На работу над мюзиклом у VFX-студии было меньше полугода.
Один из аниматоров, занимавшихся визуальными эффектами для «Кошек» Тома Хупера, анонимно рассказал порталу The Daily Beast о том, с какими трудностями ему и его коллегам приходилось сталкиваться при производстве фильма.
Прежде всего он подтвердил, что Universal действительно пришлось нанять ещё одного художника для удаления анусов персонажей. Причём никто до сих пор точно не знает, кто именно их добавил — по крайней мере, никто не давал конкретных указаний дорисовывать детали анатомии героев.
Источник The Daily Beast отметил, что это была далеко не единственная подобная проблема. Учитывая условия, в которых приходилось работать сотрудникам VFX-студии, неудивительно, что даже такую крупную ошибку отловили не сразу.
По словам аниматора, постановщик «Кошек» почти не понимал, как устроено производство фильма, почти целиком построенного на визуальных эффектах. Обычно художники показывают режиссёру наброски, чтобы сверить движения персонажей и общую композицию сцены — но Хупер требовал полностью отрендеренного, почти готового материала с текстурами, цветом и освещением. А когда он видел черновики, то недоумевал: «Что это за мусор? Не понимаю, а шерсть где?»
Доходило до абсурда: если верить анониму, постановщик требовал искать референсы, где настоящие кошки делали бы примерно то же, что и герои фильма. Откуда нужно было взять ролики с танцующими животными, он не уточнял.
Более того, VFX-художник заявил, что Том Хупер относился к членам команды с пренебрежением, грубо обращаясь с сотрудниками и запрещая разговаривать во время общих собраний. Из-за этого в офисе началась «текучка». За время производства сменилось несколько руководителей отдела по спецэффектам — так как они были единственными по старшинству, которым приходилось постоянно общаться с режиссёром.
Всё это привело к тому, что у студии оставалось всё меньше и меньше времени на сам фильм. Иногда аниматоры трудились по 90 часов в неделю, оставаясь в офисе на ночь или даже две, засыпая на рабочих местах. Но этого не хватило для того, чтобы добиться спецэффектов высокого качества.
Как утверждает источник The Daily Beast, у художников было больше времени на трейлер, чем на сам фильм. И выполнить свою работу на более высоком уровне у них не было никакой возможности.
«Кошки» провалились в прокате, собрав 73,6 миллиона долларов при бюджете в 95 миллионов. Многие критики назвали мюзикл одним из худших фильмов 2019 года, а на церемонии вручения антипремии «Золотая малина» картина взяла шесть наград.