Как работает биржа раскрасок для оружия в Counter-Strike: Global Offensive

Подробный разбор системы.

Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых популярных игр в мире. Количество её зрителей на Twitch редко падает ниже 20 тысяч. Но это не просто известный шутер, а ещё и очень успешный коммерческий проект для Valve. Компания зарабатывает на игре десятки миллионов долларов в год, не в последнюю очередь благодаря продажам скинов для оружия.

Менеджер по продукту League of Legends Адриаан Ноордзий (Adriaan Noordzij) рассказал порталу Deconstructor of Fun, как работает биржа скинов в CS:GO.

Изображение с behance.net

Как отмечает Ноордзий, скины для оружия существовали и до CS:GO — пользователи скачивали и устанавливали их ещё во времена Counter-Strike 1.6. Во время разработки обновлений для CS:GO Valve учла интерес пользователей к изменению внешнего вида оружия и встроила эту возможность в игру.

Легально скины можно получить тремя способами: обменяться с другим пользователем, купить и открыть лутбокс в надежде, что из него выпадет нужная раскраска, или приобрести скин на торговой площадке Steam.

Ярмарка тщеславия

Сейчас на площадке CS:GO продаются сотни тысяч разных скинов для CS:GO, и цена некоторых из них достигает полутора тысяч долларов. Как считает Ноордзий, главная сила, которая побуждает игроков платить огромные деньги за предметы, никак не влияющие на геймплей, — гордость.

У гордости нет ценового потолка, поэтому предметы могут стоить сколько угодно. При этом, чем реже скин попадается в лутбоксах, тем выше его стоимость.

Ноордзий объясняет, что Valve создала несколько систем, подпитывающих ощущение гордости. Например, одни из самых дорогих предметов — ножи, потому что это оружие в игре часто видно другим: в начале каждого раунда игроки почти всегда переключаются на ножи, чтобы быстрее бежать.

Когда игрок подбирает чужое оружие с установленным скином, он видит имя владельца. В соревновательных матчах, если игрок умирает, то переключается в режим наблюдателя и может видеть, каким оружием пользуется его товарищ по команде.

Также интерес к скинам подогревает и киберспорт. Во-первых, Valve постоянно сотрудничает с командами и организаторами соревнований, создавая наклейки и скины с их логотипами.

Во-вторых, популярность отдельных предметов повышается, если ими пользуются киберспортсмены во время турниров. В-третьих, иногда участники соревнований продают свои скины на аукционах. Более того, зрители некоторых турниров имеют возможность получить редкие «сувенирные» скины. Люди готовы платить огромные деньги за уникальность этих раскрасок.

Случайный износ

Когда игрок открывает лутбокс в CS:GO, система вычисляет три значения, которые определяют редкость и, соответственно, цену полученного предмета.

Первое — это сам скин и для какого оружия он предназначен. Второе — это степень «износа» (число от 0,00 до 1,00), которая влияет на то, насколько потёртым скин будет выглядеть. Эти изменения на текстуре создаются процедурно.

Есть пять категорий износа.

  • «Прямо с завода» (0,00 — 0,07).
  • «Немного поношенное» (0,07 — 0,15).
  • «После полевых испытаний» (0,15 – 0,37).
  • «Поношенное» (0,37 – 0,44).
  • «Закалённое в боях» (0,44 – 1,0).

Разница в цене между одним и тем же скином с разной степенью износа может быть существенной. Как считает Ноордзий, у механики износа есть несколько плюсов.

  • Благодаря процедурной генерации «потёртостей» у каждого скина появляются тысячи уникальных вариаций.
  • Ящики можно выпускать реже, потому что в каждом из них очень много уникального контента.
  • Процедурная система износа многократно окупила инвестиции.

Но есть и минусы.

  • Получить скин, который ты хотел, сильно потёртым — ужасное ощущение.
  • Коллекционирование скинов превращается в кошмар.
  • Полная случайность может оттолкнуть не очень богатых игроков.

Безжалостный рандом

Valve ещё ни разу не раскрывала вероятность появления в ящиках определённых скинов, но вполне вероятно, что в системе лутбоксов CS:GO нет механик, сглаживающих пользовательский опыт, — например, когда игроку выпадает более редкий предмет после некоторого количества попыток.

Скины — вещь полностью косметическая, никак не влияющая на геймплей, поэтому игре незачем выдавать игрокам более редкие предметы. Это значит, что пользователи, которые готовы впервые потратить немного денег на лутбоксы, очень мало получат взамен.

С другой стороны, у цен на скины нет потолка. Игрок может потратить огромные деньги в поисках определённого предмета, а может купить его напрямую на торговой площадке, тем самым участвуя в основном цикле системы.

Если бы торговой площадки не существовало, рандом в игре был бы очень жёстким, и у игроков не было бы почти никакой возможности достать редкий скин. Другие тайтлы нивелируют это, поощряя внутриигровой валютой пользователей, получивших дубликаты предметов, которые у них уже есть.

StatTrak

Система подсчёта количества убийств StatTrak — это третье случайное значение, которое высчитывается при открытии ящика в CS:GO. На скинах со StatTrak есть небольшой экранчик, на котором показано, сколько игроков было убито этим оружием. Предметы со StatTrak стоят дороже и попадаются реже.

StatTrak, считает Ноордзий, — это отличная фича, увеличивающая вовлечение. Все, кто наблюдают за игроком со стороны, видят количество убийств на его оружии. При этом, если у пользователя есть два разных скина со StatTrak для одного оружия, он может перенести количество убийств с одного предмета на другой за небольшую плату (примерно 14 рублей).

Сообщество

Когда скины впервые появились в игре, разработчики считали, что пользователям будут интересны только строгие раскраски в милитари-тематике. Но с появлением в CS:GO «Мастерской Steam», в которой сообщество голосует за понравившиеся скины, давая им возможность появиться в игре, проявились истинные желания игроков. Игру заполонили красочные скины, позволяющие их владельцам выделяться из толпы.

По мнению автора, участие сообщества в создании раскрасок имеет несколько преимуществ.

  • Контент, за который голосуют игроки, пользуется популярностью после выпуска.
  • Творческие способности разработчиков не истощаются.
  • Авторы скинов получают проценты с продаж, значит, качество контента повышается.

Сначала пользователи загружают свои произведения в «Мастерскую», там за них голосуют игроки, лучшие скины попадают на вершину рейтингов, а затем Valve, предположительно, проводит внутренний отбор и выпускает подходящие раскраски в следующем ящике.

Есть куда стремиться

Как считает Ноордзий, экосистема раскрасок в CS:GO — редкость в игровой индустрии. Она существует только благодаря огромной популярности игры, её системы рандома и торговой площадки Steam.

Тем не менее, у неё есть недостатки. Одна из главных проблем Steam и, в частности, его торговой площадки — открытость и понятность. Valve почти не объясняет, как пользоваться её сервисами, а у торговой площадки запутанный и неинтуитивный интерфейс. Всё это может отпугнуть новых игроков. Платформе не помешал бы редизайн и информационная кампания.

Также, отмечает автор, при разработке похожей системы очень важно понимать её потенциальные опасности — как, например, безжалостность рандома, которая при отсутствии торговой площадки может испортить пользовательский опыт.

Но для тех, кто делает игры для Steam, рынок скинов для CS:GO может послужить отличным примером того, как сделать почти всё правильно.

 
Источник: DTF

Читайте также