«Как будто до сих пор начало нулевых»: инди-издатель раскритиковал систему продвижения игр на консолях PlayStation

В своём треде он не уточнил, какую консоль имеет в виду, но заявил, что вёл речь не о Nintendo Switch и не об устройствах с Game Pass.

«Как будто до сих пор начало нулевых»: инди-издатель раскритиковал систему продвижения игр на консолях PlayStation

30 июня Иэн Гарнер, сооснователь независимого издательства Neon Doctrine, в Твиттере рассказал о своём негативном опыте по продвижению игр на одной из платформ.

Судя по всему, он имел в виду консоли PlayStation: из его записей следует, что речь идёт не Nintendo Switch и не о консолях с Game Pass (то есть не об Xbox), а также не о Steam. Когда же Гарнеру написали, что он не особо тонко намекал на то, какая именно платформа критиковал, он ответил, что намекал настолько тонко, насколько это возможно в рамках закона.

Выбрали главное из треда Гарнера.

  • По мнению издателя, Sony не даёт никакой возможности управлять продвижением игр на платформах PlayStation. Чтобы получить хоть какую-то возможность для промо, нужно «выполнять всё, что скажут, просить, умолять».
  • Не имеет никакого значения, сколько пользователей добавили игру в списки желаемого в PS Store. Sony продвигает игры исходя из собственной системы оценок — но как она работает, непонятно.
  • Чтобы выпустить игру на PlayStation, нужно выполнить несколько условий: пройти сложную проверку с использованием трёх поколений бэкенда; сделать специальный трейлер; написать запись для блога PlayStation; заполнить несколько форм для социальных медиа.
  • Записи в блоге PS при этом не настолько эффективны для продвижения, как считают в PlayStation. Чтобы подготовить публикацию и выпустить трейлер, нужно связаться с менеджером по работе с клиентами. Но как выйти с ним на связь с ним, неизвестно — его должны назначить, но кто именно этим занимается, тоже нельзя выяснить.

Но не волнуйтесь! Есть гарантированный способ получить продвижение. Нужно всего-то потратить как минимум 25 тысяч долларов. А, ну и ещё отчислять потом 30% от выручки…

Иэн Гарнер

сооснователь независимого издательства Neon Doctrine

  • Чтобы сделать стартовую скидку на собственную игру, нужно снова получить одобрение Sony. Но компания позволяет сделать скидку сразу после выпуска игры крайне редко.
  • Участвовать в распродажах и одновременно делать скидки на игру на PlayStation и других платформах — например, в Steam, — можно при наличии специального приглашения, которое тоже отправляют очень редко. По словам Гарнера, его издательство смогло установить скидки на некоторые свои игры только спустя годы после их выпуска. Другие разработчики, в том числе «очень популярные», столкнулись с той же проблемой.
  • Гарнер также отметил, что его случай ещё не самый тяжёлый — он знает английский и может ездить в другие страны, посещать конференции для разработчиков, выходить на контакт с людьми из индустрии, которые могут помочь. Тем же независимым разработчикам и издателям, у которых нет всех этих возможностей, продвигать свои игры на PlayStation, должно быть, ещё сложнее.
  • Издатель посоветовал инди-студиям сосредоточиться на платформах, на которых можно оценить свою статистику (Steam) и на которых выпуск игр проходит более открыто (Nintendo Switch). По словам Гарнера, большинство независимых студий именно так и делает, хоть и не заявляет об этом публично.

В заключение скажу, что «Платформа X» — суперуспешное, потрясающее устройство, но бэкенд и другие процессы на нём организованы так, будто на дворе до сих пор начало 2000-х.

Понятия не имею, как преуспеть на этой платформе, и её владельцы не объясняют, как это можно сделать. И даже если я добьюсь каких-то успехов на этом устройстве, меня всё равно могут кинуть…

Иэн Гарнер

сооснователь независимого издательства Neon Doctrine

#новости #playstation

 

Источник

Читайте также