Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему длины пути всегда хватает

Немного геймдизайнерской магии.

Один из самых ярких моментов Uncharted 2 — знаменитая сцена, где Дрейк сражается с врагами на поезде. Спустя девять лет после релиза игры она уже не кажется такой особенной в техническом плане, однако в конце нулевых решение сделать движение состава по уровню настоящим едва не поставило под угрозу весь проект.

Uncharted 2 — не первая игра, где есть интерактивный фрагмент с поездом. Однако раньше разработчики преимущественно оставляли состав неподвижным, пока игра прогоняла мимо него зацикленное однообразное окружение. В Uncharted 2 всё не так — здесь поезд действительно едет по огромной локации.

По словам сотрудников Naughty Dog, для эпизодов с поездом и падающим домом студии пришлось почти полностью переписать механизмы взаимодействия главного героя с окружением. Изначально физическая модель движка Uncharted 2 вообще не была готова к подобному. Если Дрейк, стоя на крыше движущегося состава, кидал гранату перед собой, она прилетала ему обратно в лицо, так как все механизмы игры были созданы под передвижение главного героя по статичному окружению.

Но риск столкнуться со множеством багов и даже не справиться с задачей всё же того стоил. По мнению разработчиков, благодаря новой системе взаимодействий Uncharted 2 получилась настоящим «летним блокбастером» и опередила конкурентов на несколько лет — по крайней мере, в области постановки играбельных кинематографичных сцен.

Но если поезд в Uncharted 2 действительно едет по настоящему огромному уровню, почему он всегда доезжает до нужной разработчикам точки синхронно с действиями игрока?

Чтобы пользователь мог исследовать вагоны сколь угодно долго, Naughty Dog пришлось пойти на несколько хитростей. Если в Uncharted 2 включить свободную камеру, то можно увидеть, что весь эпизод с поездом на самом деле стоит из двух гигантских петель (одна — с зеленью, другая — со снегом) и связующих звеньев между ними.

Пока игрок занимается своими делами, состав попросту ездит кругами. Но круги эти сделаны настолько большими, что мало кто из пользователей успевает заметить повторение окружения.

Петлю нельзя увидеть целиком, так как консоль подгружает её части по ходу поездки

Выход из первой петли в игре спрятан с помощью грузового вагона с высокими бортиками. В нём Дрейку нужно повернуть красный вентиль, чтобы продвинуться дальше.

Пока игрок увлечён QTE и стреляющим в главного героя вертолётом, Uncharted 2 ставит камеру таким образом, чтобы на экране остались только вагон и небо.

В момент открытия двери разработчики попросту переключают окружение — поезд телепортируется из петли в линейную часть уровня, где для Дрейка уже заготовлена зрелищная сцена с прыгающим вагоном.

На все эти хитрости обратил внимание блогер под ником Freako. В начале мая он поделился своими находками с проектом Boundary Break, рассказывающим о «закулисье» популярных игр. Их совместное видео набрало более 100 тысяч просмотров, после чего поклонники игры попросили Freako подробнее рассказать об уровне с поездом.

 
Источник: DTF

Читайте также