Как Dying Light стала игрой-сервисом

Закономерный итог правильной работы с сообществом.

Dying Light — зомби-шутер от польской студии Techland. Игра вышла ещё в 2015-м, но даже спустя три года после релиза разработчики продолжают её поддерживать, выпуская новые DLC и устраивая внутриигровые ивенты. Можно сказать, что Dying Light работает как и игры-сервисы вроде Destiny или Tom Clancy’s The Division. Однако авторы не планировали развивать её по такой схеме.

Глава отдела менеджмента проекта в студии Techland Мачей Лажни пообщался с порталом PC Games Insider и рассказал, какие ожидания были у создателей игры относительно Dying Light до её релиза и как она превратилась в настоящий сервис.

В 2015 году, когда Dying Light только готовилась к выходу, можно было предположить, что игра станет успешной, но никто не ожидал, что она останется популярной и в 2018-м. Релиз несколько раз откладывали, а версии для Xbox 360 и PlayStation 3 были вовсе отменены. Однако когда игра всё-таки вышла, она была тепло встречена критиками, а сейчас количество игроков превзошло отметку в 13 миллионов.

На самом деле, Dying Light стала для польской студии Techland чем-то вроде игры-сервиса, собрав вокруг себя сообщество преданных фанатов.

У нас сейчас около полумиллиона уникальных пользователей в неделю. Сообщество действительно двигает игру вперёд. Мы никогда не говорили, что Dying Light будет игрой-сервисом — так сложилось само собой.

В прошлом году на Е3 мы объявили, что выпустим 10 бесплатных DLC, но игроки требовали всё больше и больше нового контента. В игре был режим «Будь зомби», но и его сообществу показалось мало.

Мачей Лажни
глава отдела менеджмента проекта Techland

До релиза у Techland были определённые ожидания относительно показателей продаж игры, однако аудитория Dying Light после выхода стала только расти. Например, продажи в 2016 году были меньше, чем в 2017-м. По словам Лажни, разработчики предполагали, что новую игру купят в первую очередь те, кому понравилась Dead Island.

Но нас удивило то, что в третий год после релиза показатели игры были лучше, чем во второй. Сообщество растёт, а продажи выше, чем мы ожидали. Игра не становится менее популярной.

Мачей Лажни
глава отдела менеджмента проекта Techland

Менеджер проекта рассказывает, что разработчики прислушиваются к тому, что пишут фанаты в социальных сетях и пытаются удовлетворить их желания с помощью дополнений. Недавно состоялся запуск Dying Light в Корее. Продажи игры были хорошими, поэтому Techland приняла решение создать команду поддержки местного сообщества фанатов. Лажни подчёркивает, что разработчики никогда не стремились к созданию преданного коммьюнити — это стало закономерным развитием игры.

В Techland считают, что никакого плана дальнейшей поддержки игры не должно быть — это самый важный урок, который они вынесли из своего опыта. Ланжи говорит о том, что команда поддержки подстраивалась под желания участников сообщества.

Не то чтобы у нас была дорожная карта, в которой было бы расписано, как должна развиваться Dying Light на протяжение 12 месяцев. Мы адаптировались: слушали, что говорят игроки, подстраивались, разрабатывали новые планы, снова перестраивались и так далее. Этому-то мы и научились. Это бизнес, но мы хотим, чтобы сама игра стояла во главе.

Это весело. Люди постоянно заново открывают для себя наш проект. Мы дали им множество возможностей поучаствовать в его создании наравне с нами с помощью инструментов для модинга. Геймеры создают потрясающий контент. Мы, разработчики, сами получаем огромное удовольствие, играя на картах, созданных фанатами.

Мачей Лажни
глава отдела менеджмента проекта Techland

В настоящий момент на рынке существует множество игр-сервисов. Некоторые из них успешны, а другие совершили серьёзные ошибки. Метод Techland сильно отличается от того, что делают другие разработчики, которые решили создать игру-сервис.

С 2015 года студия выпустила множество дополнений для Dying Light: как платных, так и бесплатных. По словам Ланжи, разработчикам удалось найти «честный» баланс в том, что касается DLC.

Мы честны с игроками и пытаемся давать им как можно больше бесплатного контента. Но, в конце концов, кто-то должен платить по счетам, и мы нашли хороший баланс. Мы никогда не принуждаем игрока купить что-то — аудитория сама решает, на что ей тратить деньги. Поэтому мы решили бесплатно раздать значительную часть DLC.

Мачей Лажни
глава отдела менеджмента проекта Techland

Королевская битва с зомби

Говоря о новом контенте, Ланжи не упускает из виду и Bad Blood — самостоятельное дополнение, работающее по правилам жанра «королевской битвы», который за последний год стал очень популярным. Разработчик отмечает, что сами игроки просили Techland добавить в Dying Light такой режим.

При этом авторы игры не хотели повторять то, что было, например, в PUBG или Fortnite и пытались сохранить дух оригинала.

Мы решили сделать шаг назад к простому PvP-режиму. Шесть игроков сражаются друг с другом в рамках очень коротких, динамичных и непредсказуемых матчей. Они борются с зомби, занимаются паркуром и всем остальным, чем известна Dying Light.

В большинстве «королевских битв» окружение — это всего лишь декорация, но у нас оно находится на первом месте. У нас тут есть паркур и город. Пока это тот же самый город, что и в основной игре, но мы планируем расширить его. Bad Blood — это интересный гибрид PvP и PvE. Этим он и отличается от других представителей жанра.

Мачей Лажни
глава отдела менеджмента проекта Techland

По словам Ланжи, Techland не хочет просто копировать то, что было в других играх. Он отмечает, что для студии важно сохранить индивидуальность их продукта даже в рамках другого жанра.

 
Источник: DTF

Читайте также