Знакомьтесь, это Екатерина — комьюнити-менеджер Warface. Чаще всего именно она представляется от имени официального сообщества Warface во Вконтакте, а также является самым активным КМом на соответствующем форуме.
Ссылки предоставлены для того, чтобы вы убедились во всём нижесказанном, как и в том, что данный человек до сих пор работает в компании на своей должности.
Но обо всём по порядку.
То, с чего всё началось
Данный человек не просто так носит условное звание «самого активного комьюнити-менеджера на форуме Warface» — всё потому, что все остальные представители администрации игры появляются на всё том же форуме тогда, когда «рак на горе свиснет». А потому многие активные пользователи отлично знают этого человека и его ответы. Часто это были шаблонные фразы в роде «следите за новостями» или «обо всём узнаете позже», когда дело касалось вопроса, на который сложно или нежелательно давать прямой ответ.
Но иногда она начинает выражать своё собственное мнение. Всё бы ничего, порой её мнение бывает экстравагантным, но иногда контекст заставляет призадуматься. Но не над сутью предложения, а над человеком, что это написал.
Но сперва стоит рассказать об особом периоде, из-за чего и началось это всё.
На сайте Warface существует особый функционал, именуемый «Торговая площадка». Любой пользователь, у которого в «Сервисах» есть предмет сроком навсегда, мог выставить данный предмет на продажу, чтобы другой пользователь купил самый дешёвый вариант за кредиты. Да, именно «самый дешёвый вариант», ибо здесь нет возможности как в Steam — после нажатия получить список всех продавцов и цен товара. Причём покупатель получал предмет того продавца, что выставил по самой низкой цене и последним (на момент покупки).
В общем, это как торговая площадка из Steam, только явно недоделанная. Впрочем, даже у неё вскоре появлялись подводные камни, а именно:
Но камнем преткновения стало такое же неожиданное изменение функционала «минимальной цены» (22 октября 2019) — ранее предмет нельзя было продать дешевле чем за условные 25-50-100 кредитов. Теперь же для каждого типа предмета, будь-то оружие, снаряжение и внешность выставлена своя минимальная стоимость. О вопросах целесобразности таких цен история умалчивает.
Соответствующая новость вышла лишь на следующий день (23 октября 2019).
Давайте рассмотрим новые «удобства» торговой площадки:
- Появился срок продажи: если через 30 дней предмет не будет продан, он вернется обратно в инвентарь. На вкладке «Мои лоты» вы увидите таймер с обратным отсчетом.
- Изменилась минимальная цена. Максимальная осталась прежней.
Администрация игры объясняет своё первое изменение тем, что так данная функция улучшит «продвижение в очереди» — не забывайте, что пользователь увидит только последний из самых дешёвых лотов, а потому продавцы выстраиваются в огромные очереди. Особенно если продаётся какой-то хлам и этого хлама много. Очень много — вплоть до десятков тысяч.
Причины изменения функционала «минимальной цены» будут озвучены позже. А вот максимальную цену никто не трогал — любой желающий мог выставить предмет на продажу за 250 000 кредитов.
Но дабы не сложилась чисто негативная тенденция происходящего, опубликовали также следующие грядущие изменения работы сервиса:
- Сортировка предметов: в верхней части списка будут отображаться новые поступления, кейсы останутся в самом низу.
[вскоре было реализовано] - Фильтр ценового диапазона: вы сможете самостоятельно задавать минимальную и максимальную цену предмета в поиске товаров.
[до сих пор не реализовано] - Количество выставленных и проданных кейсов: если вы выставили кейсы одной пачкой, то теперь будет выводиться сообщение с указанием количества выставленных и проданных.
[было реализовано лишь пару месяцев назад] - Автообновление цен: раз в минуту будет происходит обновление всех цен на Торговой площадке.
[невозможно проверить] - Текущая цена: это удобно для тех, кто хочет выставить предмет на продажу, но не знает его актуальную стоимость. Раньше приходилось сначала искать товар на площадке, запоминать цену — и только потом назначать свою.
[до сих пор не реализовано] - Количество проданных предметов: информация о том, сколько единиц данного товара было продано за последние 24 часа.
[до сих пор не реализовано] - Команда передачи предмета в игру: для того, чтобы отправить предмет в игру, необходимо будет удерживать кнопку, а не просто нажать. Изменение защитит данную операцию от ошибочных действий
[до сих пор не реализовано]
Как вы могли заметить, некоторые обещания до сих пор не выполнены.
Многие пользователи были недовольны таким раскладом событий, особенно когда они узнали об этом всём пост-фактум. Один из самых поддерживаемых (по местным лайкам) комментариев:
Администрация игры в виде нашей Екатерины решила ответить на этот животрепещущий вопрос:
(для перехода на соответствующий комментарий — нажмите на кликабельный никнейм)
Но недовольных изменениями было гораздо больше, к примеру:
На что тот получил соответствующий ответ:
На что она получила соответствующее замечание от другого пользователя:
Впрочем, комьюнити-менеджер упорно стоял на своём:
Отдельно рекомендуется запомнить следующий ответ:
И в какой-то момент ход её мыслей явно ушёл не туда:
Далее в данном топике она только лишь отвечала на некоторые простые вопросы, но всё равно железобетонно утверждала, что именно так всё и должно выглядеть, повторяя мантру:
«Это всё равно дешевле, чем в самой игре».
Но если взглянуть на список оружия из данной новости — то увидите, что большая часть предметов нисколько не дешевле, нежели во внутриигровом магазине. И только после этой новости кто-то спохватился и снизил минимальную цену на многие перечисленные предметы.
Несколько позже снизили минимальную цену штурмовой винтовки ACR, которую к тому моменту уже выдавали В ПОДАРОК при пополнении счёта.
Ещё позже снизили минимальную цену на множество камуфляжей.
И ещё позже во внутриигровом магазине многое оружие можно было купить как за кредиты навсегда, так и за варбаксы или короны. Причём часть оружия продавались существенно дешевле (по кредитам) нежели на торговой площадке. Список таких предметов можете узнать здесь.
На золотое оружие — отдельная минимальная цена и она была довольно высокой, вне зависимости от популярности самого оружия. И когда администрация игры вводит золотые стволы в магазин, многие из них попросту дешевле, чем продаваемые на той же торговой площадке. Но это уже было спустя 4-5 месяцев после того обновления ТП.
А спустя полгода во внутриигровом магазине Warface можно было купить практически все камуфляжи на оружие, кроме тех, что можно было получить из батлпаса. И цены на них во всё том же магазине существенно снизились.
А вот на торговой площаде они ещё какое-то время держались на «соответствующем уровне».
Но это всё происходило несколько позже. Спустя 3 недели (14 ноября 2019) администрацией игры был сформулирован вопрос и дан соответствующий ответ по торговой площадке.
При этом, если перейти в соответствующий топик на форуме, вы встретите всё того же комьюнити-менеджера Warface, который и дальше будет утверждать, что так всё и должно быть.
А иногда её просто «прорывает»:
И не только на форуме, но ещё и в официальной группе Warface.
Но самое запоминающееся выражение, которое будут припоминать ещё долго:
Так почему же это всё плохо?
Администрация игры (а точнее технические специалисты, которые занимались разработкой батлпасов + геймдизайнер) дала возможность получить самое разное оружие навсегда и не в единичном экземпляре. Многие игроки пытались продать на торговой площадке излишки или просто не интересующее их предметы.
Поскольку покупателей гораздо меньше продавцов, потому здесь работает механизм спроса и предложения — если продаётся очень много бесполезного оружия (к примеру та же AWM), а покупатели крайне редко покупают это оружие, продавцам приходится сбрасывать цену.
Если же какой-то предмет довольно полезный в игровом плане (метовая пушка/снаряжение), то при низкой цене его моментально раскупят, а потому продавцы попытаются извлечь побольше выгоды и поднимают цену настолько, насколько покупатель готов заплатить.
Проблема упирается в «особенности» торговой площадки — если цена на какой-то предмет обвалилась до минимальной планки, выставить ниже невозможно с технической точки зрения. И продавцам тогда остаётся надеяться, что пользователь захочет в принципе этот предмет купить.
Вместо условной «бесконечной витрины», как это реализовано на торговой площадке Steam, торговая площадка Warface представляет собой одну витрину с «бесконечной очередью». Пользователю видно только одно самое дешёвое предложение, а если дешевле некуда — то ему видно только последнее предложение. Все остальные продавцы идут в большую очередь и если они хотят хотя бы попытаться продать свой предмет — им необходимо постоянно выставлять свой предмет последним в надежде, что покупатель возьмёт именно его предмет.
Также объявление администрации игры об установлении 30-дневного продажи предмета не имеет ничего общего с «помощью продавцам». Точнее — этот функционал скорее призван слегка разгрузить торговую площадку от наличия десятков тысяч предметов, владельцы которого потеряли надежду на продажу этого предмета.
При этом всём представитель администрации игры на полном серьёзе заявляет, что «кредитное оружие не должно стоит 150 кредитов». И уж тем более на полном серьёзе уверена, что если какое-то оружие не покупали за условные 46 кредитов, то теперь-то пользователь готов заплатить 500 кредитов. Это в духе «Если у них нет хлеба, пусть едят пироженое».
При этом пару дней назад в официальной группе во Вконтакте появилась следующая новость:
Учитывая, что с недавних пор батлпасы в Warface запустились внутри самой игры, а не на сайте, наполнение торговой площадки чем-либо практически полностью прекратилось.
Впрочем, с таким желанием администрации игры контролировать все существующие цены на все игровые предметы может сравниться только это…
Чем же ещё может запомниться этот комьюнити-менеджер?
Ну да, покупатели находятся, просто их надо ждать очень долго.
Это цитата за 14 ноября 2019. Вот только, последний уникальный контент (а не всякие камуфляжи и одноименные оружейные серии) для данного класса появился почти 8 месяцев назад — 25 марта 2020.
Во времена, когда были коробки удачи (лутбоксы) за варбаксы, ибо сейчас их в привычном понимании давно нет, только у трёх моделей были золотые версии — АК-47, AWM и Desert Eagle. Остальное оружие из тех же коробок по типу AA-12, Remington 870 RAS, Daewoo K7, Skorpion vz. 83 до сих пор не имеет золотых аналогов. Зато были созданы золотые версии АС «Вал», а также крафтового (старой системы) оружия — АК «Альфа», Typhoon F12, Kriss Super V Custom и CDX-MC Kraken.
Возмущение комментатора касалось как раз древнего (пусть и бесполезного по нынешним меркам) оружия — AA-12 и прочего.
Ну да, ведь нечего игроку знать скрытые характеристики, которые способны в корне поменять его отношение к оружию и которые решают значительно больше, нежели видимые характеристики.
Вот, к примеру, сейчас вы получите список снайперских винтовок с 350 единицами урона. Можете ли вы без скрытых характеристик сказать их настоящую боевую эффективность:
Все эти снайперские винтовки имеют 350 единиц стартового урона, но значит ли это, что хотя бы на своей дистанции они примерно равноэффективны?
НЕТ!
Вот что будет, если посортировать оружие за множителями урона — одним из ключевых показателей, который влияет на эффективность оружия. И конечно же, этот параметр скрыт от игрока (чем ниже по списку — тем хуже эффективность при попадании в голову / тело / руки / ноги):
- ДВЛ-10 М2, ВССК «Выхлоп», СВ-98
[5.0 / 1.08 / 1.3 / 1.3] - CheyTac M200 «Зима», Bushmaster BA50, ОРСИС Т-5000
[5.0 / 1.08 / 1.05 / 1.05] - CDX-MC Kraken
[5.0 / 1.0 / 1.02 / 1.02] - AT308, Remington MSR
[5.0 / 1.0 / 1.02 / 1.0] - Элитная AS50, AMP DSR-1, M40A5, M14 Crazy Horse, McMillan CS5, AX308, Steyr Scout
[5.0 / 1.0 / 1.0 / 1.0] - AS50, Barrett M98B, DSA SA58 SPR, Gepard GM6, Винтовка Мосина, AWM
[5.0 / 1.0 / 0.8 / 0.8]
Но этого игроку знать, конечно же, не надо.
Возможно, где-то отсюда начался локальный мем про «недостоверный источник» в виде группы FIRUIN. Но даже на такой, казалось бы, железный аргумент со стороны администрации игры, нашёлся стальной аргумент от другого пользователя:
Речь об анонсе изменений характеристик некоторого оружия, среди которых была снайперская винтовка Cheytac M200. Администрация игры в патчноуте прямым текстом написала следующее под данным оружием:
- Повышен минимальный урон;
- Увеличены множители урона в тело и по конечностям;
- Снайперская винтовка стала второй моделью в игре, которая способна поразить СЭДа с одного выстрела.
Вот только «сторонний фан-паблик» показал настоящую картину изменений оружия:
Этих изменений было явно недостаточно для того, чтобы владелец данной винтовки мог убивать класс SED с одного попадания, на манер Truvelo CMS (первая модель).
И когда об этом узнала администрация игры — патчноут решили переписать по тихому, изменив формулировку на следующую:
Ранее там было следующее:
Всё бы ничего, если бы не тот факт, что переписали изменение втихую и только после того, как данный обман вскрылся. При том, что у издателя есть свой отдел тестировщиков, которые подобные моменты проверяют.
И таких «тихих переписываний новостей» на самом-то деле очень много, но данный случай — наиболее явный за долгое время.
Да, лучше доверять официальному сайту, в котором новость меняется хоть каждый час.
Диалог из разряда «Ты ему про аномалии, он тебе про хабар. Ни о чем думать не хотят, кроме бабок. Пока кишки по веткам не разбросает».
Выражение «мне нужна защита, а не восстановление чего-то» могло бы быть корректным, если бы в данной игре существовал хотя бы примерный баланс снаряжения. Коего на практике нет — снаряжение Blackwood даёт и защиту, и восстановление. Что делает практически все предыдущие сеты батлпасов, а именно Атлас, Абсолют, Киви, Синдикат и Армагеддон — бесполезными.
Зачем покупать просто яблоко, если совсем рядом есть яблоко, которое и больше, и приятнее выглядит, и на вкус сочнее? Точно так же и с данными сетами.
Сыграть один матч ещё не значит побеждать на постоянной основе. Любой игрок Warface, у которого мало-мальски работает логическое мышление, вскоре поймёт, что без метовой пушки (из лутбоксов за кредиты) противостоять другим игрокам с такой пушкой будет крайне проблематично.
А всё из-за гонки вооружений, при котором каждое новое оружие либо на примерно таком же уровне, что и предыдущее, либо сильнее. Пусть даже и самую малость.
Отличный тому пример — АМ-17 и АМБ-17. Одна и та же модель, вот только у второй интегрированный глушитель. У АМ-17 есть особый глушитель, но оно снижает урон на 5%. Глушитель АМБ-17 не только не снижает урон вовсе, но снижает падение урона и как следствие — оружие наносит больше урона на дистанции.
Ну и вишенка напоследок
Сказал бы эту фразу какой-то КМ в другом проекте на западе (а еще лучше в Твиттере) в нынешнее время — этот человек был бы уволен из работы в тот же день. А уж за такое:
Неужто ещё остались люди, которые сомневались, что именно она и отвечает так от имени сообщества во Вконтакте? Надеюсь, что после последнего предложения ваши сомнения улетучатся.