Как "Мейр из Исттауна" обманывает ожидание зрителей

Или почему новый сериал от HBO — одна из лучших драм последних лет.

Как "Мейр из Исттауна" обманывает ожидание зрителей

«Мейр из Исттауна» — свежий проект HBO, который будто бы немного возвращает нас лет на пять-десять назад, когда телевидением правили серьезным драмы от HBO и Showtime, а время стриминговых гигантов, таких как Netflix, еще не наступило.

В то самое время, когда «Настоящий детектив» был главным хитом телевидения: сложный, мрачный сериал, концентрирующийся на персонажах, и без единого супергероя.

И знаете — это отлично.

Потому что «Мейр из Исттауна» — это отличный сериал. Серьезный, вдумчивый детектив, который скурпулезно выстраивает свою историю и раскрывает персонажей.

Единственное, что в нем выглядит откровенно неудачно — это его скупое и серое описание на КиноПоиске:

Мейр Шиэн — женщина-детектив из маленького городка в Пенсильвании, расследующая местное убийство, пока ее личная жизнь рушится.

На самом деле, «Мейр из Исттауна» — это сложная конструкция, возведенная на банальной истории о быте маленького американского городка и его детектива.

Это детектив, который одновременно является и первоклассной драмой, и настоящей жизненной трагедией, и замечательным представителем жанра.

В нем великолепная режиссура и потрясающая актерская игра. Все мы с вами в курсе, что Кейт Уинслет выдающаяся актриса.

Но тут она в очередной раз подтверждает, как же она крута: ее актерская игра просто бесподобна. Она абсолютно заслуженно получила за эту роль и Эмми, и Золотой Глобус.

Остальные актеры, кстати, также не подводят.

Но главное достоинство сериала, на мой взгляд, это его сценарий. То, как он выстроен — высший класс.

На протяжении истории подвешены множество «чеховских ружей», которые выстреливают ровно туда, куда нужно, и ровно тогда, когда нужно.

И поэтому, когда тебе кажется, что ты уже примерно представляешь, куда идет история, и формируешь, как тебе кажется, окончательное мнение о том или ином персонаже, буквально через пять минут оно может кардинальным образом изменится.

И ты при этом … не будешь чувствовать себя обманутым.

Ведь сериал просто потрясающе обманывает ожидание зрителей: неожиданно, грамотно и чертовски органично. И ты одновременно кайфуешь как от того, что сериал действительно тебя удивляет, так и от того, как грамотно он это делает.

Причем, «Мейр из Исттауна» делает это на всех уровнях.

Как в случае с главной историей, так и в случае с какими-то локальными подсюжетами и персонажами.

Тебе постоянно кажется, что «ну, в целом, я понимаю, куда все это нас приведет». Постоянно есть ощущение, что ты понимаешь, куда идут события — и поэтому, когда они развиваются совсем иначе, это впервые за долгое время позволяет тебе по-настоящему кайфануть от того, что сериал может быть нешаблонным и при этом крайне органичным и целостным.

Предупреждаю тех, кто еще не смотрел: дальше по тексту будет блок со средними спойлерами. Я не буду спойлерить основные повороты истории, но затрону пару важных сюжетных моментов.

Итак, спойлеры:

Например — линия с героем Эвана Питерса, молодого известного детектива, который приезжает помочь в расследовании дела.

Он в прошлом раскрыл какое-то громкое дело, и до его появления в кадре его представляют как панацею от всех бед. Но вот он появляется — и картинка рушится. Постепенно это начинает замечать и сам зритель — ведь он не похож на гениального детектива.

Потом, ближе к середине, он уже сам раскроет свой секрет, и расставит все на свои места.

Но мы уже оказываемся в ситуации, когда события разворачиваются совсем не так, как мы ожидали. Ведь мы привыкли, что крутой и эксцентричный коп — это совсем другой типаж персонажа.

Совсем не тот наивный и простоватый парень, которого мы видим на экране.

Или, к примеру, важнейшая для всего сериала линия Мейр и самоубийства ее сына.

Кстати, обратите внимание, как нам подается информация об этом. Она не вываливается во флешбеках или в откровении героини, она просто складывается из обрывков, в один момент становясь единым целым — и нам, зрителям, становится понятно, через что Мейр прошла и почему так себя ведет.

Информация подается для нас урывками, потому что Мейр всячески уходит от этой темы и отстраняется от всего, что с ней связано. И мы, исходя из этого, начинаем строить собственные предположения: строгая и холодная женщина упустила тот момент, когда сыну потребовалась ее помощь и материнская забота.

Ведь это взгляд на поставленную проблему со стороны других персонажей. И ровно до того момента, как мы видим флешбеки, связанные с наркоманией сына, и буквально сценой, похожей на сцену из фильма «Дневники баскетболиста», мы осознаем: не хватило не теплоты, а наоборот, строгости и силы воли, чего мы совсем не ожидаем от такого персонажа, каким предстает перед нами Мейр.

Туда же идут и линия вдовы-жены погибшего сына Мейр — наркоманки, которая пытается исправится, чтобы стать хорошей матерью для своего сына. И ты весь сезон ждешь, что случится что-то страшное и непоправимое, а в итоге получаешь взрослый и взвешенный поступок со стороны человека, который смог пойти наперекор своим желаниям.

Что заставляет тебя взглянуть на всю ее сюжетную арку совсем по-другому.

И аналогично сериал обманывает твои ожидания и касательно детективной линии сериала: то, что ты считаешь основной сюжетной линией, оказывается лишь второстепенным сюжетом, а главные события начинают разворачиваться уже после его завершения.

Точнее, нет — они разворачиваются с самых первых сцен сериала, вот только выстроены так ловко, что ты не придаешь им никакого значения, пока твое внимание плавно не фокусируют на их последствиях.

И даже совсем ничего не значащие сцены, вдруг неожиданно для зрителя приобретают ключевое для истории значение.

Конец спойлеров средней тяжести.

И все вышесказанное находит ключевое отражение в основной сюжетной линии. Ее я уже спойлерить не буду совсем.

«Мейр из Исттауна» постоянно заставляет тебя думать, что ты уже раскусил его загадку: что ты уже сформировал свое мнение и отношения к героям, с которыми сериал тебя знакомит.

Что ты уже понял их мотивы.

Пока мастерски не переворачивают все с ног на голову, да так, что тебе остается лишь уважительно качать головой, восхищаясь сценарной работой.

И вот те, кто вызывал твое искренее презрение, уже вызывают твое искренее сочувствие.

«Мейр из Исттауна» — это сложная, жизненная драма, в которой много непростых ситуаций и тяжелых последствий.

Но, одновременно с этим, она даже дает тебе лучик надежды.

Ведь несмотря ни на что, в ней остается много места для искренней дружбы, сочувствия и признания собственных недостатков и ошибок.

Смотрели ли вы «Мейр из Исттауна»? Пишите в комментариях, какие эмоции вызвал у вас этот сериал.

А также, если есть желание, подписывайтесь на мой телеграмм канал:

https://t.me/perfectpastime

Оптимистичного вам дня, ребят! И, я уверен, все будет хорошо.

 

Источник

Читайте также