Как художница из Москвы создала вселенную нового клипа Bring Me The Horizon

Лена Громовая и Никита Реплянский рассказали о внезапной коллаборации с одной из главных рок-групп поколения.

Как художница из Москвы создала вселенную нового клипа Bring Me The Horizon

25 июня состоялась премьера клипа Bring Me The Horizon Parasite Eve, за неделю он собрал почти 4 миллиона просмотров. Вместе с новой работой музыканты показали видео о том, как создавалась его вселенная. Оказалось, что она построена вокруг работ московской художницы Лены Громовой, которая специализируется на хенд-мейде криповых масок в своей студии Fabulous Beasts.

«Лена делает супермрачные вещи, и все её маски идеально отражают тот вайб, который сейчас чувствуется в мире. Идея была в том, чтобы надеть на каждого музыканта группы свою маску. Я хотел, чтобы они воспринимались как части нашего лица, чтобы мы выглядели так, будто заражены».

Оливер Сайкс
Фронтмен Bring Me The Horizon

Концепт Parasite Eve вдохновлён жанром survival horror, что следует из названия трека – точно так же называлась популярная видеоигра конца 90-х. Музыканты планировали получить вселенную, навеянную жуткими образами из комиксов, в частности – «Веномом» и мангой «Токийский гуль». Причём это касается не только визуального восприятия клипа – звучание песни продюсировал Мик Гордон, композитор хоррор-хитов DOOM и Wolfenstein.

Мы поговорили с Еленой о том, как одна из главных рок-групп поколения устроила коллаборацию с художницей из России.

Лена Громовая
Художница, скульптор

– Я познакомилась с Оливером прошлой осенью. У меня был коллаб с ребятами из Токио, фотографом Юлей Шур и Amazing JIRO, а они с ним знакомы. У них в мастерской Оливер увидел мою маску, написал, что ему нравится и хотел бы что-то для себя. Договорились, что в феврале встретимся в Москве во время тура по России. Так и произошло, в феврале у них был концерт.

– В ролике о создании клипа есть даже съёмка из твоей московской студии.

– Тогда из Токио как раз приехала Юля, она же делала съёмку – она мегафотограф и совершенно фантастический человек. Договорились отснять Оливера в масках в нашей с другом мастерской. Так собственно личное знакомство и произошло. На съёмке пили чай, болтали, ребята очень открытые и приятные. Время отлично провели. Но когда в тот же день ребята пригласили меня с друзьями на концерт, это было мощно. Эту энергетику я сохранила и позже смогла передать в масках.

– Какую музыку ты слушаешь сама?

– Я дитя электроники, поэтому в творчество группы никогда не вникала. Выбор музыки чаще всего зависит от настроения. Но определённо это что-то с мощным зарядом, ведь не каждый может просидеть за работой 13-14 часов.

– Когда ты узнала, что твои работы станут основной для нового клипа?

– В начале весны Оливер написал снова, предложил коллаб. С его стороны была только одна просьба, чтобы в маске был респиратор, а исполнение полностью моё. Одна маска у него уже была, я сделала ещё четыре. Отсылала в английский Шеффилд без всяких заморочек. Не знаю, ограничится ли их использование клипом Parasite Eve, – надо спросить у ребят.

Bring Me The Horzion – Parasite Eve

– Расскажи о процессе создания. По видео сложилось ощущение, что у тебя целый завод.

– Завода у меня, конечно, нет. Я делю мастерскую с киберхудожником Никитой Реплянским, и вся сложная техника и оборудование там его. Мне для работы нужен лишь стол, печь, куча полимерной глины и пара инструментов. Вот и весь завод. Ни помощников, ни учеников я не беру, элементарно не доверю процесс никому. Специфика создания в том, что я не делаю эскизы, всё в голове. Начиная работу, я вижу конечную цель, нет смысла тратить время на реф, у меня не бывает творческих кризисов или отсутствия идей.

Сначала создаётся скелет из проволоки, маска должна быть прочной в первую очередь. Потом я этот скелет одеваю. Для работы использую полимерную глину, холодный фарфор, полигели различных текстур, ну и наконец акрил и масло. Роспись маски может занять до пяти дней. Ну а если от начала до конца, процесс занимает 10-12 дней.

– Я очень долго пытался сформулировать жанр, в котором ты работаешь. Твои образы напоминают об игре DOOM, «Чужом» Ридли Скотта и фантазии Дэвида Линча.

– Даже не думала об этом никогда, сюр какой-то.

– Расскажи о себе: училась ли ты на художника и кто повлиял на твой стиль?

– Я художник по образованию, но скульптурой никогда особо не увлекалась. Полтора года назад первый раз взяла в руки глину. Что получилось, видите сами. Меня никто ничему не учил, если человек обладает упорством и в нём живёт пытливый ребенок, можно освоить практически всё и практически в любом возрасте.

А вдохновляют меня друзья, мы поддерживаем друг друга очень плотно. И достижение одного – общая победа. В коллабе также участвовал мой близкий друг и сосед по мастерской Никита Реплянский, кибермаски – его рук дело. Он кстати был первый, кто проникся моими работами, поддержал и всегда остаётся рядом.

Маски Лены Громовой

– Как ты пришла к Fabulous Beasts?

– Пути к определённому концепту как к таковому и не было. Мелкими шагами, путём проб и ошибок. Старалась прислушиваться к себе, в каком направлении мне комфортнее всего. Я день и ночь прокачиваю скиллы, у меня немного времени остаётся на семью или отдых. Я болею тем, что делаю, это приносит удовлетворение – тот случай, когда цепочка замкнулась и ты можешь получать за это деньги. К сожалению, так везёт не всем. Так что ищите, как монетизировать свой талант. Это возможно. Проверено.

– Где можно заказать твои маски и сколько они стоят?

– У меня нет сайта, заказать можно в инстаграме, написав мне личное сообщение. Маску мы разрабатываем индивидуально с заказчиком, по стоимости порядка от 23 тысяч рублей, всё зависит от сложности.

– Получила ли ты что-то за работу с BMTH?

– Гонорар покрыл расходы на закупку материалов, пересылку, ну и немного личного времени. Всё в пределах разумного.

Это не тот случай, где я стремилась заработать.

– У тебя в инстаграме есть фото с Надеждой Толоконниковой в похожей маске. Ты работала с Pussy Riot?

– Я делала для неё заказ, в феврале как раз должна была ехать на съёмку клипа на «Ленфильм». В съёмочном процессе участвовали мои друзья, дизайнер и стилист. Хотела за компанию поехать, но в этот же день приезжали BMTH. Так что всё сложилось к лучшему, история получила огласку, клип завернули на «Ленфильме», а ребята снимались в отделении полиции.

– Выросло ли количество подписчиков у тебя в профиле после коллабы?

– Не сильно, может быть, в районе тысячи пришло. Но было очень много слов поддержки творчества. Два дня я только и отвечала людям, много переписывались.

– Какие у тебя планы на бизнес?

– Про бизнес я не уверена. Это не ко мне точно. Не было ни чёткого плана, ни конечной цели. Было просто дикое желание, чтобы заказчик получал маску и писал кипятком от восторга. Всё.

Bring Me The Horizon поддержали новый клип кампанией в инстаграме. Художник Никита Реплянский создал виртуальную маску по мотивам вселенной Parasite Eve – каждый может найти ее в инстаграме группы и примерить. Никита тоже поделился впечатлениями от взаимодействия с музыкантами.

Никита Реплянский
Киберхудожник

— История знакомства с BMTH сама по себе нерядовая, это и есть главное впечатление от них. Всё прошло круто и легко, а вечером мы двинули на концерт. Классно, что в дальнейшем всё переросло в такой крутой проект.

— Это ваш первый совместный проект с Леной?

— Да, это наш первый официальный коллаб, особенно такого масштаба. Карантин нас временно разлучил, но, думаю, скоро всё вернется на свои места. Мы постоянно так или иначе делали что-то вместе.

— Слушал ли ты BMTH до совместного проекта? Какой музыкой вдохновляешься для работы?

— Да, конечно, их творчество мне было известно. У меня достаточно широкий диапазон вкусов в музыке, в прошлом я и сам играл лет пять барабанщиком в группах жанра ню-метал и дэт-кор. В процессе работы слушаю то же, что вне её. Если говорить о тяжелой музыке, из фаворитов классики Marilyn Manson, Slipknot, Tool, Dillinger Escape Plan, Nine Inch Nails, Korn, Rammstein, 3Teeth, из новых советую любителям жанра Zeal & Ardor.

Обожаю синтетику новой и старой волны FKA Twigs, Sevdaliza, Sophie, конечно, Aphex Twin, Squarepusher. И много хип-хопа от Death Grips, Shygirl, Ho99o9 до Канье и много чего другого. Из русских – всем слушать Zavet! И немного качественной легкой музыки – Post Malone, Билли Айлиш.

Лена Громовая, Оливер Сайкс, Юлия Шур и Никита Реплянский

— Маски для Инстаграма — чья это идея? Как долго работал над ними?

— Идея обратиться за ними ко мне – группы, а реализация и концепт – мои. AR-маски стали частью релиза, а ребята сделали всё очень правильно и чётко с точки зрения погружения в мир клипа. Результат вышел отличный, фанаты в восторге, и цифровой мерч разлетелся за минуты. Работы над самой реализацией масок заняли около недели. Мы создали портал в мир коллаборации, который позволил фанатам не только стать частью проекта, но и делать вместе с нами новый контент для вселенной Parasite Eve.

— Ты работал за гонорар?

— Конечно, AR-маска – полноценная часть релиза, и они как большой бренд себе это могут позволить. Стоимость в коллаборационном проекте — индивидуальная история. Здесь мы легко и быстро договорились.

— Помог ли буст от большой рок-группы нового поколения получить новые заказы в кибердизайне?

— Кибердизайн в русском звучании конечно то ещё сочетание. И я всё-таки больше художник, чем дизайнер. Пока прошло слишком мало времени, чтобы пришли новые проекты. Хороший крупный проект – редко спонтанная история. Обычно клиент со своей стороны начинает готовиться минимум за месяц. Он же инвестирует в это ресурсы. Но я уверен, что наша коллаборация с BMTH не раз повлияет на новые проекты.

— С кем из индустрии развлечений ты бы хотел поработать: игры, кино, музыка?

— В играх я уже проработал больше 10 лет. Поэтому туда только в качестве коллабораций на спецпроекты. Кино – то же самое. Сейчас мне интересно именно развитие себя как художника и моего стиля. Из звёзд я бы очень хотел поработать с FKA Twigs, Grimes, Sevdaliza. И просто мечта поработать с командой Канье Уэста. У него дикая и самая передовая команда как по мне, пусть местами и не самая близкая по вайбу.

Автор интервью делает телеграм-медиа про музыкальную индустрию на западе, рок и концерты — подписывайтесь на «Косуху», чтобы читать похожие истории чаще.


 

Источник

Читайте также