При этом ни разу не поиграв в оригинал.
В 2006 году вышла Sonic the Hedgehog, или, как её привыкли называть фанаты, Sonic 06. Игра задумывалась как мягкий перезапуск серии — это была первая часть, выпущенная на Xbox 360 и PlayStation 3. В ней было три играбельных персонажа со своими сюжетными линиями.
Однако в итоге Sonic the Hedgehod стала для SEGA катастрофическим провалом. Версия для PS3 получила 43 балла на Metacritic — журналисты разгромили игру за ужасное управление, посредственный платформинг и баги.
Фанаты забыли про Sonic 06 как про кошмарный сон, но не Ян Морис под ником ChaosX — энтузиаст, принявшийся за ремейк перезапуска с исправлениями недочётов. В Engaget пообщались с разработчиком о том, почему он решил взяться за восстановление провалившейся игры.
Sonic P-06, как назвал ремейк автор — это полное воссоздание игры 2006 года на движке Unity. Оригинал никогда не выходил на ПК, и это одна из причин, почему Морис захотел перенести её на эту платформу. Впрочем, ремейк призван не только портировать игру, но и улучшить её — отполировать графику, исправить баги и переделать некоторые из элементов геймплея, которые в 2006 году раздражали игроков.
На данный момент Морис выпустил две демоверсии с пятью уровнями — их можно загрузить бесплатно.
Одно из важнейших изменений — это время загрузки. В оригинальной Sonic 06 игроки могли ждать вплоть до минуты, пока не подгрузится следующий уровень — в то время как в P-06 время сократилось до трёх секунд или даже меньше. На хорошем ПК можно даже не успеть прочитать советы, всплывающие на экране.
Улучшились и уровни — они стали более детализированными и красочными. А главные герои научились делать новые трюки — так, например, теперь Соник может быстро прыгать и тормозить.
К тому же, в Р-06 присутствует глубокая пользовательская настройка — например, множество графических опций, вплоть до дальности прорисовки, качества текстур, сглаживания, передачи цветов, объёмного освещения и так далее. При желании игрок может также настроить интерфейс, экраны загрузки, меню и прочее.
И для ремейка, сделанного руками одного единственного человека на другом движке, это колоссальное достижение. Причём, Р-06 превозносит ещё и тот факт, что Морис никогда не играл в оригинальную Sonic 06.
Двадцатилетний разработчик вырос в Аргентине — где, по его словам, «играть не привыкли». В детстве ему подарили Sega Genesis, на которой он и познакомился с первыми тремя частями серии. Затем, в 2010 году — к тому моменту, когда PlayStation 3 существовала уже три года, — Морис заполучил PlayStation 2 с другими выпусками франшизы.
Через несколько лет разработчик собрал себе первый ПК, где прошёл все прочие игры про Соника, выпущенные там когда-либо. Оставалась лишь одна часть, которую он не опробовал — Sonic 06. Тогда уже прошло много лет с того момента, как она вышла, но о её существовании Морис узнал лишь после подключения интернета.
И его даже не волновало то, что Sonic 06 в своё время приняли плохо.
В 2014 году Морис начал осваивать Unity. После небольших экспериментов он попытался сделать HD-версию Sonic Unleashed — игры 2008 года, где Соник по ночам превращался в оборотня. Но через некоторое время разработчик забросил проект и наконец приступил к Р-06.
Для того, чтобы воссоздать Sonic 06 на новом движке, Морис использовал распакованные ассеты из игры. Благодаря этому ChaosX смог добавить в ремейк вырезанный контент, который спрятали в коде оригинала, а также исправить баги и недостатки геймплея.
В апреле 2017 года Морис выложил первый ролик с Sonic P-06, где тестировались частицы. Видео должно было стать приватным, но ChaosX случайно сделал его доступным для всех — свою ошибку он понял лишь час спустя.
По словам Мориса, в файлах Sonic 06 можно найти лишь «очень маленькие кусочки псевдо-кода» — со значениями, формулами и параметрами. К примеру, где-то описывается скорость главных героев или высота их прыжка. Также из этих файлов можно «немного узнать» про игровые уровни — в том числе про данные об объектах и врагах, включая их расположение в трёхмерном пространстве. Всё это помогало крайне точно воссоздавать уровни и игровые механики.
Со слов разработчика, по одним лишь записям геймплея у него сложилось «правильное» впечатление того, как ощущался игровой процесс в оригинале.
Также многие из ассетов Морису пришлось создать самостоятельно — текстуры, анимации и большинство шейдеров. Что-то он брал из ассет-паков в Unity store. Остальное же «вытаскивалось» из оригинальных файлов и улучшалось.
Порой GhostX заручался помощью со стороны — к примеру, некоторые модели персонажей он делал не сам. Но по словам тех, кто также принимал участие в проекте, их вовлечение в него было «минимальное».
Первое демо Sonic P-06 вышло в апреле 2019 года, а второе — в октябре. Видео с анонсом набрало 150 тысяч просмотров на YouTube: в комментариях игроки сплошь и рядом хвалили результаты работы Мориса.
В ноябре Морис выпустил обновление с исправлениями багов, где объявил, что ненадолго уйдёт на перерыв.
ChaosX не знает, когда сможет завершить P-06 — возможно, разработка затянется ещё на пару лет. Однако он надеется, что фанаты оценят его старания и всё же дадут Sonic 06 второй шанс.