Обзор недавнего обновления — с графическими настройками и импортом сохранений.
18 февраля для «Ведьмака 3» на Switch вышел большой патч под номером 3.6. Помимо багфиксов и улучшения оптимизации, разработчики добавили в порт сенсорное управление, графические настройки и импорт сохранений с ПК.
Мы опробовали обновление и теперь делимся впечатлениями. Хоть и появившихся визуальных опций не так много, графику наконец можно настроить на свой вкус — например, избавиться от «мыла», которое многим досаждало на релизе порта.
Полный список изменений в патче
- Поддержка сенсорного экрана.
- Импорт сохранения из GOG и Steam.
- Дополнительные языки в субтитрах и дубляже.
- Дополнительные настройки графики.
- Исправления визуальных и функциональных багов.
Как изменилась графика
Важно отметить, что вы не сможете настроить «Ведьмака» так же детально, как на ПК — добавленных графических настроек немного, и все они относятся к постобработке.
То есть, увеличить разрешение текстур или моделей не выйдет — лишь подкрутить такие значения, как сглаживание, размытие, чёткость и так далее. На итоговую производительность это почти не влияет, но саму картинку преображает ощутимо.
Ниже мы сравнили уровень графики в игре с самыми разными настройками. Все скриншоты сделаны в портативном режиме, то есть, в разрешении 540р, и выгружены с консоли напрямую.
Повышенная чёткость
Пожалуй, чёткость влияет на качество картинки сильнее всего. Если вас раздражало «мыло» в версиях «Ведьмака» до патча 3.6, то, скорее всего, эта настройка вас здорово выручит.
Всего у чёткости три опции: «выкл.», «низкая» и «высокая». Чаще всего разница видна на свету, а также в городах — где очень много неоднородных контрастирующих текстур.
Обратите внимание на окружение и броню Геральта.
Ниже сравниваются «выкл.» и «высокая».
Сильнее всего картинка преображается в помещениях: как и было до патча, качество графики внутри домов слегка возрастает.
В диалогах графика тоже улучшилась — лица стали чётче.
Впрочем, при определённом освещении начинает казаться, будто картинку подправили нейросети — уж слишком она похожа на рисованную, — но это редкость.
Также для наглядности я заснял графическую разницу в стационарном режиме — то есть, в 720р.
Но в стационарном режиме в «Ведьмака» на Switch всё ещё лучше не играть: на большом экране изъяны графики бросаются в глаза ещё сильнее. В портативе они не так заметны.
Итог: в большинстве случаев опция «повышенной чёткости» хорошо преображает графику, и потому её стоит выкрутить до максимума в первую очередь.
Сглаживание
Другой способ избавиться от замыленности — это выключить сглаживание.
Обратите внимание на поребрики.
Итог: впрочем, без сглаживания картинка покрывается «лесенками» и начинает выглядеть ещё хуже — даже при включенной «чёткости». Так что эту опцию лучше оставить как есть.
Дальность видимости растительности
Разницу видно лишь тогда, когда Геральт стоит на возвышенности или в низине. И то при наглядном сравнении.
Итог: значительного прироста производительности при низкой дальности прорисовки я не заметил, поэтому можно смело выставлять высокую настройку.
Свечение и световые шахты
Здесь разница очевидна — с выключенным «свечением» объёмные лучи солнца, луны и прочих источников освещения пропадают.
Если же оставить «свечение», но выключить «световые шахты» — сами объёмные лучи, — эффект будет практически тот же.
Для наглядности — сравнение двух последних скриншотов.
Итог: опять же, наличие света не так уж сильно влияет на производительность, поэтому его можно оставить — с ним графика определённо лучше. Впрочем, из-за светимости картинка порой становится уж слишком мутной из-за низкого разрешения порта, поэтому здесь на ваш вкус.
Глубина кадра
В порте глубина кадра порой работала коряво: размытие могло отключиться на пару фреймов или распределиться на края объектов переднего плана. Теперь его можно отключить вовсе.
Итог: если вас, как и меня, порой смущали периодические артефакты размытия, его стоит выключить.
Эффекты под водой
Итог: с одной стороны, если их отключить, картинка становится куда чётче — но с другой, без эффектов складывается ощущение, будто Геральт просто летает по воздуху. Игра не так уж и часто склоняет к подводному плаванию, поэтому я бы эффекты оставил.
Прочие нововведения
Сенсорное управление. Теперь стало намного удобнее жать на кнопки в меню, перебирать инвентарь (броня и мутагены перетягиваются в слоты пальцем — как на ПК мышью) и выбирать фразы в диалогах.
Но не стоит ожидать слишком многого. Тот же «Гвинт» хоть и стал удобнее, но играется совсем не как стэндэлоун-версия на мобильных телефонах: например, карты из руки нельзя перетянуть на поле, вместо этого их нужно зажимать. Также из-за особенностей экрана управление не совсем отзывчивое.
Оптимизация. Порт третьего «Ведьмака» стал куда меньше «тормозить» в катсценах и во время диалогов — со времён релиза это большой прогресс.
Синхронизация сохранений. Можно не только импортировать сохранения из Steam или GOG, но и загружать их в само облако — чтобы продолжить кампанию на ПК. Исключительно удобная функция.
Также с её помощью в теории можно обмениваться сохранениями между двумя разными Switch — правда, для этого всё равно пригодится аккаунт в GOG или Steam с купленной игрой. Но это всё равно лучше, чем оплачивать Nintendo Switch Online.
Разработчики предупреждают, что ошибки, вызванные модами на ПК, могут перенестись и на Switch — а сохранения с изменёнными названиями рискуют не появиться в облаке. Так что будьте осторожны.
Обновление 3.6 не только преобразило графику, но и здорово упростило жизнь сенсорным управлением и выгрузкой сохранений в облако. Если вы ждали того момента, когда «Ведьмака» стоит покупать на Switch, сейчас самое время (к тому же, на порт наконец появились акции).
Вполне возможно, в будущем появятся новые настройки графики — ведь в «разблокированных» опциях на модифицированной версии Switch их находили куда больше.