В этом году «ИгроМир» вновь открыл свои двери перед любителями компьютерных игр и киберспорта. Особенно запомнились стенды HyperX и Asus Republic of Gamers, на которых выступали известные профессиональные игроки. В интервью для редакции Канобу игроки поделились положительными эмоциями об «ИгроМире», рассказали, что ждать от игры PUBG в будущем, и как лучше всего наказывать читеров.
Ребята, привет! Как настроение на самой крупной выставке интерактивных развлечений России — «ИгроМир 2017»?
Сергей «starix» Ищук: «ИгроМир» — супер! Я здесь уже второй или третий раз, меня приглашают на стенды, очень большая выставка и много всего интересного.
Анатолий «liTTle» Яшин:
Все шикарно, народа очень много! Каждый год «ИгроМир» все лучше и лучше, все больше компаний и мне нравится, что все они уделяют внимание киберспорту и компьютерным играм.
Арсений «ceh9» Триноженко: Замечательное мероприятие, собирает из года в год любителей разных игр. Здорово, что поколение подрастает, потому что сегодня я вижу уже не только 13-15-летних подростков. Это значит, что возрастная планка поднимается — круто!
Алексей «Near_You» Кучкин: Атмосфера «ИгроМира» мне нравится: очень шумно, так как раздают много халявы, и постоянно проходят презентации новинок компаний. Только вот я заболел перед поездкой, и в недавнем матче против команды Not So Serious мои ребята тащили, а я, как обычно, плохо играл (Смеется. — Прим. ред.).
Довольно известный факт сейчас, что игра CS: GO начинает терять игроков из-за PlayerUnknownʼs Battlegrounds. Как считаете, со временем эта игра станет топ-1 во всем мире?
Сергей «starix» Ищук:
Есть пример Overwatch, который также хайпили, но по итогу разработчики не смогли сделать свое творение приятным для просмотра. Что касается PUBG, то весь мир уже играет в эту игру, хотя она находится только на стадии запуска. Но будет ли эта игра адаптирована для киберспорта? Ведь сейчас это просто casual-игра, в которую играют все. Но думаю, что в будущем PUBG вполне может занять позицию лидера.
Анатолий «liTTle» Яшин: В ближайшие полгода Playerunknown’s Battlegrounds будет приобретать игроков. Разработчикам нужно только постараться оптимизировать ее, поскольку для этой игры требуется мощный компьютер, и у большинства игроков просто отпадает желание играть, когда все лагает. CS: GO уже проигрывает PUBG по количеству играющих, но все же это разные игры: первая индивидуальная, а вторая соревновательная. Скорее всего PUBG займет свою нишу среди одиночных игроков.
Арсений «ceh9» Триноженко: Есть яркий пример североамериканского игрока shroud, который ушел из Counter-Strike: Global Offensive на профессиональную сцену PUBG. Пока что у этой новой популярной игры нет четко сформировавшейся профессиональной сцены, нет четких правил, по которым будут играть игроки. В любом случае, у PUBG успешное будущее, благодаря большой и активной аудитории игроков. Но вытеснить окончательно CS: GO не получится, поэтому я думаю, что некоторые игроки просто перейдут в PUBG. Но возможен и обратный процесс, если разработчики CS: GO сделают несколько грамотных апдейтов игры.
Алексей «Near_You» Кучкин: Если сделают правильный киберспорт, то игра станет топ-1. Но это сделать очень сложно, почти нереально. Сейчас игра очень далека в плане киберспорта для обычного пользователя.
Недавно в Китае задержали создателя читов для игры CS: GO. Теперь разработчику грозит до 15 лет тюрьмы, как думаете — это правильное наказание для производителей читов и самих читеров?
Сергей «starix» Ищук: С одной стороны правильно, а с другой — нет. Если ты обманывал людей и еще зарабатывал деньги этим обманом, то должен нести наказание. Надо смотреть на то, как разработчик использовал эти читы.
Анатолий «liTTle» Яшин: Все правильно, создателей читов, как и читеров, нужно наказывать. На профессиональном уровне всех читеров сразу отстраняют от участия в турнирах на 2-3 года.
Арсений «ceh9» Триноженко: Я думаю, что в Китае есть свое законодательство, и рассуждать правильно или неправильно не совсем корректно. Если человека привлекли, значит есть пункт законодательства, который не разрешает подобные вещи. Но если бы я был судьей, я бы ограничился штрафом, к примеру.
Перейдем к несколько более личным вопросам. Алексей, расскажи, какие планы на сезон в World of Tanks и будут ли, по твоему мнению, развиваться танки в дальнейшем?
Планы на сезон всегда одни: мы очень сильно стараемся поскольку призовые выросли, и мотивация стала сильнее, плюс ребята почти все потратили за это лето (Смеется. — Прим. ред.), поэтому надо выигрывать! Будут ли развиваться танки? Здесь все зависит от формата. Если он будет, к примеру, 3×3, то все известные киберспортсмены уйдут, по крайней мере те, у кого есть дела в реальной жизни.
Сергей, недавно твоя команда Team Spirit сыграла матч с Natus Vincere. Вам совсем немного не хватило до победы, можешь рассказать поподробнее?
По поводу матча скажу честно — все ожидали более лучшей игры от NaʼVi. Все понимают, что Team Spirit не должны конкурировать с этой командой. Но на данный момент NaʼVi находятся в плохой игровой форме, и это всем ясно. У них очень много перемен внутри состава, меняется политика, неизвестно что с ними происходит. Ясно лишь то, что команда, которая играет на мировом уровне, не должна так отыгрывать.
Арсений, многие из ребят-ксеров не могут понять: как правильно соединять личную жизнь и любимую игру. Что можешь посоветовать?
Главное — это тайм-менеджемент, и больше ничего. Нужно понимать, что ты должен уделять CS: GO достаточное внимание и, конечно, не забывать про девушку, которую ты любишь.
Анатолий, в своем паблике ты недавно выставлял фотографию того, как смотришь игру Спартака. А любишь ли ты сам играть в футбол?
Да, конечно! Я играю в футбол уже около 15 лет, стою на воротах (Смеется. — Прим.ред.). У нас своя команда, мы часто выигрываем. Практически каждые выходные я провожу на футбольном поле!
За помощь в проведении интервью спасибо HyperX и Алексею Трубицину.
Источник