"Йеллоустоун" — добро пожаловать в Монтану

Современные ковбойские будни, неумолимость прогресса и потрясающий Кевин Костнер.

"Йеллоустоун" — добро пожаловать в Монтану

Складывается ощущение, что, несмотря на то, что в последнее время сериалов и всевозможного контента становится ощутимо больше, это никак не находит отражение в количестве качественных, серьезных драм.

Посудите сами: за период с 2005 по 2015 год свет увидели такие великие сериалы, как «Клан Сопрано» (последние сезоны), «Подпольная империя», «Декстер», «Сыны Анархии», «Во все тяжкие» и некоторые другие проекты, которые иначе как выдающимися представителями жанра назвать сложно.

Понятно, что у каждого свое к ним отношение, но каждый из этих сериалов абсолютно заслуженно получает огромную зрительскую любовь.

Но за последние годы отличных сериалов, которые делают главный акцент на досконально проработанной и целостной истории, колоритных героях, а порой и на неоднозначных социальных и личностных вопросах, становится, кажется, меньше.

Куда чаще ставки делают на оригинальную визуальную подачу, невероятно закрученный сюжет (что не делает его крепким), различные провокационные приемы и тому подобное.

Важно отметить: я не утверждаю, что это всегда плохо. И я сам порой люблю такие акценты: яркий пример — визуальный ряд и провокация «Академии Амбрелла».

Все всегда зависит от шоу, но, на мой взгляд, в последнее время шоураннеры все чаще в погоне за этим забывают, что помимо прочего нужно еще рассказать интересную историю.

Так что тут, скорее, про тенденцию.

И на этом фоне, «Йеллоустон» выглядит сериалом прошлого десятилетия: и именно это делает его таким нужным и таким отличным.

Йеллоустоун – первый в мире национальный парк, одно из самых посещаемых мест в США. Но здесь, на границе цивилизации, происходит много такого, чего не видят туристы, что не освещается средствами массовой информации. Семья Даттон, главой которой является Джон Даттон, владеет огромным ранчо, сопредельным с территорией парка. На их землю претендует и сам парк, и индейская резервация, и жадные застройщики.

«Йеллоустоун» стоит на трех главных опорах.

Во-первых, это колоритные и неоднозначные герои, за которыми просто очень интересно наблюдать.

Ты можешь не разделять их взгляды или поступки, но сразу понимаешь, что перед тобой проработанные персонажи. Каждый из которых существует в сериале для того, чтобы показать и рассказать тебе что-то, что важно авторам сериала.

Будь то Джон Даттон, глава семьи Даттонов и владелец ранчо, его дети, у каждого из которых за спиной непростая история из выборов и поступков, работники ранчо или те, кто противостоят им, будь то представители глобальных корпораций или индейской резервации.

В сериале нет кристально чистых персонажей, или наоборот, двумерных злодеев. Каждого героя «Йеллоустоуна» формирует его воспитания, ключевые события прошедшей лет и среда, в которой он вырос, социум, который сформировал его взгляды на жизнь.

Сценаристы потрудились на славу, прописав такое количество прекрасных персонажей.

А с учетом того, что в проекте просто выдающийся актерский состав, возглавляемый блестящим Кевином Костнером, представьте, какая гремучая смесь происходит на экране каждую серию.

Кевин Костнер тут и правда великолепен: каждым своим словом, каждой интонацией (а смотреть всегда лучше в оригинале, пусть даже с субтитрами), каждым движением он убеждает зрителя в том, что он не актер, а и правда принципиальный и справедливый владелец ранчо в штате Монтана.

Под стать ему и Люк Граймс, и Келли Райлли, и Коул Хаузер, да и вообще, все ключевые персонажи сериала.

Второй опорой, на которую опирается «Йеллоустоун», является, конечно же, история.

То, как она написана, как развивается, какие темы затрагивает.

Шоу не пытается удивить вас неожиданными поворотами или яркими экшн сценами каждые десять минут: нет, оно просто старается рассказывать интересную, целостную и прочную историю.

Историю о людях, историю о времени. Времени, когда старый жизненный уклад и неумолимый прогресс сталкиваются друг с другом, больше не имея возможностей игнорировать того, кто напротив.

Это неоднозначное противостояние: как и в персонажах, здесь нет правильного и неправильного, белого и черного. Только лишь поступки, решения и их последствия.

Блестящие диалоги и сцены лишь подчеркивают это: я давно не видел столько сцен в одном сериале, в которых вроде бы ничего, кроме диалога, не происходит, но тело буквально покрывается мурашками от напряжения.

Впрочем, не стоит думать, что в сериале нет динамики или отличных экшн сцен. Есть, и немало. Поверьте, мало шоу, которые сознательно делают на подобных приемах акцент, смогут сравнится с «Йеллоустоуном».

Но что же является третьей опорой сериала?

Третьей опорой сериала является фантастически красивый визуал (природа и крупные планы настоящее наслаждение для глаз) и огромная любовь авторов к жанру вестерна и ковбойскому быту.

В четвертом сезоне, который в целом выдался довольно спокойным по темпу, вообще кажется, что авторам куда больше нравится создавать сцены, в которых ковбои объезжают дикую лошадь, загоняют быков или просто скачут верхом по бескрайним просторам Монтаны.

И эти сцены сняты и сделаны просто блестяще. Вообще, при просмотре, ты будто бы сам оказываешься там, в гуще событий, и не замечаешь, как проходит довольно солидный для сериала хронометраж (каждая серия идет не меньше пятидесяти минут).

Это далеко не все плюсы этого шоу: но все остальные лучше увидеть собственными глазами.

Если вы любите серьезные драмы, которые развиваются в необычном сеттинге, фокусируются на истории и персонажах, рассказывая целостную историю, то «Йеллоустоун» — это ваш выбор.

Прекрасный сериал, который однозначно для меня является одним из лучших шоу за последние пару лет.

В общем, не советую проходить мимо — «Йеллоустоун» заслуживает зрительской любви.

Смотрели ли вы этот сериал? И если да, то как он вам?

Если есть желание — подписывайтесь на мой телеграмм канал: там, бывает, пишу небольшие впечатления о фильмах, сериалах, книгах и играх.

https://t.me/perfectpastime

Хорошего дня)

 

Источник

Читайте также