Как рассказать историю персонажа с помощью его костюма

Объясняем, как создать выразительный костюм, который рассказывает историю персонажа.

Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!

Автор: Knight Zhang

Выразительный костюм персонажа может передать множество аспектов: его моральные качества, роль в сюжете и контекст, в котором разворачивается история. Это достигается через использование различных форм и линий, цветовых схем и дополнительных деталей в образе.

В нашем новом материале мы изучили руководство от Knight Zhang, где автор делится советами по созданию выразительных костюмов для персонажей.

Этап 1 — изучаем «градиенты»

Knight Zhang сосредоточилась на двух «градиентах»: функциональный дизайн против фэнтезийного и исторический против фантастического.

«Функциональный против фэнтези» — это подход к описанию технических аспектов дизайна персонажа. Вы можете выбрать реалистичный концепт с логичным визуальным стилем или стремиться к созданию запоминающихся дизайнов, не связанных с функциональной логикой.

«Исторический против фантастического» подразумевает разные подходы к визуальному оформлению дизайна. Дизайн может быть основан на реальных культурах и исторических периодах или представлять собой гибрид различных культурных влияний и воображаемых элементов.

Примеры реального подхода — фильмы «Дюнкерк» и «Семь самураев», вымышленного — игра Horizon Zero Dawn и фильм The Fall (2006).

Многие концепт-художники находятся где-то посередине между этими двумя крайностями, и ваше место на этой шкале будет определять основу для дизайна костюмов в проекте.

Этап 2 — поиск и анализ

Исследование темы и предварительный поиск референсов помогут с уточнением дизайна.

В качестве иллюстрации можно привести подборку референсов Knight Zhang для проекта 2019 года.

Knight Zhang стремилась, чтобы подборки референсов передавали атмосферу персонажа, охватывая все аспекты — от одежды до цветовой гаммы.

Этап 3 — разработка концепт-арта

Knight Zhang создала множество эскизов, чтобы захватить нужное настроение. Она выбрала образ девушки-игрока в роллер-дерби, дизайн которой включал в себя роликовые коньки.

Художница Knight Zhang создала образ для своей героини в футуристическом сеттинге. Он включал автоматизированные ноги, дерзкую прическу, элементы панк-стиля, шипы и колготки с сетчатым узором.

Knight Zhang стремилась сделать оружие гармоничным с нарядом своей героини. Для этого она изучила различные типы телосложения и записала свои идеи, чтобы не упустить мысли, которые могли быть сложны для воплощения на бумаге.

Необходимо учитывать культурный контекст как основополагающий элемент — он определяет и объясняет ключевые моменты в истории. Каждое решение в дизайне персонажа должно иметь веские причины, чтобы укрепить его концепт.

Визуальные характеристики сообщества (нации или этнической группы) отражает его мировоззрение. Использование этих элементов дизайна демонстрирует глубокое понимание масштабов мира персонажа.

Этап 4 — делаем дизайн целостным

После этапа поиска необходимо определить комплект одежды персонажа. Выбор швов на рубашке, стиль обуви или типы шляп отражает то, как персонаж представляет себя во внешнем мире.

Одежда быстро передает информацию о герое, его деятельности, статусе в обществе, а также играет важную роль в формировании сильного силуэта и интересных форм в дизайне персонажей.

При создании дизайна важно учитывать разнообразие форм (большие, средние и маленькие) и не упускать возможности выразить уникальные черты персонажа через элементы одежды.

Этап 5 — выбираем ткани и материалы

Использование рисунка, цвета, металла и типа ткани — отличные способы не только придать визуальный интерес персонажу, но и погружаться в более глубокие аспекты его личности и предпочтений.

Если распределять цветовые блоки, это может способствовать разделению костюма персонажа на формы и делает его визуально привлекательным. Второстепенные части одежды (средние формы) имеют схожие оттенки из одного цветового семейства, такие как глубокий синий с яркой зеленью или теплый красный с золотым и фиолетовым. Комплементарные цвета оставлены для акцентов и мелких деталей.

Не обязательно придерживаться этой схемы, но автор рассматривает её как полезную отправную точку. Наличие определённых тканей и красок, а также их доступность, могут служить тонкими способами показать социальное положение персонажа.

Исторически доступ к экзотическим красителям или дорогим цветочным материалам часто свидетельствует о богатстве и социальном статусе. Кроме того, флора и фауна географического региона могут оказывать влияние на стиль и выбор материалов для костюма персонажа.

Скажем, некоторые животные и растения могут иметь духовное значение в мире героя, из-за чего служат основным мотивом в его одежде. Или в конкретном регионе доступны только определенные материалы, и они влияют на стиль живущих там людей — что за ткань используется, как обрабатывается.

Примером может служить производственный процесс шёлка Осима Цумуги, использовавшегося для создания одного из самых дорогих кимоно в Японии. Шёлк имеет блестящий черный цвет, достигнутый благодаря промывке через насыщенную железом грязь, найденную на острове Осима. Этот процесс делает его уникальным среди других подобных тканей благодаря географическому происхождению материала.

Различные реальные примеры, такие как этот, могут вдохновить вас на определение культурного контекста, который повлияет на оформление костюмов персонажей.

Этап 6 — работаем с аксессуарами

Последний способ представить персонажа через его костюм — это его реквизиты. Например, у него могут быть артефакты или амулеты, которые отражают его магические способности или религиозные убеждения. Технические устройства или гаджеты могут свидетельствовать о его взаимодействии с технологиями в мире персонажа. Аксессуары для работы или профессиональные инструменты могут отражать его профессиональные интересы или специализацию.

Украшения могут направить внимание зрителя на определенные части тела персонажа. Например, ожерелья из бисера могут создать линии, ведущие к лицу, а нагрудная кобура или эмалевые значки могут заполнить пустое пространство на рубашке. Это также может помочь выделить большие, средние и малые формы костюма.

Подумайте о том, как созданы и изготовлены сами предметы. Может ли персонаж позволить себе новый нож из высококачественной стали, или он предпочитает экономичные варианты, делая смертоносную заточку из материалов, которые у него есть под рукой? Эти вопросы помогают передать информацию, при этом не нужно ее объяснять аудитории, что оставляет интересные детали для тех, кто желает заглянуть глубже.

Тщательное внимание к одежде персонажа, деталям в его образе и реквизиту помогает концепт-художникам передать его личность, цели и историю. Разнообразие уровней сложности в дизайне играет важную роль в создании сбалансированного и эстетически приятного образа.

Дизайн костюмов — это всего лишь инструмент, который позволяет расширить информативность о персонаже и его мире.

Выбор того, как развивать определенные аспекты костюма персонажа, остается на ваше усмотрение. Важно создавать концепты, которые быстро и точно передают аудитории образ персонажа и его роль в истории. Одежда является лишь одним из способов выражения этих идей.

Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

 

Источник

Читайте также