Как Hades меня разочаровала

Я провел в игре 25 часов, ни разу не одолел финального босса и больше не хочу к ней возвращаться.

Как Hades меня разочаровала

В первую очередь я не собираюсь просто хейтить игру. Я хочу высказать свое субъективное мнение и выслушать мнение других пользователей. Так уж вышло, что я натыкался исключительно на положительные отзывы об этой игре и когда поиграл в нее продолжительное время, словил некий диссонанс. Все при упоминании этой игры обсуждали ее визуал и необычную подачу сюжета, но мне казалось странным, что никто не упоминает очевидные (для меня) минусы. Камнем преткновения для меня стал жанр игры и ее геймплей.

Основная моя претензия заключается в одном слове — рогалик. Игра позиционирует себя так, что бы ты играл в нее снова и снова, но этого совершенно не хочется делать после десятого часа игры.
Я играл на легендарном уровне сложности и сейчас понимаю, что это было основной моей ошибкой. На этом уровне сложности все время работают три пакта о наказании, что в разы усложняет игру.

Пакты о наказании на самом деле интересная система усложнения игры. Ты сам выбираешь как хочешь усложнить себе жизнь. Можешь увеличить врагам урон и хп, можешь уменьшить их себе или поставить таймер на прохождение комнат. Все это нужно для того, чтобы после перепрохождения с боссов выпадали ресурсы, которые можно тратить на прокачку.

Где то на 8 часу я уже стабильно доходил до финального босса, но победить его мне никак не удавалось. На 25 часу игры я сдался так ни разу и не одолев Аида. Из этого я могу сделать два вывода:
1)Либо кривая сложности не сбалансирована и весь заход до финального босса легче;
2)Либо я просто нубас, который не умеет играть в игры (что скорее всего);

Я мог бы проверить свою теорию поиграв немного на нормальном уровне сложности и посмотреть смогу ли я одолеть Аида, но мне настолько надоело однообразие игры, что я забросил эту идею. И как раз в однообразии и кроется моя основная проблема. После 10 часа игры я увидел практически весь геймплейный контент игры и мне приходилось довольствоваться только уникальными репликами персонажей. Вся эта фишка с раздробленной подачей сюжета выглядит свежо и интересно для жанра и, скорее всего, является достаточной мотивацией для людей, чтобы пытаться пройти игру раз за разом. Но не для меня. В игре совершенно не хватает контента, чтобы удивлять игрока новыми игровыми возможностями. Случайно генерируемые уровни состоят из очень малого набора комнат, а разновидности врагов едва ли насчитается хотя бы до 10 на этаж(а их в игре всего 4).

Как упоминал ранее, в игре существует прокачка между забегами в виде «Зеркала ночи», в котором можно улучшить количество наносимого урона, количество жизней, возрождение после смерти и т.д. На каждой строчке есть два варианта прокачки, что в теории делает ее более гибкой и позволяет перед забегом пробовать новые тактики. Но на практике один из параметров практически всегда сильнее другого и выбирать более слабый пункт становится просто не эффективно.

Ресурсы можно тратить на улучшение отношений с персонажами и в итоге они дадут сувенир. Артефакт, который можно выбрать перед забегом и улучшает твои характеристики. Из большого количества действительно полезными является всего пара штук, что так же убивает всю вариативность перед забегами.

Выбор оружия перед началом забега по настоящему меняет геймплей и привносит что то новое. Но и тут не обошлось без минусов. У каждого оружия есть прокачка, так называемые «аспекты». На одно оружие приходится по 4 аспекта. Для их прокачки требуются ресурсы, которые выпадают с боссов. Это должно было увеличить вариативность выбора в 4 раза, но проблема в том, что у каждого оружия есть самый сильный аспект и другие три просто не имеют смысла в использовании.

Во время забегов вам будут встречаться Боги, которые дадут на выбор один из трех навыков прокачки. Есть 9 Богов, у каждого примерно по 10 даров. От этого и строится уникальность каждого последующего забега. Но тут тоже есть свои условности. Многие дары на броски, например, практически ничем не отличаются друг от друга и у них меняется только анимация.

Если бы игра проходилась за 10-15 часов игры, у меня бы практически не было к ней претензий, потому что за это время она успевает тебя удивить, но чем дольше ты в нее играешь, тем однообразнее она становится. И проблема игры, в том, что она себя сама так позиционирует, чтобы получить настоящие концовки и узнать все детали сюжета, нужно пройти ее больше 10 раз, что лично мне совершенно не хочется делать.
Последний раз я запускал игру в январе и некоторых деталей игры не помню. Упомянул не все аспекты игры, а только те, которые запомнились больше всего и смог сформулировать. Делитесь своим мнением, будет также интересно почитать альтернативное мнение, ведь если кто-то поиграл >50 часов и ему за это время игра не успела надоесть, то это лучше чем мои потуги в душнение)

 

Источник

Читайте также