Как пересмотреть своё отношение к Человеку-Пауку в MCU и начать жить

В свете скорого выхода No Way Home, я, как и многие другие люди, решил пересмотреть все предыдущие фильмы про своего любимого супергероя, и этот процесс позволил изменить моё отношение к большинству из арахно-адаптаций. Наибольшие перемены произошли по отношению к фильмам с Томом Холландом, об этом и хочу вам рассказать.

Следует начать с того, каким было отношение к фильмам с Томом Холландом и к его пауку в целом:

  • MCU Паук всё получает уже готовым от Старка, за него всё делает костюм и он не имеет никакого права стоять там где стоял Тоби т.к. ничего для этого не сделал и ему всё легко даётся;
  • это хорошие фильмы, но это не фильмы про Человека-Паука;
  • Файги не понимает этого героя, сводит всё к подростковой комедии и Марвел просто хотят заработать на огромном бренде Паука;
  • весь экшн сведён к CGI, Рэйми пользовался меньшим количеством спецэффектов и всё происходящее с Пауком ощущалось на другом уровне.

Конечно, есть ещё множество пунктов недовольства со стороны аудитории, но по моему мнению это основные причины не дающие Холланду получить народное признание как настоящего Паука, всеми он воспринимается как «парень который играет Паука» а не как «Человек-Паук», Эндрю Гарфилд, к примеру, такой проблемы не имеет в глазах фанатов.

Так вот то, что я понял для себя смотря эти фильмы — подавляющее большинство недостатков этой версии Паука было осознанным выбором создателей фильмов и они прекрасно понимают что делают. Начну по порядку:

Перед Марвел стояла огромная задача — в третий раз за 15 лет представить самого популярного персонажа своих комиксов, но как это сделать, когда история про укус паука, первый костюм и убийство дяди Бэна уже были сделаны два раз, и все уже всё прекрасно знают, при этом, пропуская ориджин теряется важнейшая часть знакомства с новой версией героя, что делать? Как это вижу я, они пошли по пути деконструкции нового паука до того состояния, в котором мы встречаем его в первом сольном фильме, чтобы затем построить героя заново, тем самым дать ему возможность заслужить своё место.

Паук в MCU, по моему мнению, работает на трёх уровнях: как часть киновселенной Марвел, как герой поп культуры в реальном мире, и как роль которую играет Том Холланд, этим самым проходя определенный путь. Возможно я вижу того, чего нет на самом деле, или напротив делаю новость из чего-то очевидного для всех остальных, но всё же для меня вырисовывается цепочка решений со стороны Марвел, которая в итоге позволяет достичь успеха на всех трёх уровнях.

Homecoming

В этом фильме Питер не представляет из себя ничего, кроме как парнишки с добрым сердцем, который желает заслужить своё место в большой лиге героев и готов броситься ради этого в любую переделку, при этом совершенно не отдавая себе отчёт насколько всё серьезно и насколько он не готов к этому. Вот именно тут видна эта самая работа на нескольких уровнях, потому что одна и та же цель работает для самого героя внутри фильма (заслужить место среди Мстителей), паука как части поп культуры (заслужить принятие этой версии Паука зрителями), и непосредственно для Тома Холланда (заслужить носить имя Паука).

За весь фильм Паук наносит лишь один удар по главному злодею, который к тому же, проигрывает в основном по своей вине, и в течение фильма мы наблюдаем за тем как Питер ничего не может сделать правильно и лишь устраивает проблемы, но он очень старается, оставаясь при этом в тени «больших ребят». Однако, после попадания в завал, этот беспомощный подросток наконец понимает во что он ввязался, впадая в панику от осознания близкой смерти, и в отчаянии зовя на помощь, но помочь некому. Именно здесь происходит первый шаг нового персонажа на пути к тому, чтобы заслужить звание героя и Человека-паука — он наконец находит силы внутри самого себя, и всё что происходит дальше, на самом деле и является первым появлением паука на экране, и именно поэтому финальная битва проходит без нового костюма и какой-либо помощи. Он кое-как выцарапывает победу, по большей части просто мешаясь Стервятнику, однако его мотивация в этой битве не заключается в попытке заслужить перед кем-то своё место, он хочет сделать то, что должно быть сделано и прилагает все усилия. В конце он отказывается от места в Мстителях, зная, что не готов и должен сам найти свою дорогу, но до финального становления героя, зрителю придётся подождать.

Far From Home

Урок личной ответственности, полученный в первом фильме, в полной мере раскрывается во второй части, когда Старка в буквальном смысле больше нет, и прикрывать Питера некому, а главное, Паркер теперь должен нести все обязанности лидера на себе. Теперь, на место подросткового и почти детского энтузиазма вступает страх и нежелание нести ответственность.

Тут хотелось бы отметить очередное совпадение экранного Паука и Холланда в пути, который они проходят как личности. Том Холланд говорил, в недавнем интервью для GQ, что всю жизнь был тем, кто изо всех сил старался угодить и понравиться людям, и именно эта черта характера за 5 лет в роли Паука привела его к физическому и эмоциональному выгоранию, которое в свою очередь заставило его отказывать людям, будь то совместное фото, просьба сделать сальто (прямо как в Возвращении Домой, когда прохожий сказал пауку показать трюк на крыше), или отвечать на вопросы из личной жизни. Ему хотелось отправиться в другую страну и наконец пожить жизнью двадцатилетнего парня, именно на это и решается его киногерой.

Для Питера, Старк является недостижимым примером, и после его смерти, Паркер не представляет как может соответствовать уровню Тони Старка. Поэтому, как только появляется возможность, он сбрасывает груз ответственности на кого-то, кого считает достойным, в отличии от него самого (Мистерио). Как мы увидим дальше, Питер слишком поздно осознает свою ошибку, и наконец, буквально столкнувшись со своими страхами и демонами, во время первой битвы с Мистерио, проигрывает. Это поражение является для него своеобразным отрезвляющим пинком (забавно, что в отрезвителе он и просыпается после проигрыша), поражение а также разговор с Хэппи, заставляют его наконец принять то, кем он является, понять, что он не обязан быть кем-то ещё (Старк, Тоби) и его сила в том, что он другой. Именно в этот момент Питер впервые делает свой собственный костюм, а не сделанный Старком, пусть и с помощью его ресурсов, но Питер делает костюм полностью под свои нужды и по своему желанию. Именно в этот момент, как это вижу я, перед нами завершается трансформация беспомощного подростка играющего в паука, в самостоятельного героя, и с этого момента перед нами наконец будет находиться настоящий Человек-Паук. Поэтому последующую финальную битву с Мистерио я считаю первым действительно паучьим подвигом, в первом фильме ему не хватало навыков, эта же сцена полностью соответствует Пауку как по духу, так и по стилю, мы впервые видим от персонажа Холланда всё разнообразие и изобретательность боевого стиля, который ассоциируется с Человеком-Пауком.

Пройдя весь этот пусть, Паркер заслужил называться Пауком, и будто подчёркивая это, создатели наконец «позволяют» ему попасть в центр Нью-Йорка, в настоящие декорации Человека-Паука, и вот перед нами все части пазла: Нью-Йорк, пролеты между небоскрёбов с Эмджэй, и даже Джона Джеймисон — всё готово для первого полноценного пауко-фильма в MCU.

No Way Home

Марвел очень аккуратно и довольно долго выстраивали нового Паука до его заслуженного положения, это не удивительно, учитывая, что помимо всех сложностей которые в себе нёс очередной перезапуск самого популярного персонажа их комиксов, они должны были двигать огромную киновселенную в каждом из этих фильмов. Однако проблема состоит в том, что пока проходила скрупулёзная подготовка Паука к «взрослой жизни», в реальном мире прошло уже довольно много времени, и стоит учитывать усталость, которая приходит с ролями подобного масштаба. Думаю все в курсе, что в текущем контракте Холланда, это будет последний фильм про Паука, и неизвестно продолжит ли он играть его дальше, поэтому будет обидно, если всё закончиться по сути только начавшись, но в лучшем случае, по словам Холланда, он будет играть паука до тридцати лет, что даёт нам где-то 2-3 фильма full-on Паука, а это уже намного интереснее.

Итог

Не знаю по какой причине, но я увидел эти фильмы совершенно по-другому, и поменял своё отношение к MCU пауку в лучшую сторону, но это впечатление о фильмах будет сохраняться только при условии, что Марвел наконец сменят тон Паука на более серьезный, и действительно покажут, что это было только началом, и лишь становлением героя. Потому что, это глубокий персонаж и он заслуживает соответствующего подхода, как и выбранный на его роль актёр, очередную экшн-комедию про подростков фанаты не выдержат, а это убьет все шансы на принятие Холланда в роли паука, что будет огромной растратой таланта.

P.S.

Что касается отсутствия практических эффектов и перегруза с CGI, то хочу отметить, что это не совсем правда. Да, текущий стиль фильмов Марвел делает большой упор на зеленый экран, последние Мстители вообще по сути являются мультиком из CGI где приклеены головы актеров, но в пауках используется большое количество практических эффектов и трюков, а Холланд делает куда больше паучьих трюков сам, чем любой предыдущий Паук. Проблема в том, что этот самый стиль Марвел, делает картинку такой, что в ней непонятно где графика, а где настоящие декорации, и это не комплимент, создаётся впечатление, что всё в кадре являет гринскрином. Очень жаль, что огромное количество работы остаётся незамеченным и списанным на CGI.

 

Источник

Читайте также

Меню