Как Disney могла бы исправит образ Люка из «Последнего джедая»? А надо ли?

Рассуждения о прошлом и будущем знаменитого джедая в старом и новом каноне. Но не только.

Как Disney могла бы исправит образ Люка из «Последнего джедая»? А надо ли?

В своё время восьмой фильм саги о Скайуокерах наделал немало шуму. Многим фанатам пришлось по вкусу оригинальное видение Райаном Джонсом далёкой галактики. Но были моменты, смутившие даже самых ярых почитателей картины.

В частности, спорный образ Люка Скайуокера, который из живого воплощения надежды превратился в ворчливого отшельника. Многих фанатов возмутило резкое изменение в характере героя: непоколебимый символ светлой стороны, который никогда не бросал друзей в беде, после неудачи с воспитанием нового поколения джедаев просто сбежал и спрятался от всех проблем галактики. А до этого так и вовсе махал над малым Соло световой шашкой, якобы увидев его темное будущее.

Впрочем, к концу восьмого эпизода герой приходит в себя, собирается с силами и даёт бой Первому ордену, спасая остатки Сопротивление. Но сразу же после он сливается… с Силой.

Даже сам Марк Хэммилл, исполнитель роли Люка, был недоволен тем, как представили его героя в фильме:

Я сказал Райану, что джедаи не сдаются. Даже если у них есть проблемы, то они могут взять год, чтобы собраться с силами. Если они совершили ошибку, то постараются сделать все возможное, чтобы ее исправить. Именно здесь и кроется принципиальная разница: это больше не моя история

Марк Хэмилл

Актер

Не мудрено, что поклонники героя и сам актёр были счастливы, когда Люк неожиданно появился в конце второго сезона «Мандалорца». Да еще как! На пике своих возможностей и в том классическом образе джедая, коим он запомнился фанатам десятилетия назад.

Несмотря на то, что все наконец дождались появление «того самого» Люка на экранах, контраст между оригинальным образом и персонажем тридцать лет спустя стал ощущаться ещё больше. Теперь каждое новое появление Скайуокера хоть и будет радовать зрителей, но вечно не замечать банту в икс-винге не получится. В конечном итоге Люк как героический символ галактики запятнан и без всякого падения во тьму.

Последний джедай

С другой стороны, разочаровавшийся к старости Скайуокер — интересная задумка. Нельзя не отдать должное смелости Райана Джонсона, который наверняка прекрасно понимал, что фанаты неоднозначно примут изменившегося героя.

Тем не менее, такой ход позволил исследовать глубокие темы, которые ранее не затрагивались в «Звёздных войнах». Люди со временем склонны меняться и с возрастом светлый идеализм уступает суровой правде жизни. Трагическая потеря способна сломить даже самых сильных из нас, поэтому обратной стороной отваги Люка, готового пожертвовать жизнью ради близких, становится страх стать виновником их гибели. И именно следуя из логики не навредить им, Скайуокер принимает решение уйти в изгнание рассчитывая, что враг переключится на его поиски. К тому же, он не готов сразится с племянником, за потерю которого винит себя перед сестрой. Он понимает, что ему не хватит сил посмотреть в глаза своей ошибке и закончить должное. В конечном итоге он не сможет убить Бена, как Оби-Ван не смог добить Энакина после дуэли на Мустафаре.

В «Последних джедаях» Райан Джонсон обрисовывает глубокий психологический портрет сломленного, но не павшего во тьму героя, чем определённо делает большой вклад во франшизу в целом.

Так может проблема все же не в самом отшельничестве Люка и его новом образе как таковом, а в том, что у этого нет подобающей подоплеки в фильме? Логично, что зрителю трудно на слово поверить в изменение характера героя из-за потери толпы учеников, которых даже ни разу не показывают на экране. Ещё менее обоснованным выглядит его желание убить во сне своего племянника из-за каких-то видений, сути которых нам не раскрывают и так же не показывают.

По итогу у нас есть уникальный взгляд на Люка, который существует во многом сам по себе отдельно от оригинального героя, а причины изменения выглядят весьма натянутыми, грубо позволяя режиссёру поменять Скайуокера под свою историю.

Следовательно, вопрос уже не в том, как избавится от Люка-отшельника, а как сделать его существование органичным, представив, как последовательное развитие героя.

Сразу же отбросим фантастические варианты, вроде полной или частичной пересъемки трилогии сиквелов, которые чреваты слишком большими финансовыми и репутационными издержками, чтобы Disney на них пошла.

Тогда как углубить трагедию Люка на столько, чтобы он разочаровался в учениях джедаев? Какая такая весомая причина найдется, послужившая тому, чтобы старый джедай окончательно сдался?

На самом деле ответ на эти и другие вопросы уже давно есть, но сокрыт он в одном персонаже из старого канона.

Легендарная жена

Полноценное появления Мары Джейд в каноне помогло бы решить некоторые проблемы с историей Люка и придать более весомое объяснение его затворничеству. Почему-то часто, когда доходит до обсуждения ее дебюта в каноне, то тут же находится больше причин против, чем за: утверждается, что Маре нет места и пользы в нынешней хронологии, а органично ввести ее будет трудновато. Хотя очень вероятно, что потенциальные плюсы от ее появления перевешивают всякие трудности, которые при ближайшем рассмотрении вовсе не так уж и страшны.

Но давайте по порядку. Мара Джейд – один из самых популярных персонажей старого канона. С юности она готовилась служить Палпатину в качестве тайного убийцы. Уже к четырнадцати годам Мара была превосходным киллером, владела навыками шпионажа, маскировки и прошла полный курс подготовкой бойца императорской гвардии. После всех проверок Джейд стала Рукой Императора — чувствительной к силе доверенной слугой Палпатина. Именно ей он поручил устранить Люка Скайуокера, который к тому моменту стал солидной проблемой.

Придуманная как антипод Вейдеру, который будучи джедаем пал во тьму, Джейд с самого начала была полностью лояльна Императору и считала, что воюет на «хорошей стороне». После взрыва второй Звезды смерти и краха Империи Мара разочаровалась в своих идеалах и стала контрабандисткой. Но судьба вновь свела ее с Люком. С каждой встречей Мара все больше проникалась уважением к своему врагу и в дальнейшем даже ни один раз спасала Люку жизнь. Джейд помогла Новой Республике одолеть осколки Империи во главе с Трауном и стала ученицей Люка в его новой Академии джедаев.

Во время приключений Люк с Марой все больше сближались к друг другу и в конечном итоге Скайуокер сделал ей предложение. Свадьба Мары и Люка стал важным символом перемирия между остатками Империи и реорганизованной Республикой, положив начало новой эпохи.

Появившаяся на заре расширенной вселенной Мара Джейд прошла долгий путь от верной Руки Императора до любящей жены Люка Скайуокера и заслуженно стала одной из главных любимец фанатов среди всех героев Расширенной вселенной.

Но вернемся к «Последним джедаям». Как появление Мары должно повлиять на перемену образа Люка в фильме?

Да очень просто: если нам покажут, что Люк потерял не только каких-то неизвестных юнлингов, а жену, то это сразу повысит ставки в его противостоянии с Первым орденом. Скайуокер всегда готов пожертвовать жизнью ради других, но что случится, если однажды джедаю не удастся спасти самого близкого себе человека? А что если убийцей будет не кто-нибудь, а его племянник?

В общем-то, Маре не в первой погибать по вине сына Хана и Леи: в «Расширенной вселенной» она узнала, что Джейсен Соло пал во тьму и после неудачной попытки вразумить умерла от его руки.

Тогда, узнав о смерти жены, Люк в гневе по ошибке убил Люмию, темного учителя юного Соло.

Но что если на этот раз Люк изначально будет знать, что виновником в гибели любимой был его племянник? Сможет ли он покончить с тьмой в лице Бена Соло, которого он поклялся защищать своей сестре и другу? Очень на вряд ли.

И тогда исход, который мы видим в восьмом эпизоде, кажется единственно логичным для героя: Люк уходит в добровольное изгнание. А все потому, что в одночасье потерял всех самых дорогих людей в своей жизни: не уберег любимую жену, подвел доверие сестры и друга.

Учитывая, что Lucasfilm часто заимствует отдельные удачные моменты и героев из «Легенд» такой вариант не кажется чем-то невероятным.

К тому же, помимо традиционной для «Звездных войны» красивой зарифмованности судеб героев, подобная история могла бы сыграть в плюс и другим персонажам.

Палпатин немного вернул бы в коварстве и хитроумности — план Императора сработал безупречно: близнецы лишись своих самых близких и единственная семья в галактике, которая могла бы остановить его — разрушена.

А вот Лея после потери второй половинки братом, показалось бы еще более волевой персоной, которая несмотря на такую же трагедию, не бросает борьбу и продолжает давать отпор силам Первого Ордена, надеясь вновь воссоединится со своей родней. Таким образом, приближаясь к роли избранной, которую планировал для нее Джордж Лукас в своих черновиках сиквелов.

Да и сам Люк уже не растворяется с Силой, сбегая от проблем, а наконец находит покой, воссоединяясь с женой.

В конце концов, сама по себе Мара достаточно интересная героиня, имеющая немало поклонников. Ее приключениям можно было бы посвятить хоть целое шоу. Благо, что Тимоти Зан, автор персонажа, наложил вето на ее использование в камео или в качестве обыкновенной пасхалки. Так что если Рука Императора и появится на экране, то только в самом лучшем виде и с полноценной ролью в сюжете.

Каков путь?

Каковы вообще шансы, что Мара Джейд действительно появится в каноне? А шансы все есть. Сейчас ничего не мешает тому, чтобы безболезненно ввести Мару в канон. До сих пор не слишком много известно он тридцатилетнем периоде между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы». Это большое поле, которое сейчас усердно вспахивают создатели «Мандалорца» Джон Фавро и Дэйв Филони, планируя развитие вселенной на годы вперед.

Более того еще пред запуском первого сезона о похождениях немногословного наемника и зеленого малыша, Фавро напрямую спрашивали о том, стоит ли ждать появление Трауна или Мары Джейд в сериале:

Я не хочу говорить ни о чем таком, что могло бы быть интересно людям открыть самим. Мы обсуждаем это. Часть интереса заключается в том, чтобы посмотреть, сможем ли мы объединить миры оригинальной трилогии, приквелов, сиквелов, «Войн клонов», а также того, что до сих пор считалось каноном, и того, что считается частью «Легенд». Я думаю, что это шоу дает возможность привнести все эти элементы, поэтому независимо от того, какой вкус мороженого «Звездных войн» вам больше нравится, всем будет, чем насладиться. Но вы задаете правильные вопросы.

Джон Фавро

Режиссер, актер, продюсер

Трауна уже успела упомянуть Асока во втором сезоне все того же «Мандалорца», что рано или поздно практически гарантирует его появление на экране. А вот Мару Джейд пока никак не упоминали — возможно, из-за того самого запрета, наложенного Занном. С другой стороны, такая героиня действительно заслуживает своего полноценного сериала. Тем более, что проектов, которые показывали бы ситуацию в галактике через призму имперцев практически нет.

Как нельзя кстати недавно на малых экранах вновь появился Люк. В «Книге Бобы Фетта» почти целый эпизод был посвящен тому, как Грогу вспоминает с мастером Скайуокером свои старые умения. Второе появление Люка стало чуть ли не еще большим сюрпризом для фанатов, чем первое.

Казалось, что появления героя в финале «Мандалорца» разовая акция и Грогу вместе с новым наставником символично отправляется в «высшую лигу», оставляя Мандо и товарищей на периферии вселенной. Но оказалось, что это «высшая лига» отправляется к Мандо, поднимая телевизионные проект на один уровень по значимости с фильмами. Теперь рамки того, что мы можем увидеть в сериалах значительно расширились. И второе появление Люка лишь это подтверждает.

Конечно, трудно, но уже не настолько как раньше, представить, что Lucasfilm запустит целый сериал, где главным героем стал бы Люк Скайуокер. Во-первых, у него и так уже есть целых три фильма: по сути оригинальная трилогия это и есть сериала про него. А во-вторых, все же технологии по генерации молодого Марка Хэмилла хоть и сильны, но не так, чтобы полностью потянуть целый проект без ведущего актера. Но для эпизодических появлений они подходит идеально, а это значит, что Люк вполне может надолго остаться с нами в второстепенной роли в каком-нибудь шоу. Например, посвященному Маре Джейд…

Кто-то может возразить, что появление любовного интереса у Люка будет выглядеть натянуто, ведь в фильмах не упоминалась никакая Мара Джейд. Ни Лея, ни Хан про неё ничего не сказали, почему о ней не было и слова, если она такая важная?

Но помешало ли это той же Асоке, о которой до девятого эпизода не было и намека в кино стать полноценной частью истории Энакина? Совершенно нет, а появление у Скайуокера падавана лишь углубило понимание того, почему в «Мести ситхов» он разочаровывается в ордене. Сомнения зародились в Энакине не внезапно, а еще тогда, когда его ученицу несправедливо осудил совет джедаев.

Такую же роль может сыграть и Мара для Люка, а отличным началом для этого могла бы стать истории по поиску фамильного меча Скауйокеров. В Расширенной вселенной Мара получила его в подарок от будущего мужа, а в новом каноне мы знаем совсем малую часть его перемещений после сражения Люка с Вейдером в Облачном городе. Но к «Пробуждению силы» он оказывается в пристанище космических пиратов и контрабандистов — в замке Маз Канат. А после падения Империи Мара как раз была наемницей-контрабандисткой…

В общем, при желании Джейд можно было бы органично вписать в новый канон. Но есть ли такое желание у Lucasfilm? Поживем — увидим. На вряд ли студия не замечает популярность героини: в сети время от времени пророчат роль Мары то Бри Ларсон, то Карен Гиллан.

Да и другие популярные герои, как Траун и Реван возвращаются из небытия и получают не только упоминания в каноне, но и целые свои проекты, так что возможно появление Мары ближе, чем кажется. Но а пока же Люк так остаётся завидным холостяком со своей собственной каменной виллой где-то на краю галактики.

#звездныевойны #скайуокер #starwars

 

Источник

Читайте также