«Jove» — о киберспорте, стриминге, World of Tanks 1.0 и читерах в PUBG

«Jove» — о киберспорте, стриминге, World of Tanks 1.0 и читерах в PUBG

В World of Tanks можно наткнуться на большое количество «вододелов», но среди них выделяется лишь один человек — Константин «Jove» Ладанин, о котором должен быть наслышан, пожалуй, каждый «танкист». Мало того, что на его YoTube-канале почти 3 миллиона подписчиков, так к его мнению прислушиваются даже разработчики. «Канобу» связался с Jove, чтобы разузнать, что нас ждет в World of Tanks 1.0, а заодно и выяснить, как ему удалось собрать на канале такое количество человек.

О своем канале

— Как тебе удалось собрать на своем канале 3 миллиона?

— Как удалось собрать такую аудиторию? Тут все очень просто — трудолюбие, какая-то часть харизмы и креатив. Это сейчас блогеры приходят на YouTube с целью срубить бабки, но когда я начинал этим заниматься, то про бабки даже не слышал. Плюс не знал, что на этом можно зарабатывать. У меня было желание креативить, так как до этого я работал журналистом в Одессе, писал статьи об аудиотехнике, потом начал писать заметки по World of Tanks и в итоге все это вылилось в то, что я начал записывать и видео.

— Кто тебя больше смотрит — юные зрители или взрослые и уже состоявшиеся мужики?

— Людей младше 18 лет на моем канале — меньше 11%. World of Tanks — это достаточно возрастная игра. В нее играют в основном взрослые мужчины. Даже несмотря на то, что я играю в другие игры — в тот же PUBG и во все большие тайтлы, которые выходят, все равно меня продолжает смотреть именно взрослая аудитория, при чем аудитория такая, что начинает смотреть сначала парень, потом он женится, потом у него рождается ребенок и потом уже ребенок смотрит. Даже такие истории есть.

— Что можешь сказать начинающим стримерам? Как найти себя в этой сфере?

На самом деле глупый вопрос. Это как подойти к актерам и спросить — а как стать актером? Как, как — попробуй. Это твое или не твое. Чтобы стать актером, это нужно родиться с каким-то талантом. В блогерстве есть откровенные идиоты, есть абсолютно бесталанные, но в любом случае в тебе что-то должно быть. Какая-то фишка, ты можешь брать харизмой, а можешь брать усердием или чем-то еще.

— В последнее время ты стал чаще выпускать ролики с распаковками того же air-дропа из PUBG или компьютера за миллион рублей. Стоит ли от тебя ждать новых интересных проектов, может даже не связанных с играми?

— Конечно, стоит. Сейчас просто пока зима, а зима в Москве не самая приятная вещь, хотя где она приятная вообще. Есть очень много крутых идей. Вот когда потеплеет, как только подсохнет на улице, то начнем снимать много роликов, не касающихся ни танков, ни PUBG. Мне интересно попробовать поснимать автомобили, путешествия, какие-нибудь интересные развлечения. Все, что угодно, а уже по ходу дела буду смотреть, что заходит моей аудитории, а что нет.

О проживании в Москве

— Недавно ты перебрался из Одессы в Москву…

— На самом деле не из Одессы. Я четыре года назад из Одессы в Курск переехал. А вот как раз месяца три-четыре назад из Курса уже в Москву.

— Почему решил перебраться из Курса в столицу?

— Курск даже по сравнению с Одессой это полная ж… в плане всего. И, например, когда подходил сезон рекламных контрактов, то приходилось очень часто летать в Москву. Естественно, частые перелеты мне не особо нравились, так как у меня плотный график. 

Все деньги крутятся именно в Москве, все дела делаются в Москве и все встречи — в Москве. Тут надо жить, чтобы развиваться.

— А твои впечатления от жизни в Москве? Дорого ли жить в столице?

— Жить, конечно, дороже, чем в Курске. Раза в два, если не в три. В Курске я платил за проживание тысяч 30, на продукты тратил еще, может быть, тысяч 10-15. Развлечений там особо никаких нет. Даже заканчивал в Курске стримы. Стрим заканчивается в 12 ночи и ты такой, блин, хочется потусить еще где-то, а негде. В Москве другая история. Тут больше развлечений, тут больше возможностей. Тут и дороже. Тут хуже экология. И тут сложнее куда-то добраться. Если в Курске за световой день я мог сделать 3-4 дела, то в Москве это одно, максимум два. Ибо расстояние, пробки и трафик. 

О World of Tanks 1.0

— Давай поговорим о World of Tanks. Совсем скоро выходят танки с обновленной графикой. Тебе наверняка уже довелось в них поиграть. Твои впечатления от игры?

— У нас сложилась ситуация, что танки, некогда знаковая и хайповая игра, которая поменяла мир MMO-игр, обладает устаревшей графикой. Конечно, графика не 2010-года, но явно и не 2018 года. То есть, картинка была такой себе — в принципе терпимой, танкистов она не особо и волновала, но если сравнивать танки, например, с Battlefield 1 и другими крупными играми, то, как говорится, разница была на лицо. Разработчики весь 2017-й готовили новый графон и вот сейчас, в 2018-ом, весной, в середине марта, выйдет патч 1.0, где будет новая графика и физика. Все выглядит очень круто. И, что самое приятное, с оптимизацией проблем нет.

Новые танки пойдут даже на достаточно слабых машинах. Конечно, не на древних пеньках, но на карточках позапрошлого поколения — вполне. 

Эта графика очень красивая. Где-то на уровне Ведьмака. Раньше были только танки в HD, а теперь и все текстуры перевели в HD. Плюс детальная разрушаемость строений на картах. И, кстати, очень важный нюанс — музыка. Играя в различные игры, в том числе и в хорроры, я понял, насколько звуковое сопровождение очень важно. 

В танках будет новая музыка, записанная каким-то топовым оркестром, для каждой отдельной локации. Плюс музыка интерактивна — она будет меняться в течение боя.

— А с выходом World of Tanks 1.0 ожидается ли появление в игре новых наций?

— Да, разработчики уже анонсировали итальянцев с уникальной механикой. Я не в курсе, когда они появятся, может в конце лета. Честно говоря, в World of Tanks я уже давно не ожидаю новых танков, так как все основные мировые школы танкостроения уже охвачены. 

Все, что сейчас появляется, это так или иначе модификации — смесь бульдога с носорогом. 

Что-то от одних взято, что-то от других. Те же итальянские танки — там видны ноги немецкой школы танкостроения, немного французской. Основные школы — это СССР, Германия, США и может Франция с их барабанами.

О киберспортивном провале в танках

— В феврале появилась новость, что разработчики выводят танки из киберспорта. Можно ли назвать это решение правильным? Почему танки так и не стали популярной игрой в компьютерном спорте?

— Это очень больная тема для «Варгейминг». Когда нужно было развивать танки в киберспорте, в отделе киберспорта работали люди, которые не справлялись со своими задачами. Были люди, которые хотели помочь, но вышло как вышло. 

Первые два года World of Tanks было невозможно смотреть — бои по 15 минут, стояние в кустах и так далее. В последнее время стало смотрибельно, но время уже было упущено.

Поэтому разработчики вполне закономерно решили все это прикрыть, но есть и позитивный нюанс — сейчас начала развиваться другая клановая движуха. То есть, все эти люди, которые очень круто играли в танки и зарабатывали на этом деньги, ушли в кланы, и сейчас развивают свои кланы как медийные организации. Это очень интересная тема, так как она собирает большое количество просмотров на YouTube. 

Вполне вероятно, что когда-нибудь разработчики запустят киберспорт 2.0, только это будет касаться кланов, а не классических составов как в Dota 2 или CS:GO по 5-7 человек.

— Чего тебе не хватает в танках. Что хотел бы увидеть в игре?

— Если говорить в общих чертах, то мне не хватает большей масштабности. Допустим, сейчас карты 1х1. Это 15 на 15 игроков. Мне хотелось бы, чтобы локации были побольше даже при том же количестве танков. Кроме того, хотелось бы новых режимов — в том числе и против компьютера. Каких-то интересных квестов и сюжетных миссий.

О проблеме читерства в PUBG

Константин «Jove» Ладанин рядом с другим популярным «вододелом» — Кириллом «Desertod» Теряевым.

Константин «Jove» Ладанин рядом с другим популярным «вододелом» — Кириллом «Desertod» Теряевым.

— В последнее время ты стал уделять PUBG чуть ли не больше внимания, чем танкам. Чем тебя привлекает королевская битва?

— Поправлю тебя: не в последнее время, а может месяца три назад я уделял PUBG действительно больше времени, чем танкам, но сейчас у меня задница сгорела от этой игры, поэтому я играю уже не так много. Когда-то она привлекала меня своим геймплеем. Реально было круто. Классная игра, где получаешь очень много адреналина, эмоций и каждый момент переживаешь как последний. Но в последнее время она очень сильно разочаровывает — лаги, рассинхроны и особенно читеры. Везде читеры. Стоит посмотреть на тот же онлайн — сейчас он падает и падает достаточно стабильно. Из того, что я слышал — приток новых игроков не перекрывает отток старых. В тот же Fortnite, который вышел после PUBG, уже играет больше людей. Хотя там мультяшная графика. А все из-за того, что у них нет читаков и багов.

— К тому же она еще и бесплатна…

— Да, и она еще бесплатна, в отличие от PUBG.

— То есть, ты считаешь, что именно читеры убивают PUBG?

— В основном именно читеры. С рассинхронами и отсутствием русских серверов еще можно смириться, но читеры — их очень много и с этим ничего не могут сделать.

— А как тебе идея с привязкой ключа к одной машине? Как ты думаешь, это бы избавило от читеров?

— Без понятия. Я в технических нюансах не очень хорошо разбираюсь. Для человека, который в этом не разбирается, звучит хорошо, но у этого решения может быть много подводных камней с технической стороны. Тут нужно к специалистам обращаться с подобными вопросами.

О киберспорте в PUBG

— Считаешь ли ты PUBG полноценной дисциплиной?

— Если говорить честно, то PUBG такой же киберспорт как и танки. Никакой. Танки тоже натягивали на глобус. В отличие от Dota и Counter-Strike, это изначально не киберспортивная игра. PUBG — это слишком казуальная и рандомная игра.

Слишком много случайностей, слишком многое зависит, как у нас говорят в танках, от вбра.

Counter-Strike и Dota 2 вытягивает именно киберспорт, а тут наоборот — благодаря общей популярности игры, создается обманчивое впечатление, что игра про выживание на большой карте может быть киберспортом.

О личных предпочтениях в PUBG

— На кого ты равняешься в PUBG в плане скилла? Есть ли в России игроки уровня shroud?

— Мне сложно сравнивать мастеровитых игроков и, в принципе, нет людей, на которых я равняюсь, так как я просто играю, играю средне, иногда хорошо играю, иногда не очень хорошо. Меня это устраивает. Становиться супер-задротом в PUBG я не собираюсь. А если говорить о игроках, которых я считаю крутыми, которых приятно смотреть, то это, наверное, makata0, Drainys и MuMiNo.

— А как они зажимают…

— Я раньше тоже удивлялся, но на самом деле все приходит с опытом. Я тоже научился более-менее зажимать. Но, опять же, все зависит от того — устал ли ты, не устал, как ты сконцентрирован. В отличие от тех же танков, в которые можно даже пьяным играть, в PUBG такое не прокатит. Там важна максимальная концентрация и контроль всего. 

— Какой предпочитаешь стиль в игре?

— Люблю играть агрессивно. Ездить и искать приключений. В основном с напарником. Один не играю, так как не люблю ощущений — если убьют, то все. Я эмоциональный человек и слишком волнуюсь, а когда ты знаешь, что есть тиммейт, который тебя поднимет, то я начинаю себя более спокойно чувствовать. Когда ты стримишь, то понимаешь, что сейчас ты проиграешь и 10-15 тыс. жутко огорчатся. Это вносит свои корррективы в твое эмоциональное состояние. 

— Твое любимое оружие в игре?

— Из тех, которые легко достать — М-16. Во второй слот можно опять же поставить М-16, но с глушителем. Легко контролировать ее. Еще предпочитаю CКС. С нее посложнее стрелять, но она отрывает пол лица. А если говорить про air-дроп, то на дальнее расстояние обожаю Мк14. Сносит пол хп. На первый же слот предпочитаю ставить AUG.       

Больше о контентмейкерах и стримерах

 
Источник

киберспорт

Читайте также