Как авторы мультфильма «Супермен: Красный сын» умудрились испортить сюжет оригинального комикса

Несколько перемен в истории — и вся глубина и прелесть комикса Марка Миллара безнадёжно потеряна. Осторожно, спойлеры.

Новый мультфильм от DC «Супермен: Красный сын» основан на знаменитом одноимённом комиксе 2003 года. Он рассказывает о мире, где космический челнок с Криптона упал на Землю на 12 часов позже, чем в оригинальной вселенной, и попал в украинский колхоз. Супермен вырос в СССР, и, повзрослев, стал помощником Сталина и главным защитником коммунизма.

Как авторы мультфильма «Супермен: Красный сын» умудрились испортить сюжет оригинального комикса

Крайне необычная идея в комиксе Миллара в своё время удивила и порадовала многих: он не только показал Супермена совсем не таким, как все привыкли, но ещё и создал очень неоднозначную историю с потрясающим твистом в финале.

Поначалу кажется, что сюжет мультфильма следует оригиналу. Но постепенно становится понятно, что создатели экранизации не просто упустили всю неоднозначность комикса, но и превратили историю ровно в то, чего избегал Миллар — однобокий и скучный рассказ, где героев просто поменяли местами.

А ещё хуже, что в адаптации убрали самую важную часть, меняющую всё отношение к сюжету.

In Soviet Russia

Итак, СССР получает в свои руки самого могучего союзника — непобедимого Супермена, который защищает страну и одновременно помогает в строительстве и предотвращении катастроф. А в США гениальный Лекс Лютор, женатый на талантливой журналистке Лоис Лейн, начинает разрабатывать план по его нейтрализации.

Здесь можно не касаться деталей, вполне допустимых для экранизации. Но сама атмосфера комикса и мультфильма начинает отличается буквально с самого начала сюжета.

Всё дело в том, что в оригинале Супермен всячески сторонился власти. Он был готов помогать Сталину, но и после его смерти (того отравил незаконнорожденный сын Пётр Рослов) долгое время не хотел управлять страной. Правителем он решил стать лишь когда увидел, что людям не хватает еды.

Экранизация же сразу бьёт в лоб историей жестокости Сталина. Лоис Лейн, привлекшая внимание героя фразой: «Супермен боится свободы слова?» — передаёт ему папку с секретными документами. И из них советский сверхчеловек узнаёт о ГУЛАГе, который тайно организовал Сталин.

Отправившись туда, Супермен находит любовь своего детства, которая умирает прямо у него на руках. Разозлившись, он убивает Сталина, а военные — встают на колени перед новым правителем.

Тут даже трудно сказать, что именно в мультфильме выглядит более фальшивым: акцент на жестокости советского вождя или то, что Супермен с первых минут становится убийцей.

Но именно это и определяет весь дальнейший тон истории.

Злые мужики

Комикс Миллара привлекал тем, что в нём долгое время не было ясно, кто же в этой истории герой, а кто — злодей. Каждый персонаж вроде был сохранял свой классический характер: Лютор выглядел заносчивым и постоянно демонстрировал своё превосходство над окружающими. Он даже к Лоис относился прохладно.

А Супермен искренне старался сделать мир лучше: недаром он, даже став правителем, постоянно спасал людей с тонущих кораблей. Жестоким его сделало непонимание, как можно создать идеальный мир.

То есть Миллар скорее исследовал то, как изменятся знакомые персонажи, если им поставить другие цели. По этой же причине появлялся и Бэтмен-анархист.

Авторы экранизации решили пойти по самому простому пути: они поменяли героя и злодея местами. Помощь Супермена простым людям по всему миру практически убрали из сюжета. А его поступки вполне укладываются в логику классического Лютора. В том числе и необходимые убийства. В мультфильме он гордо едет по Корее на танке и заявляет, что несколько тысяч погибших во благо миллионов стали «небольшой ценой».

А заодно убрали тот факт, что Лютор многие годы создавал всевозможных суперзлодеев, только чтобы победить Супермена. Осталась лишь искусственная американская версия сверхчеловека, да и этот герой выглядит симпатичней, чем в оригинале.

Ещё хуже обошлись в женскими персонажами. В оригинале и Лоис Лейн, и Чудо-женщина увлеклись Суперменом. Первая страдала от отсутствия внимания Лекса, а со второй криптонец вместе неоднократно спасал людей.

Экранизация сместила акцент на то, что все глобальные проблемы — разборки мужчин. Лоис, которая выполняет приказы Лекса, всеми силами старается от него дистанцироваться, подчёркивая, что её фамилия не Лютор, а Лейн.

Чудо-женщина же сразу заявляет Супермену, что не хочет его целовать, поскольку всю жизнь жила только с женщинами. И все они постоянно подчёркивают, что мужчинам пора прекратить воевать. Почему противостояние правителей связано исключительно с их полом — так и остаётся непонятным.

Финал без финала

Но на самом деле даже всё перечисленное выше могло быть просто придирками и упрощением сюжета. Если бы не изменённый финал, который в комиксе Миллара вызывал восторг, а в мультфильме разочаровывает своей очевидностью.

В комиксе Супермен с определённого момента стал пользоваться помощью Брейниака, которого он перепрограммировал. Вместе они управляли страной, а заодно «лечили» тех, кто был не согласен с политикой, — то есть просто делали им операцию на мозге. Тем временем, Лютор стал президентом США, и сильно поднял экономику страны.

Победив корпус Зелёных Фонарей, Супермен всё-таки решил захватить Америку, но оказалось, что Брейниак всё это время вынашивал свои планы. В итоге, два правителя объединяются, чтобы победить злодея, и Супермен жертвует собой, унося корабль Брейниака в далёкий космос.

Эти события в экранизации подали довольно близко. Но есть несколько мелких деталей. Вторжение Брейниака началось с того, что он уменьшил Сталинград, и его поместили в колбу. Всё это время Супермен искал способ вернуть городу нормальный размер. И именно мысль, что он пытается сделать мир идеальным, поместив его под такой же колпак, и заставила супергероя разочароваться в своих планах.

Вот только в мультфильме оказалось, что Супермен всё это время знал, как вернуть Сталинград, но почему-то не хотел этого делать, видимо, воплощая идею тотального контроля.

А вот дальше начинается самый ужас. В комиксе после исчезновения Супермена Лекс Лютор помог восстановить экономику развалившегося СССР и мудро правил всей планетой до 75 лет. А потом создал мировое правительство из творческих людей и удалился от дел. Супермен же выжил, но решил жить на Земле тайно, как человек.

Вернулся Супермен и в мультфильме. Но здесь он наблюдает, как Лекс после победы заявляет с трибуны, что «мужчина должен уметь вовремя уйти» и передаёт власть преемнику. А сам собирается жить тихой семейной жизнью с Лоис. И… всё.

А ведь главный сюжетный поворот «Красного сына» Миллара был дальше. Шли поколения, а мир так и вдохновляли потомки Лютора. И вот уже его праправнук Лекса в пятой степени по имени Джор-Эл пытается объяснить правительству, что красное солнце скоро уничтожит всю Землю.

Его не слушают, и он решает спасти своего сына — Кал-Эла, отправив его на челноке… в прошлое. После чего тот падает в украинский колхоз. На самом деле не было никакого Криптона, только Земля и путешествие во времени.

Нужно ли пояснять, что это меняло весь подтекст истории? Супермен всю жизнь считал себя чужим, хотя на самом деле родился на Земле. А Лекс мечтал победить пришельца, хотя тот был его прямым потомком.

Именно отсутствие финального поворота создаёт ощущение, что создатели мультфильма сами не поняли, что в комиксе интереснее всего была как раз ошибочная мотивация героев.

И на это же намекают все перемены в сюжете. Миллар не показывал злого Супермена и даже ужасы Советского Союза, он просто разбирался, как бы изменились герои, оказавшись в подобных условиях.

А в экранизации добрый правитель Лекс Лютор победил злого советского супергероя. Не хочется думать, что это сделано с целью какой-то пропаганды: скорее речь идёт о простом желании придумать сюжет поактуальнее. Вот только в новой версии «Красный сын» потерял всю свою прелесть, которой обладал первоисточник.

 

Источник

Читайте также