Как насчёт сделать ещё один стежок?

Релиз игры Indika состоялся 2 мая 2024 года, но только сейчас у меня дошли руки попробовать новинку на вкус. Я практически не читала чужих отзывов, чтобы не зацепиться за чужое мнение и не повторять чужие слова, посему начнём нашу импровизацию.

Как насчёт сделать ещё один стежок?Холодно в лесу…

Короткая игра с сюжетом, атмосферой и смыслом… Ох, давно же такого не было! Наверное, со времён выхода Medium и последнего вышедшего эпизода Зайчика мне не попадалось ничего, во что бы хотелось вдумываться и вчитываться. Прочитав описание игры в предзаказе, я просто не могла пройти мимо!

Краткое описание

Для тех, кто не любит долго читать, я сразу сделаю короткое саммари, чтобы вы просто могли понимать, что «Индика» за зверь такой.

Игра представляет собой квест, который перемежает задания с сюжетными вставками, а также включает в себя редкие экшен-моменты. Геймплей, на мой скромный взгляд, напоминает серию Syberia, а общая атмосфера давит мрачностью, архаичностью и викторианским шрифтом, чем-то напоминающими Dishonored.

Пюре, томатъ, компотъ!<br />Пюре, томатъ, компотъ!

Сюжет и игровая механика переплетены. По сюжету героиня набожна, но в моменты сомнения в вере ей открываются новые пути, которыми она может воспользоваться для решения загадок. Игра отнимает около 5 часов времени игрока, но у меня она постоянно вылетала с ошибкой Unreal Engine, поэтому проходила я её значительно дольше…

А теперь подробнее.

Атмосфера

Безысходная даль<br />Безысходная даль

С первых шагов игра встречает нас и нашу монахиню своей пронизывающей до костей атмосферой. Бывали вы когда-нибудь зимой в далёкой-далёкой глуши? Там, где люди почти не живут, но в паре домов и каком-то богом забытом монастыре еле теплится жизнь?

Вспомните это ощущение — ощущение холода, одиночества, какой-то русской тоски — и вы увидите атмосферу игры «Индика». Холод собачий стоит на улице, холодом веет внутри зданий, а дополнительное зябкое ощущение дают гипертрофированно большие здания. Прямо чувствуется, что каждое огромное здание не может согреть жалкая свечка в углу.

Гнетущее ощущение от гигантомании дизайнера<br />Гнетущее ощущение от гигантомании дизайнера

Нереально большое в этой игре всё, отчего возникает ощущение грандиозности с одной стороны и потерянности — с другой. Тут есть крупные животные, крупные предметы вроде консервных банок или банок с краской, ну и конечно, гигантская деревянная архитектура, которая в этом мире стоит себе устойчиво и не норовит рассыпаться.

Сюжет

Я не буду раскрывать все подробности, потому что сценарий — главный гвоздь программы, и я не буду этот гвоздь портить. Скажу только то, что в мире игры религия очень важна, что видно по всему — даже по свечкам и иконам в каждом закутке. Наша героиня, хоть и вольнодумна в сравнении со своим окружением, но даже она, трезво мыслящая сильная девушка, тоже богобоязненна. Индика должна пройти своё приключение и понять свою роль, роль религии, выбора и послушания в этом странном мире.

Геймплей

Геймплей «Индики» — очевидно квестовый. Я часто слышала с момента релиза, что игра вышла скучная, в ней много однотипных заданий, а экшена почти нет, но я с этим негативом в корне не согласна. Во-первых «Индика» — это адвенчура. А вы что, хотели с бензопилой бегать и зомбарей крошить? Так это вам в другую игру.

Так вот, в игре задания типичны для классического квеста. Найди предмет, вставь предмет на место, разгадай загадку. Загадки несложные, но над некоторыми я, каюсь, затупила. Например, был момент, где Индике нужно было отбежать на край льдины, чтобы другой край приподнялся, и тогда надо было разбежаться и влезть на уступ по поднявшемуся краю. Я не сразу поняла, что игра вообще так умеет.

Также, как я и сказала в кратком описании, героине иногда приходится пользоваться способностью сомневаться в своей вере или, наоборот, молиться, заглушая голос беса для того, чтобы решать загадки.

Кроме обычного сюжета в игре есть аркадные вставки, которые показывают жизнь Индики в детстве, до монастыря. Эти вставки оформлены в виде мини-игр; они яркие, сопровождаются весёлой музыкой и явно играют на контрасте, показывая игроку разницу между безбедной жизнью девочки в детстве и тягостной жизнью взрослой девушки.

Пол - это жабы!<br />Пол — это жабы!

И вот эти аркадные вставки — наверное, единственное, за что я хочу поругать игру. Да, они приятные глазу и дивно, по-взрывному разрывают медлительное повествование. Но управление персонажем в этих вставках чересчур чувствительное. Например, в мини-игре, где нужно было проехаться на велосипеде, я впилилась во все стены около 20 раз, раз 10 крутилась на одном месте, пару раз перепрошла и раз 6 возопила, что я не пианист, чтобы такое проходить! В итоге прошла, но я всё равно считаю, что с неуправляемостью несчастного велосипеда переборщили.

Озвучка

Озвучка — это то, что восхитило меня в игре до глубины души! Да, я в курсе, что озвучку очень сильно ругают. А я вот похвалю! Голоса героев — не типичные «дикторские», а какие-то… настоящие, что ли. Голос главной героини (Анастасия Дьячук) — не отточенный голос героини блокбастера, а голос простой серьёзной девушки. Она задумывается на полуслове, лепечет в полголоса слова молитвы и ведёт себя отчасти по-монашески, но отчасти — непринуждённо. Голос беса (Ефим Шифрин) — не страшный голос дьявола, а хитренький, почти приятный говор. Неудивительно, ведь бес говорит не гадости какие, а вполне разумные вещи, которые Индика часто не хочет принимать из-за своей набожности. Голос Ильи, попутчика Индики (Сергей Габриэлян) — голос простого деревенского парня. Он чуть заикается, не может подобрать слов за неимением высокого словарного запаса и кряхтит. Идеальное попадание в образы! А уж про бабок, которую бормочут «Шо в нём, а шо в нём» я вообще молчу. Ну натуральные бабки! Ну прелесть же. Шо в нём. Шо в нём, ашовнём.

Окружение, отрисовка, модели

Игра достаточно красива, насколько игра может быть красива на пятом анриле. Но я бы сказала, что берёт она всё же атмосферой, а не детальной анимацией.

Нашла самовар<br />Нашла самовар

Мне, например, было безумно интересно разглядывать русские избы с «красным углом» и самоваром, находить в углу под скамейкой игрушку-петрушку, задрав голову, разглядывать белокаменные стены и всячески погружаться в местную хтонь, нежели разглядывать, что у героев с лицом. Я эти лица толком и не запомнила даже, как, впрочем, и точную анимацию движений или элементы одежды. Зато запомнила хрустящий и хлюпающий снег под ногами. Сразу что-то родное вспомнилось =D.

Оптимизация

«Индика» — очень короткая игра, которая обрывается так неожиданно, что явно просит продолжения. И если бы она не вылетала так часто (а вылетала она у меня каждые 20 минут примерно), то я бы прошла её за один вечер и испытывала бы острейшее желание скорее получить продолжение, но технические ошибки игры заметно подпортили впечатление. 40 Гб места на диске для такой коротюсенькой игры тоже вызывают недоумение. Загрузки уровней — долгие, перезаходить в игру тяжко и грустно. Если бы я не была любителем интересного сюжета, я бы, может, и бросила игру вовсе.

Общая оценка.

Ностальгия по временам, где никогда не был<br />Ностальгия по временам, где никогда не был

Если вы изголодались по смыслам и диалогам, а также любите мрачные сюжеты — Индика вам точно понравится! Если вы любитель стрелялок и не любите тягомотину и готическую грусть — то вам мимо! Мне лично всё понравилось за минусом некоторых технических проблем. Я бы поставила игре 9 из 10 за отличную работу сценаристов и невероятную атмосферу. Но считаю, что разработчикам ещё стоит немного доработать игру, чтобы она была более удобной в техническом смысле.

 

Источник

Читайте также