Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга»

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга»

Управляющий партнер холдинга Winstrike Ярослав Комков рассказал о работе в Sports.ru, причинах успеха Winstrike и почему выбор холдинга пал на игроков FlyToMoon.

— Почему в качестве состава по Dota 2 подписали именно FlyToMoon? 

— Я могу рассказать историю, как мы подписывали FlyToMoon. Мы очень долго искали, как войти в киберспорт, смотрели на все существующие организации из СНГ и не из СНГ, те, кто доступны условно для покупки или партнерства, и в какой-то момент мы поняли, что, наверное, нужно как-то самим двигаться в этом направлении. Я в тот момент был в отпуске. Лежал на пляже и смотрел турнир EPICENTER. Где-то на 9 минуте первой карты матча Virtus.pro против FlyToMoon я пришел к Марии Гуниной (контент-директору Winstrike, — прим.ред.) и сказал: Маша, я прилетаю завтра из отпуска, готов прямо с самолета приехать на EPICENTER и поговорить с FlyToMoon. Приехал, поговорили с парнями, послушали друг друга и довольно быстро договорились. 

Тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга, у которых хорошие отношения, которые настроены на работу. Ребята из FlyToMoon именно такие.

— Верили вы тогда, что эти ребята смогут пробиться на The International?

— Мы очень осторожно обходили темы, связанные с TI, строили все планы, договаривались со спонсорами, строили весь график работы без учета того, что они пройдут на The International. Я понимал, что они фавориты региона, я очень сильно переживал, что NaVi могут выиграть квалификацию, Team Empire, но в итоге они оказались на голову сильнее всех. В итоге это такой большой бонус, чтобы мы делали все то, что сейчас делаем, те же самые презентации и все остальное.

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга». - Изображение 2

— Много ли кандидатур рассматривали?

— Говорить конкретные имена, думаю, не имеет смысла, и некорректно. Мы говорили практически со всеми, общались в том или ином виде, с кем-то прошли дальше, с кем-то смотрели бухгалтерию, говорили о конкретных условиях. Но это все уже неважно. Мы сделали за несколько месяцев то, чего многие киберспортивные организации не только в России, но и в мире не могут сделать за годы.

— Видите ли вы ESforce своим главным конкурентом в СНГ? Или у вас другие цели?

— Мы находимся в Winstrike Arena, где, например, есть магазин FragStore. Это часть ESForce (смеется). В моем представлении российский рынок просто огромный. Он большой с точки зрения киберспорта, и не только в Dota 2 и CS:GO. Поэтому 2-3 и еще несколько больших организаций спокойно уместятся без какой-либо конкуренции друг с другом. Основная конкуренция может вестись только за игроков, и это такой тонкий момент, который ты не можешь предугадать. 

В российской футбольной Премьер-Лиге играет 16 клубов. Они ведь как-то уживаются между собой.

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга». - Изображение 3

— За счет чего Winstrike удалось достичь таких быстрых результатов?

— Понимание того, что нужно рынку, и то, каких людей мы привлекли. То, что у нас Олег Сукалкин (бывший менеджер региона по киберспорту Riot Games, — прим. ред.) занимается направлением команды — это далеко не случайность. Я знаю Олега четыре года. Я мечтал поработать с ним, всеми усилиями заманить к себе. То, что агентством занимаются Лина и Вадим, это тоже довольно серьезный уровень. Это люди, которые знают все про агентский бизнес, они понимают, насколько важно обслуживать клиентов, потому что они привыкли к сервисам, они привыкли к отчетам, к документации. 

Очень много организаций, если мы говорим не только про NaVi и VP, этой важности не понимают и теряют из-за этого своих партнеров и спонсоров. И все эти результаты за счет людей, которых мы берем. Все говорят, что в киберспорте нехватка кадров. Просто нужно искать и не бояться брать людей, которые ничего в этом не понимают.

Ярослав Комков: «В Dota 2 тяжело найти сыгранный коллектив, в котором игроки верят друг в друга». - Изображение 4

— Помог ли тебе опыт работы в Sports.ru?

— Невероятно. Я до сих пор считаю, что многое узнал, когда работал в Sports.ru. То, как работают компании, то, как выстраивается коммуникация между отделами, насколько важно доверять людям, которые занимают важные руководящие позиции, делать так, как им хочется. Я абсолютно не влезаю в дела команды, я не влезаю в дела агентства. У нас супер компетентные люди. Им нужно доверять и они оправдывают это доверие. Этого подхода придерживается генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша, у которого я многому научился, которого считаю идеальным руководителем.

— Что можешь сказать про показатели вашей московской арены?

— 62% людей, посещающих Winstrike Arena, ходят к нам минимум 2 раза в неделю. Людям у нас нравится. Они возвращаются. Это самое главное. Все остальное не имеет значения.

Больше о Winstrike

 
Источник

2018, Dota 2, epicenter, esforce, fly, Navi, Overwatch, Riot Games, team empire, The International, virtus.pro, vp, бизнес, деньги, дота, игроки, интервью, карты, киберспорт, клубы, команды, контент, магазин, опыт, организация, покупки, состав, турнир

Читайте также