что намекает на его двойственную природу.
Поэтому чтобы изобразить фигуру правильно, нужно проработать формы, пропорции и мелкие детали вроде лайна. В этом плане поможет руководство от Zephy.fr — в нем автор рассмотрел особенности рисования распространенных фигур и их характеристики.
У каждого человека уникальный силуэт и тип телосложения. Чтобы изобразить конкретный, нужно сначала выбрать основную форму, которая будет служить базой для вашего персонажа. В дальнейшем эту форму можно адаптировать под конкретные особенности, изменяя ее ширину или высоту. Возможных комбинаций таких изменений — огромное количество!
Давайте рассмотрим самые распространенные типы фигур персонажей и их характеристики с точки зрения пропорций и форм.
Полные персонажи обычно имеют крупную голову с округлыми, выраженными щеками и подбородком. У них также большие руки и заметный живот. Грудные мышцы у таких героев хорошо выражены и выступают, трапециевидная мышца имеет округлую форму, а мышцы спины и ног покрыты слоем жировой ткани, что делает их заметными в силуэте.
Жировая ткань не обязательно распределяется именно так — это просто наиболее частое явление. Полный человек может выглядеть по-разному. Вот примеры:
Худые персонажи имеют острые плечи и слабо выраженные мышцы. Трапециевидная мышца у них тонкая, бедра заметно выступают, а запястья выглядят явными и острыми. В основе таких героев преобладают прямые линии и углы, часто с неровные и ломаные.
При создании такого персонажа можно немного изогнуть его формы, чтобы поза выглядела более живо и динамично. Применяйте острые углы и линии для усиления выразительности. Преувеличивая характерные черты, вы сможете стилизовать героя больше.
У такого персонажа все мышцы просматриваются отчетливо: трапециевидная мышца большая, руки сильные с выраженными дельтовидными мышцами, виден пресс и острые локти. Кроме того, у мускулистого героя широкий корпус, заметные треугольные икроножные мышцы и явный квадрицепс.
Не стесняйтесь увеличивать объемы, чтобы подчеркнуть особенности персонажа. У мускулистых героев часто мощная верхняя часть тела.
Если вы будете комбинировать формы, сможете сделать персонажа более разнообразным и привлекательным. Например, рисование мужского персонажа с угловатыми и резкими формами — это может ассоциироваться с силой, решительностью и энергией, что заставляет воспринимать героя как сильного и динамичного.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.