Как игры стали новой формой медитации

Как игры стали новой формой медитации

Журнал «Мосъю подготовил для читателей DTF специальный материал о компьютерных играх как о форме медитации. Если вы давно замечали, как с головой уходите в игровой процесс, то поздравляю, вы уже давно понимаете о чем идет речь.

В ленте социальных сетей все через одного постят фотографии и видео, рассказывая о том, как они проводят время на самоизоляции. Дети 90-х устанавливают Sims, в которые они играли, будучи подростками, те, что постарше, идут к приставкам. Игры нам позволяют отвлечься от происходящего безумия.

За нашими окнами улицы тихие, мир странный, будущее неопределенное. Социальные сети взрываются от количества теорий заговора, все вдруг стали экспертами-вирусологами. Но нам все равно, мы — симы в игре, щелкаем спокойно кнопками мыши или смотрим в экран телефона, мы придумываем свой мир. Все, даже те, кто не был заядлыми геймерами, теперь зависают в придуманном виртуальном мире. Эти игры успокаивают и заставляют забыть о безумии и драме жизни в онлайне и в замкнутом пространстве.

Например, есть одна относительно новая игра, которая вышла в 2017 году, Everything: Joyfully expansive. Она заменит паранойю и давление на изысканную форму скуки и прокрастинации. Такая игра не вызывает азарта, она идеальна для того, чтобы играть в нее в кровати перед сном.

Программистка Бри Коуд из Торонто занимается созданием игр. Она рассказывает, что она создает противоядия против адреналинового, целеустремленного и боевого контента, который доминирует в игровой индустрии с момента ее зарождения в течение уже 50 лет. Бри говорит так: «Множество белых мужских геймеров, которые доминируют в игровой индустрии, создают опыт, который важен для них, но не для большинства людей».

В 2018 году на рынке появилась первая игра от Tru Luv Media, приложение под названием #selfcare . В нем «игрок» лежит в постели, выполняя различные ритуалы, направленные для снятия стресса. #selfcare выглядит и ощущается как игра, но в ней нельзя дойти до какого-то результата. Здесь нет монстров, которых нужно убивать, только кошки, которых нужно погладить, и простые и удовлетворяющие задания.

«Мы разработали приложение, которое будет пространством в телефоне, куда можно спрятаться… Все пытаются удержать внимание пользователя, создавая захватывающие игры. Все они работают по одинаковому шаблону, по которому напряженность только растет, а вместе с ней — стресс.»

Ева Томас
Tru Luv

Мобильные видеоигры — это огромный бизнес. За 2019 год эта индустрия принесла почти 60 миллиардов долларов по всему миру. Когда в марте везде начали объявлять карантины и люди начали уходить в самоизоляцию, игровая платформа Steam сообщила о самом высоком числе пользователей, вошедших в систему одновременно. Но жизнь проходит в ритме “бей или беги”, разве эти игры не построены по такому же принципу? Тогда получается это такой отдых без отдыха. Бри Коуд говорит: “Это создание игр, нацеленное на использование страха. Страхи молодых людей приносят доход игровым корпорациям. Нам не нужен искусственный стресс, для создания своего уникального опыта. Пусть это сделают любовь и проницательность”.

Для разработчиков игры Soundself цель — привести человека в состояние «трансцендентности». Первые восемь лет своей карьеры Бри Коуд работала разработчиком высокого уровня в популярных играх, затем во французской компании видеоигр Ubisoft с 16 000 сотрудников по всему миру. Коуд управляла разработкой таких игр, как Assassin’s Creed, но что-то ей не давало покоя. Brie рассказывает: “Когда вы бежите в игре, у вас вырабатывается адреналин и дофамин. Вы чувствуете волнение, зрачки расширяются, сердце бьется быстрее, вы чаще дышите. Вам кажется, что в этот момент вы живете. Вы чувствуете себя сильным, достигатором целей. Но не всем нравятся такие игры. Некоторые просто устают от них. Как я, например”.

Путешествие внутрь

В приложении SoundSelf (оно выйдет в конце апреля) коллекции церемоний, спокойных мелодий, медитаций и гипноза. Это приложение приглашает пользователя в “путешествие внутрь себя”. Разработчики нового приложения говорят, что создатели игр создали только один вид игр. 90% направлены на выработку кортизола, гормона стресса. Почему бы не создать такую игру, которая будет вызывать целый спектр эмоций и гормонов?Еще одно приложение под названием Animal Crossing также отличается успокаивающей, нежной музыкой и спокойными звуками воды. Есть и другие игры с построением своей вселенной, типа Sims или Minecraft, куда можно уйти в альтернативную реальность. В игре-симуляторе Animal Crossing игроки играют роль одинокого человека на острове, полном симпатичных животных. Все, что нужно сделать, это бродить, рыбачить, рубить дрова, находить пасхальные яйца и собирать фрукты. Последний выпуск «Animal Crossing: New Horizons» вышел к концу марта, когда большая часть мира оказалась в заточении, люди быстро прошли не только все уровни в новой части, но и скачали все старые версии, начиная с 2001 года. The New York Times назвал это «игрой для коронавирусного времени».

И в эту игрушку играли совсем не дети. Рианна Пратчетт — отмеченная наградами автор повествования игр. Она рассказала BBC Culture, что “игра сейчас очень популярна. Она появилась в нужное время, в ней звучит успокаивающая, нежная музыка, слышно шум волн на берегу. Это безмятежно, мирно, креативно и жутко затягивающе”.

Еще одна медленная и нежная игра-симулятор — Stardew Valley. Она стала настолько популярной, что Илон Маск установил ее в свои новые Теслы. Водители смогут в нее играть, пока они ждут зарядки их машины.

Рианна также рассказала о том, что в последние пять лет разработчики перестают делать рок-н-ролльные игры или игры с длинным повествованием. Сейчас создаются маленькие игры, более эмоциональные и рефлексивные.

Последний проект Пратчетт — Lost Words: Beyond the Page — это живописная игра-головоломка и фэнтези о “девушке, которая пишет истории, чтобы убежать от стресса в ее реальной жизни. Я создала историю о семи стадий горя. Сама игра несложная, но очень нежная и красивая. Это словно Лара Крофт для более чувствительного поколения. Я дала героине уязвимость и предысторию. Она расстраивается из-за убийства оленя или человека. Она способна проявлять эмоции”. При этом люди оказались не сразу готовы к такой героине. В первое время после релиза Пратчетт получала много негатива из-за того, что она сделала “Лару” слабой.

Пратчетт рассказывает, что ей нравится разные жанры игр, от самых отвратительных до самых нежных, но одна вещь, которая ей всегда нравилась, — «отправляться на дополнительные задания». Как в Far Cry 4, место действия в котором находится в Тибете, когда можно [разблокировать] слонов и просто пройтись по пышной долине. В Assassin’s Creed есть кошки, которых можно погладить. В некоторых играх вы можете просто найти красивое место, где можно посидеть, расслабиться и посмотреть на вид. Там всегда был такой контент.

Игры с захватывающим действием и расслабляющие имеют такие же различия как поп-музыка и эмбиент, как Ариана Гранде и Брайан Ино.

В одной игре, необходимо на скорость проходить уровни один за другим, бежать или ехать, добиваться целей. В другой — спокойно сидеть бессмысленно тыкая на кнопки клавиатуры или экрана и не думать ни о чем. И в таких играх невозможно расстроиться, здесь нельзя потерпеть неудачу. Играя в них, мир отключается, время замедляется. А это есть медитация. Она в новой форме.

Спасибо за прочтение! Делитесь в комментраиях своими любимыми игровыми способами медитации. Больше интересных материалов ждет вас на сайте Журнала «Мосъю».

 

Источник

Читайте также