Даже если играть приходится в одиночку.
Я люблю Battlefield всей душой. Моё детство было проведено во второй части: все карты были изучены вдоль и поперёк, а саундтрек до сих пор не выветрился из памяти. Иногда случаются приступы ностальгии: я устанавливаю её в Steam (в магазине она недоступна уже пару лет) и отыгрываю пару-тройку матчей.
Долго оставаться в ней не хочется: всё-таки, после двух сотен часов в «четвёрке» даёт о себе знать слегка устаревшая система управления, которая в последних частях сделана намного удобнее. Но это, как никак, издержки времени — в этом году Battlefield 2 должно исполниться тринадцать лет, и помнить об этом сейчас всё ещё сложно.
За долгие годы пребывания с серией так сложилось, что я привык играть один. Друзей с лицензионными версиями либо не было, либо они играли на других платформах. А Battlefield, всё-таки, игра командная: если ты настроен поиграть в одиночку, то далеко с точки спауна уйти не получится. Так что приходилось объединяться в усилиях с незнакомыми игроками.
Игровая механика к этому располагает: например, большинство техники, если не вся (помимо самолётов), имеет как минимум два места. Достаточно много предметов или гаджетов рассчитаны на то, что вы будете играть в команде: ящики с боеприпасами или «медкиты» — лишь первое, что приходит на ум. Более того, за командную игру в последних частях серии стали появляться различные модификаторы опыта. Например, командир отряда может дать приказ на захват точки, и если он будет выполнен, то участвующим в захвате членам отряда дадут дополнительный опыт.
При этом Battlefield не насаждает сугубо командный тип геймплея: хочешь — держи со своим отрядом одну из точек, хочешь — летай в самолёте весь матч. В голосовом чате практически нет нужды: игра сама подмечает, кого нужно подлечить или кому дать патроны. В крайнем случае есть система кратких шаблонных сообщений, которые одновременно транслируются в чат и “выкрикиваются” персонажем игрока.
Самое ценное в этом — то, что выстроенная разработчиками система добровольного «тимплея» прекрасно работает. Если ты, будучи инженером, заметил рядом подбитый танк или БТР, то подойти и починить его с опытом становится самим собой разумеющимся. А в ответ обязательно прилетит дружественное «СПАСИБО!».
Такая игровая механика генерирует множество интересных и запоминающихся ситуаций. Как-то я читал историю про ныне пустой Battlefield Hardline: игрок был вынужден перейти улицу, которая просматривалась вражеским отрядом в полном составе. Он спрятался за минивэном, стоящим поперёк улицы, и обнаружил, что тот начал движение. Рассказчик сообразил, что водитель, сидящий в минивэне, таким образом пытался обеспечить игроку безопасный переход.
Или другой случай, который произошёл со мной буквально сегодня. Я возродился в боевом аэроплане в качестве стрелка и помогал летчику отстреливать пехоту с воздуха. Сам лётчик попался весьма умелый: его счёт шёл на пятьдесят убийств к трём смертям. Каждый раз, когда к нам на хвост садились вражеские истребители, я их отстреливал, и каждый раз от лётчика прилетало сообщение «СПАСИБО!». Продолжалось это добрых двадцать минут.
Позже, после окончания матча, он уже лично в чате поблагодарил за помощь. И в такие моменты ты начинаешь осознавать, за что ты любишь Battlefield — за совершенно спонтанные случаи появления командного духа, для которого далеко не всегда требуются друзья на другом конце «дискорда».
Достаточно часто в сетевых шутерах игроки сетуют на «токсичный» характер их членов команды, и из-за этого, мол, проигрываются матчи. Дело в том, что проекты вроде CS:GO или Overwatch требуют слаженной работы игроков как ничто иное на рынке онлайновых игр. Ни для кого не будет откровением, что в такие вещи играть в одиночку явно противопоказано.
Но Battlefield — это совершенно другое дело. Да, она разительно проще, и предназначение у неё иное: расслабиться после учёбы или работы, не получая какого-либо челленджа и не ожидая полчаса, пока все друзья наконец соберутся в лобби. Зато игра явно умеет наградить эмоциями при взаимодействии с теми, от которого ты того не ожидаешь — игроками, которых видишь в первый и последний раз.
Источник: DTF