Как мы создавали сообщество Indie-разработчиков в Перми

Всем привет!

Меня зовут Илья, я являюсь одним из представителей и организаторов Пермского сообщества разработчиков игр, организованного компаниями Ocugine (платформа для разработчиков игр), XSolla (платежные системы, издание и продвижение игр), а также технопарком Morion.Digital. В сегодняшней статье я бы хотел поделиться нашим опытом создания сообщества разработчиков в нашем городе. Итак, начнем.

ОСТОРОЖНО, ЛОНГРИД!

С чего все началось.

Однажды утром, после очередного тяжелого кранча я задался вопросом — почему нам было так тяжело при разработке игр? Я перебирал множество вариантов и остановился на том, что в свое время в нашем городе (Пермь, Россия) недостаточно эвентов и обмена опыта между другими разработчиками игр. Я не мог поверить, что в городе с населением более миллиона человек — все сообщество сводится лишь к паре крупных компаний — XSolla и Alternativa.Games.

Обсудив все с ребятами, где мы только что арендовали новенький офис в технопарке, мы пришли к выводу, что можно пробовать собирать сообщество тех, кому интересна разработка игр. Пусть даже пока это будут неопытные разработчики, зато у нас будет цель — выращивать дружное сообщество в нашем городе.

Как мы создавали сообщество Indie-разработчиков в Перми

Поскольку у меня уже на тот момент было пару знакомых из нашего города, связанных с игровой индустрией — я решил, что мы можем заручиться их поддержкой, тем более, с учетом того, что ранее они уже пытались создавать подобные сообщества, но, из-за недостатка времени/ресурсов или же банально мотивации — это дело почему-то сворачивалось. А ведь тема действительно интересна!

Собравшись с ребятами, мы решили, что начинать с хакатонов или чего-то серьезного не стоит, поэтому решили остановиться на варианте проще — проведении первого митапа.

Первый митап в Перми.

После того, как мы собрали ребят в кучу — мы определились с форматом, что это будут некие мини-лекции как для тех, кто уже что-то разрабатывает, так и для тех, кто только хочет начать знакомство с игровой индустрией.

Вообще, у нас было ощущение, что на наш митап придет не более 20-30 человек, но в дальнейшем наша гипотеза была опровергнута, поскольку на первый митап пришло более 150 человек. Для нас это оказалось настоящей сенсацией. Мы знакомились с людьми, делились опытом в работе, рассказывали различные истории (хотя были абсолютно не подготовлены и просто вели общение в формате импровизации).

В итоге первый митап очень удивил нас в приятную сторону, а закончилось все великой попойкой, отличным “тимбилдингом” и нетворкингом в неформальной обстановке.

После этого мы решили продолжить общение с аудиторией в формате митапов, однако захотели попробовать новый формат, где все участники будут раскрепощать себя, включаться в общение, а не просто слушать каких-то умных людей.

Как мы испытывали новые форматы для сообщества.

Следующий формат, который мы решили попробовать — круглые столы. Это когда формируется несколько тематических столов для обсуждения различных тем, завлекая в общение разработчиков. Этот формат зарекомендовал себя на различных конференциях и, мы решили попробовать что-то подобное.

А для знакомства всех разработчиков мы решили попробовать провести небольшую игру — поставить ряды стульев друг напротив друга, при этом чтобы с течением времени все участники менялись и каждый из них успел познакомиться. Однако потом мы поняли, что такой формат не очень подходит, поскольку формируется шум, который мешает общению. В следующих митапах мы начали проводить знакомства прямо за столами.

Формат круглых столов более чем оправдал себя. Мы провели отличную беседу и знакомство практически с каждым, кто посетил данное мероприятие, обсудили интересные темы и обменялись опытом. После чего решили, что данный формат подходит нам для регулярных встреч.

Кстати говоря, на первом митапе мы затрагивали следующие темы:

Управление командой. Об этом рассказал Антон Волков, создатель Танков.Онлайн и Syncario;

Создание и продвижение игр без бюджета. Об этом рассказал Илья Расторгуев, основатель CodeBits Interactive и Ocugine Platform.

Монетизация игр. Об этом рассказал Артем Любутов, один из ведущих специалистов по продвижению и монетизации в компании XSolla.

Об игровых стартапах. Эту тему затронул Игорь Рыбкин, основатель компании GFX.

Устоявшийся формат. Встреча №2.

Следующую промежуточную тему мы решили провести сразу после конференции White Nights Moskow и VK High Score, чтобы поделиться опытом с разработчиками, поддерживать связь и, что кажется немаловажным, обсудить успехи ребят. На этот раз мы решили также подготовить подарки — специально привезли фигурки и пару интересных книг для сообщества, чтобы в дальнейшем разыграть их для самых активных участников круглых столов.

Мероприятие посетило более 50-ти человек, мы обсудили множество тем, а также запустили конкурс для разработчиков игр, главным призом которого является поездка на конференцию DevGamm в Минске.

Все ребята остались очень довольны, а некоторые из них решили присоединиться к нам на неформальное After-Party, чтобы пообщаться побольше.

Что мы планируем в будущем?

Сейчас наше сообщество существует уже несколько месяцев. Все его участники активно развивают его, предлагают новые идеи. Впереди — запуск менторской программы, которая поможет активным разработчикам пройти весь цикл разработки и крупная конференция в сфере геймдева, планируемая к проведению 30 ноября на базе технопарка Morion.Digital в Перми.

Надеюсь, вам было интересно, и, мы надеемся, это поможет вам не делать наших ошибок при создании вашего сообщества.

И конечно же, хотелось бы услышать опыт других организаторов сообществ.

Буду рад новым идеям и предложениям!

 

Источник

Читайте также