Игра оказалась хорошей, но сырой.
Мы практически не затронули технические проблемы Deliverance в нашем отзыве, потому что нам повезло. На рабочий стол игра не вылетала, частота кадров падала редко, а баги в основном встречались забавные и безобидные — вроде лошади, застревающей в изгороди в нереалистичных позах.
Однако после релиза мы узнали, что игра оказалась такой не для всех журналистов: некоторые из них называют Kingdom Come: Deliverance «неиграбельной», ставят ей низкие оценки и подробно рассказывают о технических проблемах, с которыми столкнулись.
Энди Келли из PC Gamer положительно отзывается о многих элементах игры, но всё-таки посвящает значительную часть своей предварительной рецензии именно несовершенной технической стороне.
Как и многие другие игры с подобными амбициями и глубиной, Kingdom Come — это фестиваль багов. Некоторые из них безобидны — например, персонажи, застревающие в стенах или парящие в воздухе во время катсцен. Но иногда у меня не оставалось другого выбора, кроме как загрузить сохранение, или, в редких случаях, полностью перезапустить игру… Также у меня пару раз были старые добрые вылеты на рабочий стол.
Автор отмечает, что несмотря на его «низкую толерантность к сырым играм», Kingdom Come приносила ему такое огромное удовольствие, что все эти баги нисколько ему не мешали. Зато ему помешали проблемы с частотой кадров. Они возникли даже несмотря на мощную конфигурацию: GTX 1080, i5-6600K, разогнанный до 4,5 Ггц, и 16 гигабайт оперативной памяти.
В сельской местности всё идёт отлично, частота кадров держится на уровне 60, иногда снижаясь до 50-55. Но когда я попадаю в локацию с большим количеством геометрических объектов, вроде крупного города, она снижается до 20-25 кадров. Я попробовал снизить разрешение с 1440p до 1080p и поставить «средние» настройки графики, но игра продолжала тормозить.
За обилие багов и плохую оптимизацию критикует и Джордан Хелм, журналист издания Hardcore Gamer.
Сводится всё это к проблемам CryEngine или нет, в свои худшие моменты игра предстаёт неприветливым месивом из забагованных анимаций, глитчей, пропадающих текстур и ситуаций, которые заставили бы покраснеть саму Assassin’s Creed: Unity. Пропадающие головы у NPC, одежда без текстур… частота кадров, меняющаяся с 60 до 20 за секунды, загрузки, длящиеся по 20 секунд…
Производительность Kingdom Come: Deliverance — это непослушный, зачастую непредсказуемый зверь. Какой бы затягивающей и привлекательной игра ни была, хочется посоветовать подходить к Kingdom Come в её текущем состоянии с долей осторожности — несмотря на её триумфальные достижения в аспекте исследования мира.
Тим Макдональд, автор портала PC Invasion, провёл исчерпывающий анализ технической составляющей игры, и пришёл к выводу о том, что она «очень требовательна» — ему не удалось комфортно поиграть на ульра высоких настройках даже на компьютере с i7-3820 и GeForce GTX 1080 Ti.
Мне пришлось снизить качество графики. Когда я опустил настройки до «высоких» и выключил блюр (пусть он вечно горит в аду для отвратительных визуальных эффектов), то получил стабильные 55-60 FPS при разрешении 2560×1440, но если вы играете на 1920×1080, то можете поставить настройки повыше. Так или иначе, ультра-высокие настройки заставили мой копмьютер вздрогнуть: игра выдавала максимум 50 кадров в секунду; если посмотреть вдаль, то FPS проседал до тридцати, а если повращаться на месте — до двадцати. И я немного переживаю о том, что всё это может означать для игроков c более слабыми устройствами.
Внимания автора также удостоились анимация персонажей, напомнившая ему об играх серии «Готика», и долгие загрузки, из-за которых у него возникло желание переустановить Kingdom Come на SSD-диск.
Ездите по миру или заходите в дом? Никаких загрузок или заметных переходов. Начинаете диалог или открываете карту? До десяти секунд чёрного экрана с полоской загрузки.
Также Макдональд сравнил графику при разных настройках, и отметил, что порой разницу не так уж легко разглядеть. Иногда журналисту казалось, что кнопка переключения качества графики просто не сработала.
Дэйв Ирвин, журналист The Sixth Axis, посчитал технические проблемы Kingdom Come: Deliverance настолько значительными, что поставил игре четыре балла из десяти — расхвалив при этом все остальные её аспекты. Ирвин играл на компьютере с Core i5-6400 и видеокартой GTX 1070.
Не буду ходить вокруг да около: главная проблема Kingdom Come: Deliverance — это производительность. Иногда она становится практически неиграбельной из-за постоянного снижения частоты кадров, вне зависимости от того, какие настройки я выставлял. В наполненные событиями моменты, особенно когда происходит битва, производительность резко снижается даже на самых низких настройках — вплоть до того, что игра начинает подвисать.
По мнению автора, именно проблемы с производительностью не позволяли ему получать удовольствие от боя более чем с одним противником — при этом автор отдельно подчёркивает, что он любит сложные сражения и, в частности, Dark Souls. Также Ирвин нелестно отзывается о персонажах «прямиком из зловещей долины» и долгих загрузках.
Если разработчики Kingdom Come: Deliverance исправят кучу багов и значительно улучшат оптимизацию, то это игра станет настоящим откровением. Очевидно, что эта игра, несмотря на все свои грандиозные амбиции, просто не была готова к употреблению. В ней есть зачатки великолепия — возможно, если бы она провела чуть больше времени «в духовке», или умерила бы свои амбиции до более приемлемого уровня, она могла бы стать потрясающей и получить гораздо более высокие оценки. Увы, Kingdom Come: Deliverance — это всего лишь ещё одна поучительная история, а не новый законодатель моды.
На Youtube и в Twitter уже начали появляться первые подборки багов, и среди них встречаются критические.
Тем временем Даниэль Вавра, создатель игры, делится своими любимыми багами в твиттере и обещает выпустить большой патч примерно через две недели.
На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 75 баллов, однако многие крупные издания ещё не выпустили полноценной рецензии.
Источник: DTF