Как поиграть в Skyrim в 2021 году? Подборка модов для начинающих

В 2020 мне внезапно захотелось поиграть в Skyrim. Я проходил игру в 2015, но без DLC. Хотелось вернуться ещё раз, но почти за 10 лет (с момента релиза) игра несколько устарела внешне, так что перед повторным прохождением логично было покопаться с некоторым улучшением и осовремениванием картинки.

Быстро стало понятно, что существуют сборки из большого количества модов. Но со всеми что-то не так — одни сильно «рушат» русский язык, другие включают большое количество бесполезных для меня вещей (изменения в геймплее, например). Идеальной сборки не нашёл, увы — идём дальше.

Не менее быстро стало ясно, что на YouTube существует тонна роликов с подборками разных модов, но в роликах перечислено всё подряд: авторы видео валят в кучу и графические изменения, и звуковые, и изменяющие геймплей, и новые квесты. В том числе смешивают моды, которые конфликтуют друг с другом или попросту избыточны. В общем, решил поискать и выбрать самостоятельно.

Условия перед началом выбора были такие:

1. Поменьше возни. Не хотелось тратить на поиск, выбор и понимание установки больше пары часов, у меня не так много свободного времени. В итоге ушло чуть больше на поиски и тестирование — часа 2-3. На последовательную установку по инструкции всего выбранного вряд ли уйдёт более часа.

2. Skyrim Legendary Edition (LE). Для понимания: LE — это оригинальный Skyrim плюс официальные DLC (Dawnguard, Dragonborn, Hearthfire). В поиске Steam сейчас вываливается только Skyrim Special Edition (SE), который вроде бы должен быть лучше, но по факту — как повезёт. В SE разработчики прикрутили немного красоты, сделали возможность установки модов из меню игры (это называется Creation Club), и вообще переписали Skyrim под 64-битные ОС Windows. На практике видим следующее: 1) в SE красота присутствует, но изменения не особо значительные; 2) установка модов через Creation Club работает не очень — сложно искать нужное, часто рвётся соединение при скачивании или подключении. А ещё отключаются ачивки при попытке установки любого мода, хотя забавно, что есть отдельный мод на включение ачивок обратно.

Но важно даже не это, хуже следующее. Во-первых, SE за пару часов у меня вылетел 4 раза, и в целом багов явно больше, чем в LE (судя по сообщениям в сети — сам не проверял, хватило вылетов). Спасает крутой неофициальный патч (и это тоже мод!), но он очень сильно корёжит русский перевод. Во-вторых, далеко не все разработанные для LE моды сделаны и для SE.

Итого, мой выбор — LE, который даже после появления SE остался в библиотеке Steam (Bethesda, и на том спасибо). Да, в LE нет Creation Club, но зато LE в целом стабильнее, и устанавливать моды оказалось не менее просто, чем с Creation Club.

3. Мне нужны были только украшательства, без изменения геймплея и без добавления хардкора. Под изменением геймплея и хардкором понимаю, например, необходимость есть/пить, появление новых монстров, разное поведение персонажа в различную погоду (и такое бывает!), или даже натуральное освещение, когда ночью без факела в принципе ходить невозможно (это красиво для скриншотов, но в реальности играть с этим невозможно, если нет желания быть вампиром).

Итоги поисков: перепробовал штук 50 разных модов, в итоге оставил существенно меньше. Некоторые пришлось выкинуть из-за конфликтов, некоторые не оправдали ожиданий, с некоторыми появлялись неприятные глюки.

Последовательность действий для установки:

1. Регистрируемся на ключевом хранилище модов Nexus Mods: https://www.nexusmods.com/ — это быстро и бесплатно.

2. Устанавливаем приложение Vortex, чтобы быстро ставить весь набор из перечня — https://www.nexusmods.com/about/vortex/

На самом деле можно обойтись и без Vortex. Но тогда все моды придётся ставить вручную. Это тоже не особо сложно, так как чаще всего установка — это просто замена файлов, но бывают исключения. Кроме того: 1) Vortex при установке модов указывает какие моды открыто конфликтуют между собой и по каким файлам (весь перечень ниже подобран через Vortex, чтобы конфликтов не было — это сокращает риск вылетов и багов); 2) через Vortex легко включать/отключать уже скачанные и установленные моды — может пригодиться, если будет желание расширить перечень.

3. Далее — на каждой странице мода в Nexus Mods есть вкладка Files, вот там и скачиваем. Если установка через Vortex, то выбираем Mod Manager Download, а если ставим вручную, то выбираем Manual Download.

Перечень модов:

1. Skyrim Script Extender (SKSE). Если вкратце, то эта штука нужна для большинства модов и уменьшения конфликтов между собой. Vortex предложит установить SKSE автоматически, а если вручную — надо следовать инструкциям по ссылке (единственный мод из перечня, который надо брать со стороннего ресурса, а не Nexus Mods).

https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/100216 (ещё раз уточняю — не надо его качать отдельно, если используете Vortex)

2. Static Mesh Improvement Mod — SMIM. Изменения SMIM перечислять бессмысленно — их слишком много: улучшения текстур, доработка огромного количества многих мелких моделей, корректировка стыков текстур в моделях. Но самое главное: батоны и картошка наконец-то станут округлые!

Так как SMIM затрагивает очень большое количество объектов Skyrim, он конфликтует со многими модами, улучшающими графику. Но на странице SMIM указано какие глобальные дополнения точно можно ставить и в какой последовательности. Со всеми перечисленными у меня в перечне — не конфликтует, проверено.

3. JK’s Skyrim. Если предыдущий мод улучшает мелкие детали по всей игре, то с JK’s города и деревни станут симпатичнее. Вкратце: больше новых моделей в городах и сёлах, больше деталей, чётче текстуры, более качественная работа с освещением (чем в оригинале).

4. Real Roads for Skyrim. Дороги становятся больше похожи на реальные. Нет, асфальт и разметка не появляются, а вот текстуры камней становятся чётче и модельки брусчатки внушительнее.

5. Towns and Villages Enhanced — Villages. Работает с окружением небольших поселений — как и JK’s Skyrim. Но в основном сфокусирован на естественной растительности и камнях, благодаря чему небольшие поселения перестают казаться пустоватыми. То есть, не исключает, а дополняет JK’s Skyrim.

Далее — отдельные моды из перечня Towns and Villages Enhanced для крупных городов. Принцип такой же как и в случае с Villages выше — благодаря естественной растительности, города перестают быть похожими на только что сданные в эксплуатацию ЖК с двумя кустами у подъезда:

7. Palaces and Castles Enhanced. Многие дворцы/замки станут меньше похожи на бараки и будут более нарядными. Чёткие текстуры, новые модели и детали, ну и в целом атмосфера будет приятнее за счёт кропотливой работы со светом.

8. Unbelievable Grass 2 Redux. Разработано огромное количество модов, улучшающих траву — это и понятно, травы в игру завезли немало. Но я остановился именно на этом. Во-первых, он не кофликтует с SMIM и JK’s (как многие другие «травяные» переработки). Во-вторых, здесь не только обновляются текстуры на более чёткие и появляется большее количество травы в принципе, но сами виды и типы растительности раскиданы не как попало, а с учётом конкретного региона.

9. Enhanced Blood Textures. Кровища становится действительно похожа на настоящую, а не на вязкое и блестящее машинное масло. Ранам разработчики тоже уделили внимание, но тщательно рассматривать место отрубания головы — это уже на любителя.

10. Caliente’s Beautiful Bodies Edition -CBBE-. На странице мода всё выглядит как набор нюдсов, но нет — на улицах городов не появляются толпы обнажённых женщин. Мод делает фигуры женских персонажей более похожими на реальные, а не вырубленные топором из полена. На самом деле, так как обнажённых женщин в Skyrim не очень много, то основной смысл CBBE — в следующем моде (Caliente’s Vanilla Outfits for CBBE).

11. Caliente’s Vanilla Outfits for CBBE. Продолжение предыдущего мода — чтобы одежда на женских фигурах сидела по красоте, потребуется установить вот эту штуку.

12. Bijin Wives. Немного необычно видеть приятные лица женщин в Skyrim, но Bijin Wives (а также NPCs и Warmaidens) именно об этом. Есть ли похожий мод для мужских лиц? Конечно! Но с ним суровые норды превращаются в героев Final Fantasy. Ничего не имеют против Final Fantasy, но для Skyrim — это уже перебор. Поэтому у меня тут в перечне только женщины.

И ещё парочка модов на эту же тему:

13. Female Animation Pack. В завершение female-ориентированного блока — мод, делающий движения и стойки дам более женственными (я подумал, что мужчины пусть и дальше выглядят мужественными шкафами как это было изначально, так что male pack я не искал).

14. RS Children Overhaul. Женщин более женственными уже сделали, а этот мод помогает сделать детей похожими на (как это ни удивительно!) детей. Причём сразу всё в одном паке — и лица, и текстуры, и модели.

15. Populated Cities. Не то что бы я скучал на удалёнке по метро в час пик, но чуток больше народу на улицах городов точно не мешает. Реальной толпы не будет — всё же движок и поведение NPC в Skyrim к массовому скоплению персонажей не приспособлены. Но теперь хотя бы города не будут выглядеть совсем заброшками с пятью NPC на улицах.

Вот такой набор, который сделает погружение в приключение более приятным. На самом деле можно накопать конечно же больше, но уже этого набора вполне достаточно, чтобы сделать Skyrim современнее.

 

Источник

Читайте также