Как хоббит превратился в маньяка: главные роли Элайджи Вуда

Творческий путь до и после «Властелина колец».

Весь мир знает Элайджу Вуда как маленького и храброго хоббита — роль Фродо теперь уже точно останется с актёром навсегда. Участие в трилогии Питера Джексона принесло Вуду огромную популярность, но к этому вёл долгий путь. Он с ранних лет играет в кино — у него множество детских и подростковых работ, причём среди них немало удачных.

И пусть в мейнстримном кино о Вуде давно не слышно — в последние годы он предпочитает участвовать в самобытных и независимых фильмах — его карьера далека от завершения. Актёр выбирает прежде всего такие роли, которые нравятся ему самому — сыграть хладнокровного маньяка или парня, который говорит с собакой, для него не проблема. Рассказываем о самом интересном.

Как хоббит превратился в маньяка: главные роли Элайджи Вуда

От съёмок в рекламе до продюсирования хорроров

Элайджа Вуд родился в Сидар-Рапидсе (второй по величине город штата Айова) в 1981 году. Родители были далеки от индустрии развлечений — они владели кулинарией и растили троих детей.

Однако мать сразу заметила у своего сына творческий потенциал. Увидев рекламный ролик с детьми по телевидению, она решила, что Элайджа справился бы лучше — и отвела его на пробы в модельное агентство. Обаятельный семилетний мальчик без проблем прошёл кастинг — так началась его карьера. Дальше были первые съёмки в рекламе, участие в пьесах начальной школы, уроки игры на пианино.

Вскоре стало понятно, что реализоваться в родном городе Элайджа не сможет, так что в 1988-м семья переехала в Лос-Анджелес. И вот там карьера сына набрала обороты. Вуду удалось получить эпизодическую роль в трилогии «Назад в будущее» — во второй части он играет мальчика у автомата в сцене с Майклом Джей Фоксом.

Новые проекты не заставили долго ждать, уже в следующем году Вуд принял участие в четырёх фильмах. Талант юного актёра оценили по достоинству — с десяти лет его начали звать на главные роли. Картины выходили каждый год, и в них Элайджа работал наравне со своими именитыми коллегами: Мэлом Гибсоном, Кевином Костнером, Брюсом Уиллисом и многими другими.

13-летний Элайджа Вуд объявляет победителей «Оскара» за лучшие визуальные эффекты — награду взяли авторы «Парка Юрского периода»

Вуд взрослел, но оставался таким же востребованным — теперь он появлялся на экране в образе подростков. Его фильмография пополнилась очень разноплановыми картинами: классический «Оливер Твист», драма «Ледяной ветер», популярный молодёжный ужастик «Факультет».

Хотя и неудачи тоже случались. К примеру, актёр очень сильно хотел получить роль в фильме Уэса Андерсона «Академия Рашмор», но её отдали Джейсону Шварцману. Вуд знал наизусть дебютную картину режиссёра «Бутылочная ракета» и не сомневался, что новый фильм получится не хуже. В итоге, он посмотрел «Академию» как обычный зритель и всё равно остался доволен.

Настоящий успех пришёл после культовой роли хоббита Фродо во «Властелине колец». Актёр мечтал не только сняться в экранизации Толкина, но и поработать с Питером Джексоном, потому что ему очень нравился его фильм «Небесные создания».

Вуд удивил всех ещё на этапе кастинга — приготовил соответствующий костюм и попросил друга снять видео с ним в этом образе. Что из этой истории вышло — всем и так известно. На память о съёмках у Элайджи осталось Кольцо Всевластия и татуировка в виде эльфийского символа, которую сделали и другие актёры.

После участия в суперфраншизе Вуд потерял интерес к блокбастерам. Теперь он мог позволить играть себе в любых малобюджетных фильмах, которые сочтёт интересными.

Актёр, несмотря на свою причастность к сфере, остаётся, прежде всего, большим поклонником кинематографа. Вуд постоянно обсуждает любимые фильмы (без его участия), следит за новинками, расширяет кругозор — об этом он часто говорит в интервью и пишет в своём твиттере. К примеру, однажды актёр посвятил свободный вечер марафону фильмов Акиры Куросавы: кино для Элайджи не только работа, но и отдых.

Предпочтение Вуд отдаёт хоррорам и особенно выделяет такие картины, как «Хеллоуин», «Сияние», «Ребёнок Розмари», «Изгоняющий дьявола» и «Впусти меня». Со временем это увлечение переросло в профессиональную деятельность: у Вуда есть своя компания, продюсирующая независимые триллеры и фильмы ужасов. Среди наиболее известных его работ — «Мэнди» и «Цвет из иных миров». В обоих фильмах главную роль исполнил Николас Кейдж (про его удивительную карьеру у нас есть отдельный текст).

Ещё одно важное увлечение в жизни актёра — музыка. В детстве он играл на пианино, а позже попробовал себя в качестве диджея. Вуд периодически выступает вместе со своим другом Заком Коуи. По словам актёра, он получает большое удовольствие, включая людям свою любимую музыку на полной громкости.

Нравится Вуду разное — от Prince до Radiohead, от танцевальной музыки до психоделики, от турецких исполнителей до бразильских. Кроме того, актёр коллекционирует винил. Даже в Москве он пошёл, прежде всего, в музыкальный магазин и купил несколько пластинок, в том числе советской группы Zodiac.

Также Вуд охотно снимается в видеоклипах, в его послужном списке около десяти работ. Самая известная — Beastie Boys «Make Some Noise». Там компанию Элайдже составили другие знаменитости: например, Орландо Блум, Стив Бушеми, Сет Роген, Уилл Феррелл, Хлоя Севиньи.

Даже в клипах роли у Вуда самые разные. Он переживает потерю руки (Flying Lotus — Tiny Tortures), участвует в криминальных разборках (серия из нескольких видео группы Danko Jones), путешествует во времени и пространстве (The Apples in Stereo — Dance Floor). Ребёнком он снялся в ролике Paula Abdul «Forever Your Girl» (его режиссировал сам Дэвид Финчер), подростком — в клипе The Cranberries «Ridiculous Thoughts».

Несмотря на разнообразие интересов и сложившуюся карьеру, актёрские амбиции у Вуда ещё остались. Он мечтает поработать с братьями Коэнами, Джереми Солнье, Беном Уитли — Элайджа постоянно в поиске новых проектов.

Сам актёр не считает роль хоббита своим «потолком», а потому стоит вспомнить другие его достойные работы. Они куда менее известны, но заслуживают не меньшего внимания.

Детские роли

Вуд может похвастаться на редкость успешной детской фильмографией. Во-первых, у большинства картин высокий рейтинг: это серьёзные произведения, предназначенные не только для юных зрителей. Во-вторых, актёра звали на главные роли, где одного лишь детского обаяния было недостаточно — приходилось играть, как взрослому. Кроме того, герои юного Элайджи совсем не похожи друг на друга — Вуд вписывался в самые разные детские типажи.

Своего рода «пробой пера» стал фильм «Авалон» снятый Барри Левинсоном, режиссёром картины «Человек дождя». В нём идёт речь о еврейской семье, иммигрировавшей в США. Вуд играет роль непослушного ребёнка, который часто балуется с огнём. Когда шалости героя приводят к совсем недетским последствиям, его начинает не на шутку мучить совесть — актёр отлично это передал.

Следующая картина «Рай», вышедшая в 1991 году, претендует на звание одной из лучших в послужном списке Вуда. История здесь совсем не весёлая: главные герои не могут пережить смерть своего ребёнка, и особенно тяжело приходится отцу. Поэтому, когда друзья просят присмотреть за их сыном Уиллардом (Вуд), для пары это становится настоящим испытанием. Однако добрый и отзывчивый мальчик меняет их жизнь в лучшую сторону.

Персонаж Вуда уникален тем, что подбирает ключик к каждому сердцу, будь то разочарованные жизнью взрослые или соседская девочка (её играет Тора Бёрч), у которой нет друзей. Фильм наполнен теплом и душевностью, а также детской наивностью и чистотой — у юных героев очень трогательные взаимоотношения.

В фильме «Вечно молодой» герой Вуда помогает пролежавшему 53 года в заморозке пилоту-испытателю Дэниелу (Мел Гибсон) приспособится к реалиям 1992 года. Приключениям мальчика позавидует большинство детей: он не только подружился с путешественником во времени, но и настоящим самолётом научился управлять. Картина заряжает позитивом, так как в ней люди проявляют свои лучшие черты — хотелось бы, чтобы и в жизни так случалось почаще.

А вот драма «Планер» напоминает о том, что детство может быть совсем не похожим на сказку. Майку (Вуд) пришлось повзрослеть очень быстро: его младшего брата Бобби (Джозеф Маццелло) жестоко избивает отчим. Герой Вуда уже знает о несправедливости мира и чувствует внутреннюю ответственность за близких людей — актёр прекрасно отыграл боль своего персонажа. Фильм серьёзный и очень грустный, при этом даже в нём есть толика волшебства — детское воображение иногда помогает сбежать из суровой реальности.

В очередной экранизации «Приключений Гекльберри Финна» Вуду досталась главная роль. Пусть сам фильм и представляет собой упрощенную диснеевскую адаптацию книги, зато образ актёр воплотил очень точно. Его Гек, своевольный, находчивый и задорный, получился именно таким, каким нужно.

Ещё одна драма, «Война», рассказывает о нелёгкой судьбе как детей, так и взрослых. Глава семейства Стефен (Кевин Костнер) возвращается из Вьетнама: теперь у него проблемы с психикой и трудности с устройством на работу. В это же время, у его сына Стю (Вуд) свои «войны» с соседскими детьми — и в них немало жестокости.

Но окружающий мир не «ломает» отца и сына окончательно — их внутренняя доброта и моральные принципы помогают им прожить свою жизнь достойно. В детской карьере Вуда эта роль одна из самых сильных: его герой ожесточён необходимостью выживать и уже не столь наивен, но при этом он сохранил в себе душевные ориентиры, которым учил его отец.

Ну и самый известный фильм, который, наверняка, многие видели, это психологический триллер «Добрый сынок». В нём максимально положительный герой Вуда вступает в негласную схватку с персонажем Маколея Калкина, настоящим психопатом и «волком в овечьей шкуре». Их противостояние захватывает и держит в напряжении до последних минут картины — оба актёра играют очень достойно.

Джоунс («Семнадцатилетние»)

Во взрослой фильмографии Вуда почти нет романтических комедий, но в одной в главной роли он всё-таки снялся. Актёру повезло с выбором: душевность в картине стоит на первом месте, а примитивный и туалетный юмор практически отсутствует.

17-летний Джоунс сбегает из колледжа в первый же день — жить в местной общаге с чокнутым соседом ему совсем не хочется. Парень выбирает себе другую съёмную квартиру. Соседи там тоже есть, но они ему нравятся намного больше: две прекрасные девушки, не похожие друг на друга, привносят в жизнь героя много нового.

Несмотря на то, что сюжет вращается вокруг романтических отношений, фильм скорее о взрослении, и это большой плюс. Герой учится самостоятельно решать многие вопросы, будь то бытовые проблемы или сложности в общении с людьми.

Конечно, в амурных делах он тоже «прокачивается». И тут есть нюанс: хотя потери невинности в фильме уделено внимание, Джоунс вовсе не представлен как типичный озабоченный персонаж какого-нибудь «Американского пирога». Герой пытается, прежде всего, наладить душевные взаимоотношения с интересующими его девушками — акцент здесь на «внутреннем», а не «внешнем».

Мировосприятие Джоунса показано необычно. Он постоянно воображает себе какие-нибудь нереальные вещи, например, как бы разобрался с обидчиками, если бы мог. Многим знакомо то чувство, когда хочется «переиграть» прожитую ситуацию иначе или представить себе приятное завершение тяжёлого дня — мечтатели точно узнают себя в герое. А ещё Джоунс пишет письма для отца, который бросил его в детстве — в этих моментах есть особая искренность.

21-летний Вуд без проблем вписался в роль 17-летнего паренька, наивного, отзывчивого и чистого душой. Пусть в картине нет чего-то необычного, но она подкупает тем, что с особой теплотой рассказывает о том периоде жизни, когда многое сложно и непонятно, но пока ещё всё впереди.

Мэтт («Хулиганы»)

В оригинале фильм Лекси Александр называется Green Street Hooligans, и этот вариант более корректен. В Лондоне на «Зелёной улице» находится стадион клуба «Вест Хэм Юнайтед» — речь в картине как раз идёт об английских футбольных фанатах.

Главный герой Мэтт (Вуд) вылетает из Гарварда, потому что товарищ свалил на него свою вину — бороться с несправедливостью парень даже не пытается. Он отправляется в Лондон к своей сестре, и там знакомится с братом её мужа, ярым футбольным фанатом. Друг последнего, Пит (Чарли Ханнэм), относится к американцу пренебрежительно, но постепенно пускает его в свой мир, полный адреналина и ярких эмоций.

Вуд на съёмках настолько проникся атмосферой, что и в реальной жизни начал болеть за «Вест Хэм», а также смотреть матчи на стадионах. Чтобы лучше вжиться в роль американца-аутсайдера, после рабочего дня актёр отказывался от совместного отдыха в барах с остальной командой.

Фильм хорош тем, что показывает околофутбольное движение под разными углами. С одной стороны, это беспощадные кровавые стычки, в результате которых, в борьбе за выдуманные ценности, в любой момент может погибнуть близкий тебе человек. С другой, группировка — настоящая семья, дающая чувство единения и свободы, храбрость и умение постоять за себя и своих друзей. Именно эти вещи, о которых мечтают многие, плюс возможность выплеснуть агрессию, и привлекает молодых людей к подобным бандам.

Вуд отлично показал трансформацию, которая происходит с его персонажем. Из типичного неудачника и тряпки Мэтт превращается в человека, способного дать отпор тем, кому раньше не мог сказать даже слова. Актёр сумел показать это одним лишь решительным взглядом — у его героя настолько меняется выражение лица, что он кажется другим человеком.

Дополнительно стоит отметить игру Чарли Ханнэма: увлечь бывшего студента Гарварда, максимально далёкого от подобной жизни, смог бы только очень харизматичный человек. Дуэт Ханнэма и Вуда — один из наиболее удачных в фильмографии актёра.

По словам Вуда, после работы над этой картиной он понял, что люди, которые кажутся нам жестокими и отталкивающими, иногда живут более нормальной жизнью, чем мы. Фильм действительно показывает не только отрицательные, но и положительные черты футбольных фанатов, но при этом не романтизирует движение в целом. А некоторые неточности, за которые картину критикуют поклонники «Вест Хэма», роли не играют — кино о другом.

Джонатан («Свет вокруг»/ «И всё осветилось»)

«Свет вокруг» — это проба пера в режиссуре актёра Лива Шрайбера («Рэй Донован»). Фильм снят по одноимённой книге Джонатана Сафрана Фоера, которая основана на личном опыте автора. Шрайберу оказалась близка тема произведения: как и главный герой, он американец еврейского происхождения.

Картина рассказывает о путешествии коллекционера Джонатана (Вуд) по Украине с целью найти женщину, которая спасла его дедушку от нацистов во времена Второй мировой войны. Молодому человеку достаются весьма специфические проводники из Одессы: любитель американской культуры Алекс (Евгений Гудзь), его дед-антисемит (Борис Лёскин) и собака, которую Джонатан до ужаса боится.

Фильм можно поделить на две части. Начинается всё как комедия, где обыгрывается столкновение менталитетов и непонимание языка друг друга — как в прямом, так и переносном смысле. В картине очень много уморительных моментов, когда Джонатан, практичный, серьёзный и дотошный, приходит в шок от поведения своих спутников, которые, в свою очередь, считают его полным идиотом. Для них не понятна его фобия собак или отказ от мяса — реакция героев друг на друга очень забавна.

Ещё один удачный приём: авторский перевод Алекса разговоров деда с Джонатаном. Персонаж Гудзя выкручивается, как может, чтобы наладить «дипломатические» отношения своих попутчиков, поэтому интерпретирует их речи на своё усмотрение. Кстати, в полной мере юмор картины могут оценить только русскоговорящие зрители.

Однако со второй половины весёлого в фильме заметно меньше: комедия превращается в драму о Холокосте. Что важно, о таких ужасных вещах рассказывается не только с одним лишь негативом. В картине немало добра и света, поэтому она получилась одновременно грустной и невероятно трогательной. Недаром, к концу фильма меняются отношения между героями — к взаимопониманию ведёт долгий путь. Красивые пейзажи, вроде красочного поля подсолнухов, тоже не дают совсем загрустить.

Есть и недостатки: в картине много «клюквы» и очень утрированное изображение жителей Украины. Но это тот случай, когда в фильме важно другое, а на несоответствие реальности можно просто закрыть глаза.

Мартин («Убийства в Оксфорде»)

Неспешный детектив «Убийства в Оксфорде» придётся по душе любителям английской атмосферы и логических загадок. Фильм снят по роману аргентинского писателя Гильермо Мартинеса «Незаметные убийства».

Студент Мартин (Вуд) восхищается знаменитым преподавателем логики Артуром Селдомом (Джон Хёрт) и мечтает, чтобы он стал его научным руководителем. Однако найти общий язык со своим кумиром молодому человеку в итоге не удаётся. Как раз в это время в Оксфорде происходит череда загадочных убийств. Мартин и Артур волей случая начинают вместе заниматься расследованием, постепенно входя в азарт.

Персонаж Вуда здесь — вовсе не очередной типичный «ботаник». Мартин пользуется популярностью у девушек, но при этом он настолько увлечён наукой и детективными теориями, что готов отодвинуть личную жизнь на второй план. Актёр показал настоящую одержимость своего героя.

В фильме есть и философские диалоги, и задачи на логику, и многослойный детективный сюжет — зрителей несколько раз водят за нос. Возможно, картине немного не хватает напряжения, но интерес к происходящему остаётся до самого финала. А тем, кто предпочитает долгие разговоры экшену, могут понравиться дискуссии героев Хёрта и Вуда. Вряд ли «Убийства Оксфорда» можно назвать по-настоящему выдающимся фильмом, но, как минимум, один раз его посмотреть стоит: ради погружения в атмосферу и эффектной развязки.

Феллер («День Зеро»)

В драме «День Зеро» действие происходит в Америке недалёкого будущего: страна снова вернулась к призывной армии. У главных героев, друзей с детства, эта новость вызывает бурные эмоции. Их привычная жизнь, со своими взлётами и падениями, скоро изменится — в течение 30 дней они должны явиться на службу. Теперь у адвоката, писателя и таксиста одна судьба на троих, но каждый принимает её по-своему.

В фильме на главных ролях задействованы достаточно известные актёры: вместе с Вудом играют Крис Клейн и Джон Бернтал. Внимание уделено каждому — персонажи, столкнувшись со сложной и неизбежной ситуацией, открывают своё «истинное лицо». Это заметно по общению, как с друзьями, так и семьёй — настоящему испытанию подвергаются все отношения.

Вуду достался наиболее запоминающийся герой, который переживает самую яркую трансформацию. С самого начала у писателя Феллера проблем больше, чем у других: новая книга не пишется, психотерапевт не помогает, с девушками — вообще беда. Призыв в армию вызывает у героя очередную волну сомнений, переживаний и самокопаний — Вуд всегда хорош в изображении душевных мук.

Но самое интересное начинается после: Феллер, достигший своего персонального «дна» после новой череды унижений, решает измениться очень кардинальными методами. А вот что из этого получилось, стоит увидеть в фильме — чем закончится линия героя не очевидно до самого финала.

Фрэнк («Маньяк»)

Ремейк американского ужастика 1980 года стал для Вуда настоящим вызовом: по его словам, он никогда не играл такого сложного злодея, как Фрэнк.

Фильм рассказывает о замкнутом молодом человеке, который реставрирует манекены. «Творчество» заходит слишком далеко — Фрэнк украшает свои работы скальпами убитых им девушек. Общение с людьми даётся психопату непросто, но о его истинной сущности никто не подозревает. В том числе, фотограф Анна, которая видит в нём настоящего романтика. В итоге маньяку начинает казаться, что она сможет изменить его жизнь.

Главная «фишка» картины в том, что съёмка идёт от первого лица. Зрители как бы видят всё глазами маньяка, а герой Вуда появляется в основном в зеркалах и отражениях. Несмотря на то, что присутствие актёра не требовалось во многих сценах, он приходил на съёмки каждый день, чтобы лично контролировать процесс.

Вуд решал технические задачи наравне со всей командой. Особого внимания потребовали сцены, в которых руки Фрэнка появляются перед камерой. Её размеры не позволяли снимать обе ладони одного человека, поэтому актёру потребовался дублёр. Вместе с ним они придумывали хореографию движений. Оказалось, что переложить нож из своей руки в чужую не так-то просто — пришлось долго тренироваться.

Актёр хотел, чтобы его персонаж запомнился даже по тем редким сценам, когда он появляется в кадре. Вуд стремился выглядеть максимально не похоже на себя в жизни, поэтому постригся таким образом, чтобы у него появились залысины.

Не обошлось и без тяжелых в эмоциональном плане моментов. Насилия в фильме предостаточно — искусственная кровь и скальпы актёра совсем не смущали. Но одна из сцен далась Вуду с трудом: в ней он топит женщину в ванной. По признанию актёра, происходящее показалось ему чересчур реалистичным, поэтому он испытывал дискомфорт.

Все усилия не прошли даром: маньяк вышел действительно жутким. При этом в фильме хорошо показано, как остатки человеческого в душе Фрэнка борются с его «звериной» натурой, которую породили многочисленные комплексы и душевные травмы.

Райан («Уилфред»)

По словам Вуда, сериалы увлекает его не меньше, чем кино (среди любимых называет «Безумцы», «Во все тяжкие», «Ходячие мертвецы»), поэтому он целенаправленно искал качественное шоу, в котором мог бы сняться. Ремейк австралийского сериала «Уилфред» актёру подошёл идеально.

Главный герой, депрессивный и нерешительный Райан (Вуд), в 30 с небольшим так и не нашёл своё место в жизни. Детские травмы от общения с отцом-тираном и сумасшедшей матерью, постоянное осуждение сестры, отсутствие друзей и девушки, проблемы с работой — молодой человек видит выход только в самоубийстве.

Однако что-то идёт не так. Райан не только остаётся в живых, но и сближается с симпатичной соседкой, обещая присматривать за её псом по кличке Уилфред (Джейсон Гэнн). Но здесь есть нюанс: его он видит как человека в костюме собаки, причём не самого приятного — эгоистичного, нахального и совершенно неуправляемого. Это становится началом очень странной дружбы и множества сомнительных приключений.

С первого взгляда сериал может произвести обманчивое впечатление. Он кажется обычным ситкомом, приправленным чёрным юмором и максимально пошлыми шутками. На самом деле, «Уилфред» намного глубже. Всё шоу — это один большой сеанс психотерапии для главного героя, который запутался в своих проблемах и комплексах.

Сдержанному и мнительному Райану противопоставляется существо, которое живёт инстинктами и не знает стыда. Интересно обыгран тот факт, что Уилфред, как собака, может позволить себе всё, что угодно — возможно, именно так вели бы себя животные, если бы умели говорить. Но самое важное, в нём есть то, чего так не хватает Райану — на подсознательном уровне герой Вуда это понимает.

Отношение зрителей к Уилфреду может меняться на протяжении шоу. Сначала кажется, что такого друга и врагу не пожелаешь. Однако сериал показывает, что иногда в «животных» поступках может быть смысла больше, чем в «правильных» решениях.

Помимо тонкого психологизма в шоу также есть любопытная сюжетная интрига, подогреваемая сюрреалистическими и мистическими линиями. До самого конца остаётся загадкой, кем является Уилфред, с одинаковым успехом можно предположить, что это волшебное существо или плод воображения Райана.

Финал производит не менее сильный эффект — авторы предложили весьма специфическое решение проблем главного героя, с которым, возможно, зритель захочет поспорить. В итоге, от весёлой и «безбашенной» атмосферы «Уилфреда» к концу ничего не остаётся — сериал достаточно грустный.

Что касается Вуда, то тут он, конечно, играет не самую неожиданную для себя роль, но делает это на высшем уровне: обаятельные неудачники у него всегда выходят идеально.

Тодд Бротцман («Холистическое детективное агентство Дирка Джентли»)

Ещё один удачный сериал в карьере Вуда — «Детективное агентство Дирка Джентли» по мотивам книг Дугласа Адамса. В этом научно-фантастическом шоу всего два сезона, но зато они насыщены событиями и неожиданными поворотами — угнаться за полётом мысли создателей будет непросто.

История начинается с очень плохого дня в жизни Тодда (Вуд). У парня давно всё идёт не так: музыкальная группа, где он играл, развалилась, работать приходится в отеле на низшей должности, нет денег, зато долгов — более чем достаточно. Но тут, как говорится, «со дна постучали»: Тодд становится подозреваемым в убийстве, а в друзья набивается какой-то эксцентричный чудик, называющий себя холистическим детективом.

Дирк Джентли (Сэмюэл Барнетт) верит в то, что во вселенной всё взаимосвязано — он обязательно раскроет преступление, если должен. Таким образом, детектив, отрицающий традиционные методы, и его помощник, который меньше всего на свете хочет этим заниматься, пытаются во всём разобраться. Вопреки логике и здравому смыслу, у них что-то получается.

Сериал увлекает и захватывает с первой же серии, несмотря на то, что зрителю, как и Тодду, решительно ничего не понятно. Много событий, персонажей, деталей и поворотов — лишь к концу сезона всё постепенно начинает складываться воедино. Во время просмотра нужно быть очень внимательным, но это нельзя назвать недостатком. Комичные, но вызывающие сопереживание герои, яркие декорации, забавные костюмы (чего стоит персонаж Вуда в белой шубе и майке с американским флагом), приключенческая атмосфера и очень симпатичный корги — всё это делает процесс расследования лёгким и весёлым.

По словам создателей, они понимали, что сделать точную копию книг Адамса у них всё равно не получится, поэтому решили добавить в сериал лучшее из своих любимых произведений. В качестве источников вдохновения выступили режиссёры (братья Коэны, Терри Гиллиам, Шейн Блэк), шоу («Монти Пайтон», «Отель Фолти Тауэрс»), детективы (Шерлок Холмс, инспектор Клузо).

Вуда сценарий поразил сразу — по его словам, он никогда не читал чего-то подобного. Актёр отметил по-настоящему захватывающий мир сериала, который состоит из разнообразных безумных линий и отлично прописанных, эксцентричных и взаимосвязанных персонажей.

Своего героя актёр описывает как храброго, но запутавшегося в жизни человека, который страдает из-за принятых им неправильных решений. В прошлом Тодд поступал эгоистично, но всё равно смог встретиться со своими демонами и изменить жизнь к лучшему. Благодаря Дирку, молодой человек осознал свои ошибки и понял, что способен на большее, чем ему кажется — Вуду нравится путь его героя.

Стоит отметить, что персонажи развиваются на протяжении всего сериала, причём иногда очень радикально: во втором сезоне главные герои практически меняются местами в эмоциональном плане. Шоу удивляет до конца и остаётся непредсказуемым, тем более, в каждой арке расследуются разные дела.

Тони («В этом мире я больше не чувствую себя как дома»)

Причудливое название дебютного фильма Мэйкона Блэра описывает картину как нельзя лучше — именно так чувствуют себя её герои. Одинокая женщина средних лет по имени Рут (Мелани Лински) в окружающих давно разочаровалась. Везде хамство и равнодушие, а в собственной жизни не происходит ничего интересного, даже отвлечься не на что.

Терпению героини наступает предел, когда дом грабят, а полиция отмахивается от неё, как от надоедливой мухи. Тогда Рут объединяется со своим соседом-интровертом Тони (Вуд), и вместе они идут вершить правосудие на свой страх и риск.

В фильме успешно соседствуют сразу несколько жанров. Абсурдная трагикомедия и социальная драма плавно переходят в настоящий «трэш», динамичный и невероятно смешной. Гротескные характеры и безумные события, далёкие от реальной жизни, сочетаются с понятными многим людям эмоциями. Если вы хоть раз сетовали на окружающий мир, то легко поставите себя на место героев.

Персонажи, несмотря на их карикатурность, определённо удались. У Вуда очень интересный герой: витающий в облаках парень, увлекающийся всякими специфическими вещами вроде восточных единоборств. Со стороны он может показаться таким же пофигистом, как и все остальные, но на самом деле, Тони не менее чувствительный, чем Рут. Всю картину зрители наблюдают за приключениями двух чудаков, которые нашли друг друга — дел их дуэт наворотил немало.

Фильм предлагает пофантазировать о том, что будет, если в один миг перестать терпеть житейскую несправедливость (иногда вопреки здравому смыслу), и как следует над этим посмеяться. На экране можно позволить себе больше, чем в жизни, поэтому здесь хороши любые методы — порой путь к душевному спокойствию пролегает через реки крови.

Норвал («Иди к папочке»)

«Иди к папочке» — одна из последних на данный момент работ актёра. Смесь трагикомедии, триллера и трэш-хоррора — типичный выбор Вуда, предпочитающего именно такие нестандартные и своеобразные фильмы. Картина немного похожа по духу на «В этом мире я больше не чувствую себя как дома», только здесь на первый план выходят родственные взаимоотношения.

Главный герой, нелепый и инфантильный Норвал, получает приглашение навестить своего отца, живущего в загородном доме. Несмотря на то, что молодой человек его совсем не помнит, на встречу он отправляется без лишних вопросов. Однако общаться с отцом оказывается не слишком просто, так как тот хамит и проявляет агрессию. И это далеко не единственное потрясение, которое предстоит испытать Норвалу.

За свою карьеру каких только неудачников не переиграл Вуд, и здесь получилась ещё одна любопытная вариация. Норвал даже выглядит максимально несерьёзно: от смешной причёски и усов до наивного взгляда. Незрелое поведение и попытки приукрасить свою жизнь моментально считываются новоиспечённым «папашей» — стёба над героем Вуда в картине немало.

Но ещё более чёрный юмор начинается после, вместе со всеми поворотами, нарастающим темпом повествования и происходящей на экране жестью. Несмотря на то, что некоторые твисты можно предугадать, а сюжет местами провисает, картина всё равно увлекает за счёт едкой сатиры, изрядной доли абсурда и колоритных персонажей. Ну и, конечно, воссоединение отца и сына получилось очень эффектным — правда, никому такого не пожелаешь.

Достойны упоминания

В драме «Ледяной ветер» показаны сложные взаимоотношения двух семей: взрослые изменяют друг другу, пока их дети переживают первые любовные потрясения. Если нравится жанр, фильм точно стоит смотреть: каст здесь отличный (Кевин Клайн, Джоан Аллен, Сигурни Уивер, Тоби Магуайр, Кристина Риччи), а у 16-летнего Вуда тонкая и психологическая роль.

В «Оливере Твисте» по мотивам книги Чарльза Диккенса актёр сыграл одну из ключевых ролей, обаятельного карманника по кличке Ловкий Плут. Персонаж Вуда не только сам мастерски извлекал кошельки из чужих карманов, но и обучал тонкостям «профессии» главного героя.

«Столкновение с бездной» — научно-фантастический фильм-катастрофа, где акцент не столько на самом бедствии, сколько на взаимоотношениях людей, которых грядущий апокалипсис заставил о многом задуматься. Вуд сыграл «виновника катастрофы» — юношу, который случайным образом открыл смертоносную комету.

Популярный молодёжный ужастик «Факультет» в особом представлении не нуждается, многие его смотрели. Но, возможно, не все обратили внимание, что Кейси, жертву постоянных издёвок одноклассников, играет будущая звезда «Властелина колец».

«Полёт шмеля» — это не особо известный, но один из самых достойных фильмов «подросткового» периода Вуда. Главный герой, потерявший память, лечится в исследовательском центре раковых больных. Там он не только познаёт себя, но и сближается с другими пациентами, проникаясь их проблемами. Картина очень печальная, но всё равно это «светлая грусть» — фильм по эмоциям немного похож на «..А в душе я танцую».

«Вечное сияние чистого разума» — одна из самых известных картин с участием Вуда, правда, роль у него здесь второстепенная. Он играет стирателя памяти, который пользуется служебным положением и «клеит» героиню Кейт Уинслет фразами и подарками её бывшего бойфренда. Фильм однозначно достоин просмотра, недаром у него множество наград, в том числе, «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Маньяков Вуд любит играть не меньше, чем неудачников, и стильный нуар «Город грехов» по мотивам графических романов Фрэнка Миллера — тому подтверждение. Пусть убийца-каннибал Кевин и не самый глубокий герой в фильмографии актёра, зато его образ хорошо запоминается.

В сборнике романтических новелл о разных проявлениях чувств «Париж, я люблю тебя» Вуд сыграл в достаточно оригинальном сегменте. Его герой случайно встречается с опасной и горячей вампиршей в исполнении Ольги Куриленко — любовь у них там очень своеобразная.

Телевизионная адаптация «Острова сокровищ» 2011 года, возможно, не самая удачная, но если вы хотите посмотреть на Вуда в непривычном образе, с дредами, подведёнными глазами и боевой раскраской, то не проходите мимо. Именно так создатели представляют себе одичалого набожного пирата Бена Ганна.

Комичный маньяк в исполнении Вуда представлен в фильме «Хроники ломбарда». У его героя целый подпольный гарем девушек, с которыми он ещё и порно снимает (конечно, со своим участием). Картина состоит из трёх отдельных историй (злоключения бандитов-наркоманов; поиски пропавшей жены любящим её супругом; провальные гастроли двойника Элвиса), так или иначе связанных с ломбардом. Сегменты фильма тоже причудливым образом пересекаются друг с другом, иногда с помощью персонажей — герой Вуда не исключение, и появляется в самый неожиданный момент чужого эпизода.

Триллер «Открытые окна» получил множество негативных рецензий, но не упомянуть его просто нельзя. Во-первых, фильм снят достаточно оригинально: зритель видит происходящее через окна на ноутбуке героя Вуда, куда поступает видео с различных камер. Во-вторых, главную женскую роль сыграла Саша Грей — возможно, кому-то будет интересно увидеть её в не самом привычном образе. Кроме того, несмотря на множество нелогичностей и странных поворотов, сюжет держит в напряжении до самого конца.

Если вы любите криминальный фильмы про ограбления, то можно посмотреть «Доверие». Там Вуд с Николасом Кейджем сыграли коррумпированных копов, которые и сами на преступление пойти могут — как минимум, тандем актёров внимания достоин.

Помимо прочего, Вуд постоянно озвучивает разные мультфильмы. Если вы смотрите в оригинале, то, к примеру, голос актёра можно услышать в «Делай ноги 1/2» и «Девять». Самый интересный проект с его участием — мини-мультсериал «По ту сторону изгороди». Это атмосферная мрачная сказка с множеством отсылок: история о путешествии двух братьев в таинственный лес, полный опасных секретов.

Элайджа Вуд давно доказал, что способен гораздо на большее, чем роль Фродо: в его карьере есть и фильмы ужасов, и самобытные трагикомедии, и качественные сериалы, и добрые детские роли.

Новый проект не за горами: в картине No Man of God актёр сыграет аналитика ФБР, который допрашивает серийного убийцу Теда Банди. Дата выхода пока неизвестна.


 

Источник

Читайте также