Как Леголас вскочил на коня: разбор той самой сцены от специалиста по спецэффектам и учёного-физика

Маленький прыжок для эльфа, но огромный шаг для кинематографа.

Трилогия «Властелин колец» — кладезь незабываемых кинематографичных моментов. Любой зритель без труда вспомнит хотя бы одну захватывающую сцену, которая не теряет силы даже через 20 лет после просмотра.

Но особенно примечателен момент, когда Леголас взобрался на коня в «Двух крепостях». Издание Polygon провело собственное расследование, чтобы разоблачить все секреты этого момента. Рассказываем главное.

Как закинуть Леголаса на коня магией

Автор Polygon обратился за развёрнутым комментарием к Мэтту Эйткену, специалисту по визуальным эффектам студии Weta Digital. Эйткен работал над этой сценой и охотно дал интервью.

В бонусных материалах расширенного издания «Двух крепостей» сказано, что сцена с Леголасом не входила в изначальные планы. Все три фильма снимали параллельно, а в таких масштабных проектах не обходится без происшествий. В день съёмок этой сцены Орландо Блум упал с коня и сломал ребро. Фрагмент пришлось заканчивать без него. У команды были кадры, на которых Леголас подпрыгивает, вытянув одну руку. Сцену решили доснять, заменив актёра цифровым двойником.

Как Леголас вскочил на коня: разбор той самой сцены от специалиста по спецэффектам и учёного-физика

Цифровой двойник — виртуальная копия киногероя, которая позволяет доснимать опасные эпизоды, не рискуя каскадёрами. Сейчас это распространённая услуга студии Weta Digital: цифровые двойники появились в «Форсаж 7» и, например, в кульминации «Мстители: Финал». Однако во времена трилогии «Властелин колец» компания ещё только экспериментировала с новой технологией. Эта сцена поставила перед студией принципиально новый вызов: показать переход от кадров с настоящим Леголасом к его компьютерной версии.

Кажется, это был первый крупный цифровой кадр за всю историю Weta Digital. Мы тогда ещё только разрабатывали технологию. Делали фигурки для массовки, большие армии в бою, но в кадре они всегда были маленькими. Показать цифрового персонажа крупным планом было той ещё задачей. Нужно было сделать так, чтобы он вписывался в визуальный ряд и не отвлекал внимание зрителей. Думаю, для нас эта сцена стала поворотной.

Мэтт Эйткен

специалист по визуальным эффектам

По словам Эйткена, сделать цифровую модель убедительной было непросто. За два с половиной месяца аниматор Weta Digital Кристофер Хатала сделал тридцать пять версий анимации. Где-то Леголас взбирался на коня сбоку, где-то делал сальто.

Остановились на той версии, которая попала в фильм. По признанию Эйткена, если посмотреть на движения Леголаса под другим углом, они будут выглядеть нелепо.

Он отрицает все законы физики. Думаю, Леголас проходит сквозь землю и коня. Кажется, даже сквозь Гимли.

Мэтт Эйткен

специалист по визуальным эффектам

Цифровому Леголасу потребовалось соответствующее пространство. Студия воссоздала в 3D и холм, и коня, и Гимли — так, чтобы модели полностью соответствовали по форме траектории движения. Эта техника называется трекинг — и она позволила Weta интегрировать цифрового двойника Леголаса в реальное пространство. Чтобы было трудно заметить подмену, студия проработала каждую мелочь: от освещения до симуляции волос и одежды.

По словам Эйткена, в этой сцене студия работала не только над Леголасом.

Орландо Блум стреляет цифровой стрелой. Могу вам гарантировать, что за всю трилогию он ни разу не выстрелил настоящей стрелой. Все они добавлены с помощью CGI.

Мэтт Эйткен

специалист по визуальным эффектам

Как закинуть Леголаса на коня наукой

Автор Polygon задался вопросом, возможен ли такой трюк в реальности. За ответом он обратился к Ретту Аллену, адъюнкт-профессору физики и научному консультанту сериала «Секретный агент Макгайвер».

Вы хватаете сбрую одной рукой и делаете рывок скоростью до десяти миль в час. Это серьёзная нагрузка на руку. Если бы я такое сделал, вывихнул бы плечо.

Ретт Аллен

физик

Аллена смутил и другой вопрос.

Не думаю, что это физически реалистично. Но ещё я пытался понять, зачем они стилистически анимировали сцену именно так. Если он так хватает коня, логично будет взобраться на его правый бок, но вместо этого он делает рывок влево.

Ретт Аллен

физик

Но Леголас не совсем человек. Аллен указывает, что эльф может провернуть такой трюк, если он весит меньше, чем простые смертные. Или его сила несопоставима с его весом.

Чтобы взвесить Леголаса, автор Polygon обратился к сцене из «Братства кольца», где герои пересекают гору Карадрас.

Путники буквально тонут в снегу — все, кроме Леголаса, который едва оставляет следы на сугробе. В 2017 году Кайл Хилл с канала Because Science разобрал эту сцену и вычислил, что тело эльфа имеет плотность меньше 72 килограмм на кубический метр.

Аллен прокомментировал эту информацию.

Тогда, предполагаю, он весит не больше 20 килограмм. С такими параметрами ему легче взобраться на коня, потому что импульс тела не так сильно меняется при рывке.

Ретт Аллен

физик

Но учёный всё равно считает движения эльфа странными.

Впрочем, это не помешало сцене стать важной как для зрителей, так и для Weta Digital. В ней студия доказала, что цифровые двойники могут эффективно заменять актёров для выполнения сложных трюков.

Цифровые двойники — ключевой элемент нашей работы. Их просят сделать для всех фильмов, над которыми мы работаем. Для нас эта сцена стала испытательным полигоном и поворотным моментом в развитии студии. Она показала, какого уровня достигли визуальные эффекты и какие инструменты теперь доступны режиссёрам.

Мэтт Эйткен

специалист по визуальным эффектам

Автор Polygon подытожил, что восхитительный трюк Леголаса может быть невозможен для человека или даже эльфа, но вопреки всему герой взобрался на чёртова коня.

#властелинколец #истории #фан

 

Источник

Читайте также