Причины возвращения Nintendo в высшую лигу платформодержателей.
Компания Nintendo редко следует за канонами индустрии — создатели Wii и 3DS предпочитают идти своим путём, из-за чего чувствовали себя на мировом рынке не так уверенно, как Sony и Microsoft. Так было до выхода Nintendo Switch — гибридной консоли, которая не только не повторила судьбу Wii U, но и стала по-настоящему успешной, как с коммерческой, так и с культурной точки зрения. В том, как это получилось, разобрался автор Gamesradar.
Начало у Switch было тихое, без громких заявлений о мощности консоли и длинных списков эксклюзивов. Из крупных игр у Switch была только The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но её оказалось достаточно. С помощью этой огромной RPG Nintendo напомнила миру о собственном подходе к созданию видеоигр — Breath of the Wild в индустрии обсуждали месяцами.
Как считает автор, по важности для платформы игра сравнима с Super Mario 64, а Nintendo ещё и выпустила её тихо, без бравады. Поэтому Switch на запуске обладал тем, чего его две консоли-предшественницы были лишены: действительно крутая игра и позитивный посыл — «Мы вернулись».
Кроме того, Nintendo удалось создать платформу с новой «атмосферой». Switch можно пользоваться как переносной консолью или домашней, и эта свобода отражается и в линейке доступных игр. Nintendo, судя по всему, извлекла уроки из истории PS Vita, и сразу сделала акцент на инди — независимые разработчики создали множество проектов, в которые можно играть на ходу. Сама же Nintendo взяла в свои руки более крупные тайтлы вроде Super Mario Odyssey.
Тем временем конкуренты вели себя совсем по-другому. Sony консолидировала хайп вокруг своих ААА-проектов, которые так нравятся посетителям и зрителям Е3: God of War, Days Gone, The Last of Us 2. Вполне приличная стратегия, однако из-за того, что большие проекты разрабатываются долго, публика получит далеко не сразу.
Кроме того, на Е3 2017 «формула успешной игры от Sony» стала слишком уж очевидной: экшн от третьего лица, вокруг дикая местность и развалины (возможно, постапокалипсис), главный герой с печальной судьбой. При этом всё максимально опрятно, без расчленённых трупов.
Microsoft же полностью сконцентрировалась на «железе» и позабыла об играх в погоне за консолью мечты. 4К на Xbox One X это здорово, но к Рождеству у Microsoft будет только Forza 7 и Cuphead, а у Sony — несколько позабытые Horizon: Zero Dawn с Uncharted: The Lost Legacy.
У Nintendo же, помимо Breath of the Wild, будет выдающаяся линейка игр: Super Mario Odyssey, которая выглядит как потенциальный хит, а также Mario + Rabbids: Kingdom Battle — неожиданно качественный результат сотрудничества с крупным сторонним разработчиком (Ubisoft). Splatoon 2 и Arms прекрасно себя чувствуют. Плюс Golf Story и Xenoblade Chronicles 2, а также Mario Kart 8, отлично подходящий для всей семьи. Все эти игры — эксклюзивы Switch.
С мультиплатформой все тоже хорошо, ведь на консоли есть Skyrim, а скоро выходят Doom, Wolfenstein: The New Colossus, Stardew Valley и Lovers in a Dangerous Spacetime. После праздников на Switch появится Rocket League, которая отлично подходит для коротких игр в переносном режиме.
Урок тут простой: лучше всего консоль поддерживают не только крупные релизы. Она должна быть платформой для разнообразных игр и творчества. Выпустив Switch, Nintendo поняла, почему её игры — особенные, и смогла правильно сформировать экосистему вокруг консоли.
Впрочем, пишет автор, вполне возможно, что всё это изменится, и в следующем году он будет восхвалять другую компанию и платформу, однако на этот раз на пьедестал встала Nintendo. Вместе с выходом Switch компания переродилась и напомнила миру о том, что её рано сбрасывать со счетов.
Источник: DTF