Эта игра привлекла моё внимание по двум причинам: родство с Jurassic Park и великолепная анимация, внутриигровые скрипты поведения и взаимодействия доисторических животных, демонстрацию которых я увидел в рекомендациях на YouTube. Я попробовал разобраться в её достоинствах и недостатках.
Disclaimer: Игру я опробовал недавно, это мой первичный обзор на основе первых 10 часов игры. По этой же причине многие скриншоты я беру из сети, мне просто не хватило бы времени разведать даже треть контента. Моё мнение субъективно и не претендует на единственно верное.
Вместо введения
Мои интерес и любовь к ним уходят корнями в детство. В период, когда родители купили VHS-кассету с «Парком Юрского Периода» Спилберга. Лента была просмотрена десятки раз, и каждый раз был потрясающим, полным моего восхищения и интереса. Позже появились «Прогулки с динозаврами» и «Баллада о Большом Але». У меня даже были попытки написания собственных фанфиков в детстве, которые (к сожалению) не встретили позитивной реакции и поддержки.
Через динозавров я познакомился с одним из моих самых любимых художников-фантастов – Саймоном Столенхагом, артбуки которого я коллекционирую.
В наши дни на YouTube мне периодически попадаются научно-популярные каналы и видео по палеонтологии, о древних созданиях и про эволюцию от различных популяризаторов науки. Что-то я смотрю время от времени. И периодически в рекомендациях появляются игры. Чаще всего мне попадались три из них.
— Jurassic World Evolution 2.
— The Isle,
— Path of Titans.
Тайкун и две инди с интересными историями разработки.
А раз я люблю игры и динозавров, то решил попробовать посмотреть, что это за черти такие и с чем их едят. Сразу скажу – ARK и подобные песочницы вне поля моего интереса, хотя и заслужили любовь своей аудитории.
Первый на очереди Jurassic World Evolution 2, который оказался доступен мне по Xbox Game Pass.
Истоки
Сразу разберемся с происхождением: эта игра – бастард.
Но бастард благородный. Она основана на фильмах «мягкого» перезапуска вселенной киноленты Стивена Спилберга, которая, в свою очередь, является адаптацией книги Майкла Крайтона. И как было со многими перезапусками авторских франшиз – этот вышел таким же стерильным, порожденным жаждой легких денег и зрелищем ради зрелища. Авторского взгляда в «корпоративном продукте» ждать не приходится. Популярность перезапуска обусловлена только незанятой нишей – фильмы про динозавров.
Но оставлю обзоры фильма Спилберга, перезапусков и книги-первоисточника Майкла Крайтона на другой раз.
Jurassic World Evolution 2 – это почти классический тайкун, где игроку представляется роль создателя тематического парка развлечений, зоопарка. Только зоопарк этот с необычными животными – динозаврами, которых воссоздали ученые-генетики на отдалённых тропических островах. Так как игра основана на фильмах-перезапусках, то животных нам придется отлавливать на просторах необъятных прерий США (вот так вот в фильмах вышло) и транспортировать в свеженький только-что отстроенный игроком парк.
Тайкун в JWE2
Я люблю градостроительные симуляторы и тайкуны, но в отношении этой части в JWE2 ничего лестного сказать не могу. Менеджмент, экономика, логистика – всё это в игре есть, но достаточно куцее и казуальное. Это при том при всём, что на первых парах игры и в обучении деньги не являются проблемой – сумма увеличивается быстрее затрат, что бы вы не делали. Это может понравиться новичку, у которого игра не вызывает никаких затруднений. И если бы не дополнительные механики, то игра бы начала со временем раздражать из-за отсутствия автоматизации некоторых процессов.
Да, некоторые могут возразить «Дождись инцидентов» и «непредвиденных событий» с побегами хищников, которые приведут к трагедии — тогда посетителей в парк будет сложно заманить. Но… Я просто рисую в два-три рубежа дешевый забор вокруг места содержания динозавров. И сделаю это чисто из эстетического вкуса и реализма. В итоге любой «побег» динозавров превращается в неадекватные акты вандализма в рандомных местах периметра без какой-либо угрозы обществу. Может я просто недостаточно времени потратил в игре.
Но даже такой незамысловатый тайкун может увлечь не на шутку. Серьёзных ожиданий на экономическую часть возлагать не стоит, тем не менее — игра не про это.
Строительство инфраструктуры парка
В игре есть несколько основных типов построек: инфраструктурные постройки парка и конструкции для вольеров.
Инфраструктурные постройки парка – это всевозможные административно-научные, ветеринарные, транспортные, энергетические сооружения и объекты безопасности. Туда же можно отнести здания обсервации, отели и торговые зоны. Они необходимы для того, чтобы обслуживать потребности парка и его функционирование. Ветеринарная служба занимается лечением животных, подразделение рейнджеров осуществляет надзор за ними, научный отдел занимается исследованиями, площадка прибытия отвечает за доставку гостей, бункеры за то, чтобы люди могли там спрятаться, и так далее. Дополнением к этому могут быть декорации, украшения и дороги, по которым ходят посетители.
Здания строятся не мгновенно, есть имитация их возведения. так что нужно будет подождать определенное время, прежде чем новая структура начнет выполнять свои функции.
Важно следить за тем, чтобы дороги не были перегружены, а вольеры с животными находились в шаговой доступности для гостей, иначе некоторых экспозиции посещать просто не будут. А гости — это доход.
Каждая постройка обладает запасом ресурсов в зависимости от своего типа. Эти ресурсы следует пополнять. Своего рода, поддержание каждого строения несёт за собой затраты.
Но я скажу вот что: эта игра является тайкуном во вторую очередь, самое главное здесь – динозавры и их места обитания.
Симулятор среды обитания доисторических тварей
Если обустраивать территорию парка, где гуляют лысые приматы не очень интересно – геймплей не настолько глубок, как в Cities Skylines, то обустройство вольеров приставляет увлекательный творческий и познавательный интерес. Каждый вид обладает особыми требованиями к своему содержанию, выполняя которые, игрок обеспечивает животным комфортную среду.
Под условиями полагаются все элементы биомов, в которых должен был бы обитать тот или иной вид динозавра. И далеко не все из них из Юрского Периода, не смотря на название игры. Разные климатические и топографические условия, разные способы питания и образ жизни, требования к стайности или территориальность, пути ежедневной миграции – всё это и многое другое нужно учесть при создании зоны, в которой будет обитать животное.
Например, стегозавр. Это медлительное растительноядное создание, вооруженное опасным шипастым хвостом для защиты и роговыми пластинами на спине – обитатель жаркого тропического климата, приспособленный к мясистым папоротниковым зарослям и низкорастущим плодовым растениями. Если таких поселить в степях или широколистном лесу, то они постепенно начнут страдать от голода и аллергических реакций на различные опасные патогены.
По этим причинам каждый вольер уникален. А его создание – целый творческий процесс, где с помощью набора игровых инструментов можно воссоздать условия, близкие тем, которые были в далекой древности у разных созданий. Важна каждая мелочь. И эти мелочи можно выстроить в живописный пейзаж.
За этим пейзажем, кстати, можно наблюдать глазами посетителей из комнат обсервации – обзорных комнат на границах периметра, откуда должен открываться вид на территорию вольера. И чем лучше она выглядит, тем больше удовлетворения испытывает игрок. Конечно же, есть косвенные параметры, которые подталкивают к этому – из обсервации должны быть видны животные, те должны быть здоровыми, они не должны быть заперты на маленьком пространстве. Вот и постарайся создать что-то хорошее.
Поведение животных и созданий сложных сафари-парков
Хорошо, вот мы создали биом, в котором живут, допустим, группа карнотавров – стремительных крупных хищников с характерными рогами. Что дальше?
Во-первых, можно насладиться наблюдением за взаимоотношениями особей на одной территории. И это далеко не просто хождение по ломанной траектории из конца в конец по огороженной территории. Они охотятся, прячутся, наблюдают через охранные ограждения за людьми, конфликтуют друг с другом, даже играю. К сожалению, брачные игры устраивать они не будут, а потому выгул детенышей на прогулку в игре не посмотреть.
Каждый вид в игре ведет себя уникальным образом, у него своя степень агрессивности, боязливости и миролюбия.
Можно даже выпускать кормовых животных и наблюдать, как за ними охотятся – каждая анимация уникальна, каждый способ преследования жертвы и атаки свой для каждого вида. Для кого-то это может показаться жестоким, но таков канон даже оригинального фильма.
Всё это относится и к взаимодействию между динозаврами. Где-то можно увидеть, как бодаются трицератопсы, как игуанодонт сражается не на жизнь, а на смерть с аллозавром, как анкилозавр размахивает хвостом-дубиной перед стаей велоцирапторов, обходящих его с разных сторон
Во-вторых, игра подкидывает игроку случайные события. Тропический шторм, внезапное похолодание, атака браконьеров, саботаж или ошибка в системах парка могут привести к непредвиденному. Дорогостоящее животное может начать болеть – нужно будет нанять ученых-специалистов, которые займутся исследованием болезней неизвестных видов, лечением. Хищник может сбежать и напасть на посетителей, что приведет к трагическим последствиям, если вовремя его не остановить. А последствия могут привести к закрытию парка и большим финансовым потерям.
Особый упор в игре сделан на сюжетные события, связанные с побегом различных опасных животных. Собственно, это основной сюжет книги и всех фильмов. Игра не стала исключением.
В-третьих, всегда хочется создать что-то сложное и живое. Создать территорию, на которой по большим пространствам будет существовать множество видов, взаимодействующих друг с другом. Хищники будут охотиться, травоядные мигрировать. Не знаю, возможно ли установить идеальный баланс, но геймплей позволяет попытаться.
Вероятно, такой сафари-парк с динозаврами в игре реализуем с трудом, так как животные самостоятельно не размножаются, а постоянно пополнять коллекцию путём отлова или искусственного выведения в инкубаторах, я считаю, не интересно.
В-четвертых, вы можете путешествовать по своему парку практически от первого лица. Да-да. Видите тот автомобиль рейнджеров? Садитесь за руль и вперед. Физика авто тут не как в серии GTA, но выполнена на достойном уровне. Главное не прыгайте с трамплинов.
Признаюсь честно, когда я в сюжетной кампании впервые на автомобиле начал спускаться по лесистым прогалинам к долине и из-за поворота открылся вид далекие горы, на закат, огромное озеро и громадных зауроподов, пасущихся на мелководье – и всё это от первого лица – у меня дух захватило. Разработчики явно попытались воспроизвести сцену из оригинального фильма, где главные герои впервые увидели динозавров.
Прогрессия
В игре есть несколько режимов:
— Кампания – сюжетная последовательность миссий, которая представляет из себя обучение и небольшой сюжет о событиях после фильмов. Игрока даже порадуют голосами знаменитостей, вроде Криса Прэтта, Брайнс Даллас и Ирфана Хана, которые сыграли в фильмах главные роли, а в игре изображают тех же персонажей.
— Теория хаоса – продвинутый сюжетный режим, в котором создаются события фильмов и иных обстоятельств, с которыми игрок может попытаться справиться самостоятельно и добиться успеха там, где другие потерпели неудачу. В этом режиме есть продвинутые механики, позволяющие на более гибком уровне управлять персоналом, экспедициями и исследованиями.
— Песочница – как понятно из названия, это творческий режим с неограниченной финансовой свободой. Если в режиме с сюжетом иногда могут возникнуть проблемы с финансами (в Теории Хаоса, в сюжетной кампании их нет), то здесь можно забыть о них с чистой совестью. Однако этот режим ограничен для новеньких игроков на старте, что является минусом. Т.е. множество карт и геймплейные фитчи заблокированы до тех пор, пока игрок не освоит их в двух предыдущих режимах.
— Испытания – режим для тех, кто любит Челленджи. Выполните те или иные задания на время или достижения, чтобы разблокировать «косметические гены». Да-да, это режим достижений, где игрок может выбить «скинчики» для динозавров и своего парка.
Итого:
Как я уже говорил, игра попадалась мне на YouTube ни раз. И как правило это были красивые ролики с анимациями созданий, их охотой на животных, сражениями друг с другом и учинением кавардака в парке среди гостей.
Если вы любите динозавров – определенно да.
Хорошая. Не идеальная, но хорошая.
Насколько великолепны анимации и поведение животных, настолько прост и рутинен тайкун. Гости парка вовсе выглядят не людьми, а роботами, спорадически размножающимися из вертолёта-матки, который привозит их сотнями (прямо как клоуны в маленьком автомобиле в ваших любимых мемах).
Тем не менее, в этом тайкуне есть хорошие и вызывающие интерес вещи – устройство условий и забота о животных, а также путешествия по прериям в погоне за динозаврами, которые бегут стаями рядом с вашим внедорожником, а рейджер в кузове нервно теребит сигнальный пистолет.
Над этой игрой ещё стоит работать, в ней есть что улучшать и развивать. Надеюсь, что разработчики не забросят её или сделают новую часть, в которой реализуют все свои задумки и возможности для современных тайкун-симуляторов с имитацией живой природы и динозавров.
К сожалению (или счастью) я не знаком с предыдущей игрой в серии. Возможно, вторая часть в разы лучше, чем первая.
Игра доступна бесплатно с подпиской Xbox Game Pass.
Содержание скрыто
Показать
#jurassicworld #jurassicpark #paleo #tycoon #dinosaurs #long #review.
Мой блог в ТГ.
Содержание скрыто
Показать