Ютубер Томас Флай (Thomas Flight) покадрово сравнил фильм Дени Вильнёва с кинолентой Ридли Скотта.
На своём канале начинающий кинорежиссёр и монтажёр Томас Флай анализирует современные фильмы и комментирует творческие приёмы, к которым прибегают авторы кинолент.
Свежее видео посвящено «Бегущему по лезвию 2049». Флай обратил внимание на неявную визуальную связь между сиквелом и оригиналом. В своей картине Дени Вильнёв часто применял те же приёмы съёмки, которые использовал Ридли Скотт в фильме 1982 года.
Сам Вильнёв говорит, что во время работы не стремился абстрагироваться от оригинала, а, наоборот, вдохновлялся фильмом и вообще воспринимал его как Библию.
Вместе с фоторежиссёром Роджером Дикенсом Вильнёв создал уникальный визуальный стиль «Бегущего по лезвию 2049». Например, в сиквеле свет стал более приглушённым и мягким, чем в оригинале. Это должно было охарактеризовать перемены, которые произошли между картинами.
Визуальная схожесть необходима для того, чтобы связать два фильма и его главных героев, уверен Томас Флай. Тем не менее, чтобы копирование было едва заметно, Вильнёв применял схожие операторские приёмы только в статичных кадрах и монтажных переходах.
«Бегущий по лезвию 2049» вышел в кинотеатрах 5 октября 2017 года и, несмотря на положительные отзывы критиков, плохо выступил в прокате. При бюджете в 150 миллионов долларов, картина заработала 259 миллионов. Убытки от фильма оценили в 80 миллионов долларов.
2 января состоялся релиз «Бегущего по лезвию 2049» на физических носителях.
Источник: DTF