ФКС России и аналитический центр НАФИ выяснили, как россияне относятся к видеоиграм в жанре «шутер». В опросах в форме личного интервью приняли участие 1,6 тыс. респондентов из 50 регионов России в возрасте от 18 до 60 лет с различным уровнем образования и дохода.
По результатам исследования выяснилось, что о жанре «шутер» знали или что-то слышали 44% россиян. Остальные 56% согласились, что впервые слышат о такого рода играх. При этом больше осведомленных оказалось среди мужчин (52% против 37% женщин). Каждый седьмой респондент (14%) играл в шутеры, каждый пятый (20%) не играл, но знаком с теми, кто увлекается этим жанром.
Исследование показало, что положительно относится к появлению турниров и команд по «шутерам» каждый пятый респондент (21%), почти каждый третий (36%) затруднился с ответом, еще 42% высказали отрицательное мнение. Негативное отношение к жанру оказалось свойственнее тем, кто впервые о нем слышит. Среди них заявили об отрицательном отношении 49%, тогда как среди что-то знающих о «шутерах» таких набралось 34%. И только 13% тех, кто хоть раз играл в такого рода видеоигры, высказали к жанру отрицательное отношение. Анализируя данные исследования, можно сделать вывод: чем больше информированность населения о «шутерах», тем меньше отрицательно настроенных к ним россиян.
В ходе исследования также была выявлена закономерность: понимание жанра коррелирует с возрастом и доходом респондентов. Чем моложе человек и чем выше его доход, тем выше шанс того, что он относится к «шутерам» положительно. Так, о позитивном отношении к жанру заявили около трети респондентов с ежемесячным доходом от 20 тыс. руб., а вот среди опрошенных с доходом ниже 10 тыс. руб. на члена семьи таких набралось более чем в два раза меньше — 14%. Зафиксировано также, что больше половины (56%) респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и около трети (32%) в возрасте 25-34 лет относятся к жанру положительно, а самые низкие показатели оказались в возрастных категориях 45-59 лет (15%) и старше 60 лет (6%).
«Проанализировав данные исследований, мы еще раз убедились в необходимости продолжать просветительское направление нашей деятельности. Подтвердилась наша гипотеза, что в основе отрицания и неприятия «шутеров» лежит отсутствие информированности и знаний о них» — отметил президент ФКС России Дмитрий Смит.
«Киберспорт набирает популярность по всему миру, и Россия не является исключением. — говорит Всеволод Хоменко, руководитель исследовательских проектов, Аналитический центр НАФИ. — Летом 2018 года мы исследовали отношение россиян к этому новому виду спорта. Выяснилось, что каждый пятый играет в видеоигры, а каждый седьмой считает киберспорт полноценным видом спорта. На наш взгляд, это немало!».
Всеволод Хоменко также отметил, что результаты нынешнего исследования показывают, что осведомленность россиян об отдельных аспектах киберспорта не так высока, и многие по-прежнему находятся во власти стереотипов в отношении отдельных видов видеоигр и соревнований по ним. Хоменко назвал это характерной картиной: неосведомленность и отсутствие личного опыта в какой-то области порождают недоверие и отрицательное к ней отношение.
«Это картина, которую мы наблюдаем также, например, в банковской сфере, где люди, как правило, меньше доверяют банкам, с которыми у них меньший опыт взаимодействия», — заключил руководитель исследовательских проектов НАФИ.
Источник