Даем рекомендации по рисованию человека в перспективе.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
При рисовании человека в перспективе могут возникать сложности с передачей пропорций и позы персонажа в трехмерном пространстве, что требует понимания перспективы и анатомии. Неправильное распределение объемов и перспективные искажения могут привести к нереалистичному изображению.
В материале ниже художник TenTen поделился, что стоит учитывать при рисовании фигуры человека в перспективе, чтобы все выглядело реалистично.
Большинство художников, особенно начинающих, начинают рисовать фигуру человека при помощи простых форм (кубы, цилиндры, сферы), которые потом объединяются в блоки, — и только после этого приступают к детализации.
Это кажется муторным и долгим процессом, но такой способ значительно упрощает выстраивание фигуры в перспективе. Впоследствии, когда опыта и навыков достаточно, можно упростить этот пайплайн и быстрее переходить к главному — непосредственному рисованию человека.
Одна из основных ошибок начинающих художников, рисующих человеческую анатомию в перспективе, заключается в хаотичности линий тела и игнорировании линий перспективы — это можно увидеть на примере выше.
Другой момент — художники могут забыть, что когда тело человека разворачивается, то его части искажаются в направлении точки схода. Посмотрите на пример ниже — каждая часть тела искажается в объеме по-своему.
Ещё нагляднее это можно понять при помощи схемы внизу — линии, которые идут от точки схода и проходят через ключевые точки фигуры человека, исходят из одного и того же места. Если человек развернется, то линии, которые идут перпендикулярно центральной оси тела, будут все равно стремиться к точке схода.
Практиковаться в рисовании тела человека в перспективе, особенно когда он двигается, непросто, потому что художники обычно для этого используют референсы, а по ним непросто выделить все блоки и формы в основе тела.
Для практики лучше подойдут 3D-модели — у них более простая и читаемая структура и нет отвлекающих деталей, поэтому упростить их до блоков будет значительно проще. Но и тут есть нюанс — не все модели так реалистичны, как фигура человека на референсах.
Объединяйте подходы — использовать референсы и 3D-модели вместе.
Ниже приложили довольно показательный пример, который можно использовать для практики. На нем показано, что вы можете подобрать оптимальные референсы или 3D-модели, которые впоследствие трансформируете в блоки, чтобы визуализировать позу. Можно начать с выстраивания цилиндров и кубов, а потом уже объединить их и создать блоки.
После построения блочной схемы персонажа, будет легче искажать необходимые части с учетом перспективы. И когда вы уже построите нужную схему, можно двигаться дальше — детализировать части тела и рисовать.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.