Как делать снимки в играх? А главное зачем? Феномен внутриигровой фотографии

Как начать, для чего, где посмотреть других и показать себя, а также о свежем взгляде на привычные игры — читайте об этом и многом другом здесь.

Как делать снимки в играх? А главное зачем? Феномен внутриигровой фотографии

Оглавление

Введение

Занятие, захватывающее всё больше и больше игроков — внутриигровая фотография.
Болеете геймерской импотенцией и типичный геймплей осточертел? Проходите RDR2, Fallout 4 или The Witcher 3 в четвёртый раз, но не хватает нового опыта от игры? Самое время попробовать себя в скриншотах!

О внутриигровой фотографии

Я считаю, что фотография и скриншоты внутри игр это два разных направления творчества. Нет нужды их сравнивать в лоб. Но всё-таки я часто буду использовать термин «фотография» по отношению к скриншотам. Говоря об обычных фото я буду добавлять «традиционные/ая».

Люди, что уже увлекаются этим видом творчества, сходятся в нескольких причинах их увлечённости. Это в первую очередь память о своём личном путешествии. Традиционная фотография первых шагов ребёнка, смешного случая с котом, последнее фото пары на вокзале перед отбытием парня на срочную службу, фото человека, которого уже нет в живых. Многие фото пробуждают в нас воспоминания, эмоции. Такое же свойство имеют внутриигровые фотографии. Ваш первый рейд с кланом в сто человек с вашей стороны и против сотни с другой, ваша первая машина в GTA: San Andreas, здоровый, с румяными щеками Артур Морган. У многих игры неразрывны с обычной жизнью. Скорее всего, и у Вас, читающего статью на сайте, где в основном говорят о компьютерных играх и индустрии.
Оставьте себе память на долгие годы, нажав одну кнопку.

Но некоторых нажатие всего одной кнопки не устроило, они захотели сделать красивое фото игры. Это составляет вторую причину: поразительная красота виртуальных миров незаслуженно быстро «пробегается» и пропускается среднестатистическим игроком. Что уж говорить, большинство и в обыденной жизни не остановятся, чтобы посмотреть на цветок, на луну, на птицу, ваяющую себе гнездо высоко на дереве.

Парящий город Колумбия, Либерталия, полная пиратских сокровищ, ставшие уже родными Редания и Скайрим. И десятки других поселений, городов, миров предрасположены к запечатлению, о чём задумались и игроки, и разработчики игр. Последние даже добавляют встроенные фоторежимы в свои игры. К фоторежимам ещё вернёмся.

Может ли традиционная фотография подарить нам пейзаж Ярнам, города из Bloodborne или портрет в полный рост, кхм, Альсины Димитреску?
Не может, что и составляет третью причину заинтересоваться фотографией именно виртуальной — недоступные в нашем мире пейзажи, персонажи и события. Неважно фотографируете ли вы в реальной жизни или никогда этим не занимались.

У всех бывало саднящее чувство, когда очень хочется погрузиться в атмосферу игры, например, Skyrim, но через полчаса геймплея это желание сгорает так же быстро, как и появилось. В таких случаях скриншоты ваши собственные и других пользователей — хороший способ вспомнить опыт, не погружаясь в саму игру.

Но ведь не всегда нужна причина для творчества, это и процесс сам в себе.

«Самый важный компонент камеры — двенадцать дюймов позади неё» говорил один из влиятельнейших фотографов 20 века Энсел Адамс, намекая на преувеличение роли техники над ролью человека. Интересные снимки делает не техника, но человек. На сегодняшний день фотография может быть из виртуального мира, камера может быть виртуальной, но над техникой записи изображений всегда будет человек: его личность, опыт и его виденье.

Энсел Истон Адамс
Известный американский фотограф 20 века

Ещё мне интересна эта его цитата: «Я убежден, что следующим шагом будет электронное изображение, и надеюсь дожить до этого. Уверен, что творческий взгляд будет востребован вне зависимости от технологических новшеств». Подумайте о ней сами.

Знал ли он до чего мы дойдём в этой статье…

Встроенные фоторежимы в играх

Здесь мы переходим от лирики и вопроса «зачем» к практике и вопросу «как».

К сожалению, тема фоторежимов и игровой фотографии публично не обсуждалась никем из разработчиков. Когда я напрямую писал многим, мне ответил только пиарщик CD Projekt RED в Твиттере, но если услышите комментарии разработчиков в будущих интервью, то знайте, что к этому приложил руку я.

Один из первых фоторежимов появился в Gran Turismo 4 (2005 год), автосимуляторе, разработанном компанией Polyphony Digital для PS2. Он позволяет игрокам фотографировать свой автомобиль в различных живописных местах (Photo Travel) или фотографировать свой автомобиль во время повторов (Replay Photo Mode).

Выглядело это так

Но тренд на фоторежимы в ААА-проектах, мне кажется, появился в 2017-2018 годах. Поговорим о конкретных удачных случаях.

1. Red Dead Redemption 2 — самая проработанная и красивая игра Rockstar. Гигантская площадка для фото c достойным по функционалу фоторежимом.

«Простой фоторежим»

  • Вращающаяся камера: позволяет вращать камеру по орбите главного героя.
  • Свободная камера: полное отделение камеры от главного героя, свободное перемещение. Это важно, чтобы снимать что-либо, кроме главного героя.
  • Прочие параметры: наклон кадра, настройка зума

«Расширенный фоторежим»

  • Фокусное размытие: определяет, на чём фокусируется изображение, позволяя фотографировать близкие объекты, размывая всё остальное, или наоборот, размывая всё на первом плане.
  • Степень размытия: определяет, насколько размытыми будут объекты за пределами фокусировки.
  • Выдержка: искусственное увеличение или уменьшение экспозиции, осветление или затемнение сцены.
  • Зафиксировать выдержку: зафиксировать экспозицию на текущему уровне. Полезно для корректировки угла наклона камеры без изменения условий освещения.

Когда переходите в «продвинутые настройки», то автоматически добавляется размытие. Не забывайте его убрать, если добавлять не планировали.

«Режим фотоэффектов»

  • Контраст: настройка яркости между светлыми и темными элементами изображения.
  • Фильтр и интенсивность фильтра: широкий спектр фильтров и регулировка их интенсивности (изменением прозрачности).

Как и любой встроенный фоторежим, этот имеет ограниченную область перемещения. Убираем ограничения благодаря Photo Mode Enhancer 0.2.

Все созданные снимки будут сохранены в Rockstar Social Club, чем я не рекомендую пользоваться. Интерфейс фоторежима в игре можно отключать. Используйте стороннюю программу для захвата экрана и сохранения скриншота сразу к себе на ПК.

2. Assassin’s Creed Odyssey — у неё один из лучших представителей фоторежимов. В прекрасном, и уникальном для видеоигр месте — в Древней Греции.
Большой, красивый мир. Что нам дали Ubisoft для запечатления всего этого:

  • «Режим композиции»
    1) Полная свобода в передвижении камеры, как дрон летает, но ограничения в дальности перемещения.
    2) Имеется несколько сеток, в том числе сетка для правила третей.
  • «Режим редактирования»
    1) Настройка глубины резкости — выбор объекта фокусировки и степень размытия.
    2) Экспозиция — осветление или затемнение сцены.
    3) Контраст — осветление и затенение. Светлые участки изображения расширяются, или уменьшаются и при этом расширяются тени.
    4) Температура — тональность тёплого оранжевого и холодного синего. Может давать удивительную картинку.
    5) Оттенок — добавление оттенка, например красного или зелёного.
    6) Насыщенность — яркость каждого отдельного пикселя.
    7) Шум — добавление фильтра шум.
    8) Виньетка — добавление виньетирования.
    9) Свечение — яркость свечения от солнечных лучей и другого освещения.
    10) Туман — добавление и сила тумана.
    11) Почти десяток предустановленных фильтров (клавиши Q и E).
    12) Рамки для вашего изображения (клавиши Z и C).
    13) Снять/надеть шлем с главного героя в фоторежиме (клавиша H)

В режиме управления орлом (V) фоторежим тоже доступен, используйте его для создания снимков с высоты птичьего полёта.

Такой же фоторежим в Assassin’s Creed Origins.

3. Total War Troy — Ведьмак от мира фоторежимов. Самый лучший и глубокий. Использовать можно только во время сражения на тактической карте.

  • Остановка времени.
  • Полная свобода камеры по всему полю сражения.
  • Раздел 1: вид. Здесь располагается восемь параметров.

    1) Вращение скайбокса — изменение положения Солнца или Луны на небе.

    2) Яркость освещения — убавить или прибавить яркость освещения.

    3) Яркость солнечных лучей — увеличить или уменьшить яркость солнечных лучей.

    4) Яркость свечения — прибавить или убавить яркость свечения Солнца.

    5) Плотность тумана — увеличить или уменьшить плотность тумана.

    6) Герои — убрать героев из кадра или вернуть. По умолчанию включен.

    7) Отряды — убрать отряды из кадра или вернуть. По умолчанию включен.

    8) Окружение — смена времени суток. Например: можно изменить время на утро, полдень или ночь, дождь и многое другое.

  • Раздел 2: камера. Здесь располагается семь параметров.

    1) Глубина резкости —размыть дальние объекты (горы, деревья и другое).

    2) Фокусное расстояние —сфокусироваться на определенной области.

    3) Деление диафрагмы — уменьшить или увеличить силу самого фокуса. Чем меньше показатель диафрагмы, тем меньше сам фокус, а чем больше показатель, тем выше сам фокус.

    4) Зона видимости — увеличить или уменьшить поле зрения.

    5) Выдержка — увеличить или уменьшить освещённость.

    6) Интенсивность светорассеяния — увеличить или уменьшить интенсивность бликов на экране.

    7) Диаметр светорассеяния — увеличить или уменьшить размер бликов на экране.

  • Раздел 3: фильтры. Тут пять параметров.
    1) Фильтр — можете выбрать любой фильтр из представленных.
    2) Насыщенность фильтров — увеличить или уменьшить насыщенность наложенного фильтра. По умолчанию стоит 100%.
    3) Зернистость — увеличить зернистость пленки.
    4) Насыщенность цвета — увеличить или уменьшить насыщенность цвета.
    5) Контраст — увеличить или уменьшить контраст цвета.
  • Раздел 4: рамки. Тут шесть параметров.

    1) Яркость виньетки — увеличить или уменьшить яркость виньетки.

    2) Виньетирование — увеличить или уменьшить виньетирование сцены.

    3) Масштаб — изменить соотношение сторон изображения. Например, 1:1.

    4) Рамка — выбрать рамку для вашего скриншота.
    5) Тип логотипа — добавить на ваш скриншот логотип игры.
    6) Расположение логотипа — расположение логотипа игры, например в правом верхнем углу или в левом нижнем углу.
    Описание фоторежима я нагло адаптировал отсюда.

Я показал лучших представителей, есть ещё много игр с встроенным фоторежимом (более 67), на PC и PS, большинство этих игр
я собрал в одном посте:

Но ведь работы, показанные выше, не могли быть созданы в обычном геймплее, даже в встроенном фоторежиме! Это точно. Рассмотрим сторонние программы, расширяющие возможности для съёмки.

Инструментарий профессионального виртуального фотографа, доступный каждому

Информацию о сторонних программах для фотографирования нам даст FRAMED. Screenshot Community. Сайт сообщества скриншотеров, имеющий советы по фотографированию десятков игр. О некоторых универсальных программах я расскажу ниже.

1) SRWE. Играете в Full HD, но скриншот хотите сделать в 4К? Вам нужна программа для увеличения разрешения окна приложения сверх возможностей вашего монитора, кратко — приложение для Hotsampling.
Подробнее об использовании SRWE и аналогов здесь:

2) Cheat Engine — используется и для скриншотов, да-да. Программа, которая сканирует файлы игры, где вписаны параметры персонажа или же любого другого предмета, с которым персонаж взаимодействует. В благих скриншотных целях нам от Cheat Engine нужны остановка времени и свободная камера, как призрак в CS, или как TCL в Skyrim.
Подробнее об использовании Cheat Engine (не пугайтесь ENG, он простой там):

3) ReShade — набор фильтров (шейдеров), которые накладываются поверх родной графики игры. С помощью этого набора можно наложить эффекты, которые изменят картинку, например сглаживание, цветовая гамма, резкость. Этим инструментом пользуются почти все скриншотеры высшей лиги. Шейдеры можно изучать и экспериментировать с ними без конца.
Подробнее об использовании ReShade в этой замечательной статье:

4) Программы для свободной камеры:

4.1) Nvidia Ansel — доступно только зелёным картам. Позволяет в любой момент времени остановить игру, перемещать и настраивать камеру для выбора ракурса, использовать хромакей, проводить пост-обработку.
Nvidia не удосужились сделать хоть один полный гайд по Ansel, поэтому подробнее читайте о Ansel в первой трети этой прекрасной статьи:

4.2) Otis_Inf — дают свободу передвижения камере и многое другое. Подробнее о них отдельно в этой же статье.

4.3) Hattiwatti tools — к сожалению, сейчас родной сайт мёртв.
Функции:
1) Свободная камера.
2) Изменение поля зрения.
3) «Заморозка» времени в игре.
Пролистайте вниз ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с оставшимися камерами
к AC: Unity & Syndicate, Battlefield 1, The Hunter: Call of the Wild, ME: Andromeda. По Tools для МЕ: Andromeda у меня был подробный гайд.

4.3) Внутриигровые консоли, везде индивидуально. Есть в, например, Skyrim.

5) Universal Unreal Engine 4 Unlocker — универсальный способ добавить свободную камеру для игр с Unreal Engine 4 (Например, Hellblade: Senua’s Sacrifice и The Outer Worlds), а также получить возможности остановки времени, переключать hud (интерфейс), и воссоздать игровую консоль, которую убирают в уже выпущенных играх. Сокращённо, UUU.
Подробности о использовании UUU и список игр с UE4 здесь:

7) Image Composite Editor — программа для создания панорамных изображений из нескольких фоторафий. Позволяет из нескольких скриншотов создавать панорамы любого размера и в различных проекциях (плоских, сферических и цилиндрических).
Подробнее о использовании Image Composite Editor и аналогов здесь:

8) Захват экрана — программ для захвата экрана много, я рекомендую
MSI Afterburner.
MSI захватывает расширенные через SRWE окна и работает почти во всех играх. Для игр, где MSI не работал по разным причинам, я использовал Fraps.

Но откуда эти моды для свободной камеры из пункта 4.2?

Патриарх фото-модов для игр. Кто он и что делает?

Франс Баума — Голландский инженер-программист из компании Solutions Design bv, который делает фотографии для развлечения в качестве хобби, в основном делает макросъёмки и внутриигровые снимки, иногда и обычные фотографии. Для внутриигровой съёмки использует программное обеспечение, разработанное им самим, чтобы убедиться, что у него есть полный контроль над внутриигровой камерой, чтобы сделать наилучшие снимки.

Frans Bouma | Франс Баума
Внутриигровой фотограф, мододел

Создаёт моды-фоторежимы для игр на ПК и пользовательские шейдеры ReShade, такие как Cinematic DOF и другие. Также известен под именем «Otis_Inf», которое тот использует для выпуска своих модов и шейдеров. Возможно, вы видели снимки, сделанные с его модами. Это модификация, позволяющая камеру игры использовать как фотокамеру для запечатления экшена, персонажей, пейзажей и т.д. Ваш предел — лишь небо.
Все его моды фоторежима позволяют:
1) Остановить, «зафризить» игру.
2) Скрыть HUD (интерфейс).
3) Увеличить/уменьшить поле зрения.
4) Переместить камеру в любое место, куда вы хотите, благодаря простым в использовании элементам управления.
Часто эти моды предлагают дополнительные функции, такие как контроль над временем суток, масштабирование разрешения и другие приятности.

Помните Universal Unreal Engine 4 Unlocker из пункта 5? Её сделал тоже Франс.

Франс распространяет эти моды через свой Патреон, минимальная цена подписки 5 евро/месяц. За эту цену вы сразу получаете все камеры.

450 рублей автору на голландскую булочку с колой открывают вам бесценный функционал, с которым ничто не помешает сделать лучшие скриншоты.
Это работы Баумы, созданные с помощью его же программ:

Чтобы перед покупкой узнать на практике что это за программы, опробуйте камеру для Cyberpunk 2077, которую Франс выложил бесплатно для всех. Подробный пост об использовании камеры на 2077 здесь.

Итак, Вы научились или собираетесь научиться у лучших, где посмотреть скриншоты и публиковать своё творчество?

Фантастические скриншотеры и где они обитают

1) Flickr — фотохостинг, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем цифровых фотографий.

  • Не ухудшает качество загружаемых вами файлов
  • Даёт возможность загружать тяжёлые файлы, до 200 Mб на фото
  • Мало русскоязычной аудитории
  • Большинство профи тут
  • Не расположен к обсуждению методов съёмки, композиции и т.д.

2) Наш любимый DTF, а именно подсайт «Скриншоты» — делимся вашими лучшими скриншотами из игр.

  • Ухудшает качество ваших фото, особенно PNG
  • Нельзя загружать файлы более 24 мб, но фактически невозможно загрузить файлы тяжелее 13-15мб
  • Удобное оформление фотографий в пост
  • Островок дружбы и взаимопомощи, по своей тематике
  • При должном качестве контента быстрый рост аудитории с нуля
  • Адекватная критика ваших работ при вашем желании. «Хочу критику»
  • Помощь в любых вопросах по теме создания скриншотов

3) ВКонтакте.

  • Мало скриншотеров, даже в тематических группах
  • Ухудшает качество загружаемых файлов
  • Не знаю точное ограничение, но файлы тяжелее 25мб точно нельзя загружать
  • Есть возможность загружать фото как «документ» для избежания потери качества и загрузки файлов тяжее 25мб
  • Как правило, малоактивное сообщество скриншотеров

Заключение

Игры, которые вы проходите энное количество раз, могут всё ещё показать много нового. Что-то, что вы ещё не видели ранее.Создайте себе новое хобби: творческое, глубокое и доступное всем геймерам. Хобби, мастерство в котором можно оттачивать бесконечно.

Каждый из вас, кто будет практиковаться и учиться новому, рано или поздно сможет создавать такого качества и задумки снимки!

Фотография – это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано. В том числе видеоигры.

Ссылки на всё самое интересное по теме

Авторы, группы, подборки скриншотов, заметки, ознакомительные материалы и прочее по теме в отдельном посте. Я решил, что почти сотня ссылок это не лучший конец статьи. Собрал их в отдельный пост, для заинтересовавшихся:

О моём блоге

Здравствуйте, я не пишу статьи, занимаюсь скриншотами, являюсь скриншотером почти среднего уровня. Можете не подписываться, если интересно моё творчество. Всё, что я делаю, попадает в подсайт «Скриншоты», за которым и предлагаю вам следить, а также загружать туда свои работы.

Просто люблю скриншоты, хочу чтобы авторов и скриншотов было больше.

Если у вас вопросы по технической стороне создания виртуальной фотографии, то всегда можете написать мне в ЛС, помогу, чем смогу.

Если Вы автор скриншота, который я здесь использовал и хотите, чтобы я его убрал, то я, во-первых, слёзно прошу разрешить его оставить, а во-вторых напишите мне в лс, и я удалю вашу работу по первому же запросу.

If you are the author of the screenshot and want to remove it, write to me.

 

Источник

Читайте также