Анонс Battlefield V можно назвать одним из ключевых маркетинговых провалов 2018 года. Трейлер вызвал бурю негодования со стороны сообщества. В итоге это вылилось в огромное количество дизлайков и многочисленные жалобы на антиисторичность, женщин-солдат и афро-самураев. Когда в сентябре прошёл открытый бета-тест, то впечатления от игры остались крайне неоднозначные, вызвав множество жалоб на отдельные механики и общие ощущения от игрового процесса. На горизонте виднелась натуральная коммерческая катастрофа, возможно, поэтому релиз перенесли на месяц, чтобы внести изменения в игровой процесс и попытаться изменить ситуацию.
DICE выбрала сложное поле битвы в 2018 году. Fortnite и PUBG создали и сделали жанр баттл-рояля популярным, после чего разработчики Call of Duty: Black Ops 4 смогли адаптироваться, создав свою королевскую битву. А ещё многие люди до сих пор не вернулись с Дикого Запада Red Dead Redemption 2. То есть у Battlefield V целых четыре серьёзных конкурента. Чтобы захватить внимание и время игроков, новая игра должна быть интересней, богаче и лучше уже состоявшихся тайтлов. Но что-то пошло не так.
Battlefield по своей концепции является в первую очередь командным шутером, в отличие от Call of Duty или других сессионных игр. Впрочем, такова суть серии, на деле все зависит от множества факторов. С каждой новой частью DICE активно пытается объединить и удержать игроков в отрядах, чтобы вояки не бежали сломя голову на противника, а прикрывали своих товарищей, использовали тактику и действовали эффективно. В понимании разработчиков, чтобы заставить игроков действовать осторожно, достаточно дать им мало аптечек и патронов, а также увеличить урон от пуль, чтобы персонаж умирал от пары выстрелов. Поиск правильной позиции, повсеместная осторожность и невыносимая скука наблюдения за страдающим в предсмертных муках телом — вот главные характеристики сентябрьской версии Battlefield V. Разработчики взяли отзывы сообщества на вооружение и принялись за работу.
С релизом Battlefield V игровой процесс и отдельные механики изменились в пользу баланса и какого-никакого увлекательного времяпрепровождения. Патронов стало больше, как и аптечек, хотя умирать здесь все также легко, поэтому лучше не тратить время на прицеливание, и сразу стрелять — патроны летят достаточно кучно. Никакого командного взаимодействия между незнакомцами практически не осталось, большинство вновь бегают как сумасшедшие, хоть после смерти и возрождаются обычно рядом друг с другом. DICE постаралась сделать упор на командный геймплей, но заставить игроков действовать вместе, и чтобы при этом было весело — невозможно. По крайней мере, пока они сами того не захотят. Зато стоит появиться на сервере слаженной команде, как все остальные моментально начинают выступать в роли статистов. Значит, какое-то движение в сторону задумок студии все же началось.
Мультиплеер нельзя назвать плохим, но на меня он навевает тоску. Примерно ту же картину мы уже видели ранее, всего пару лет назад в Battlefield 1 — относительно небольшое количество карт, классический набор оружия, некоторые изменения в технике. DICE постаралась удовлетворить запросы как ветеранов, так и простых любителей, правда, объем контента в этот раз оставил желать большего. Ехать на танке или какой-либо технике и раздавать всем вокруг в целом интересно, но ведь это классическая фишка серии Battlefield, поэтому она не удивляет. Кастомизация оружия и внешнего вида тоже присутствует, но до неё ещё надо дойти, проводя десятки часов за игровым процессом.
DICE выбрала сложный сеттинг для реализации в Battlefield V — Вторая Мировая описана и представлена настолько богато, что сейчас не просто удивить аудиторию чем-то необычным по этому страшному периоду. Однако, при всей насыщенности, эпоха включает множество миссий, операций, сражений и закулисной борьбы, которые могли бы захватить своей атмосферой и подачей. К сожалению, в мультиплеере подобное практически не ощущается. Даже рационально понимая, что играешь в шутер по Второй Мировой, женщины в рядах Вермахта не дают поверить в происходящее. Погружение обрывается, когда слышишь женские крики о помощи.
Несмотря на идейную стагнацию серии Battlefield V сохраняет традиционные особенности серии, ради которых поклонники готовы браться за новые игры. Например, механика стрельбы и в целом ощущения от оружия. Большой и громоздкий пулемет чувствуется большим и громоздким, стрелять из него сложно, зато с какой-то удобной позиции — самое оно. Проработка модели, эффекты, анимация и приятные металлические звуки вызывают чистое удовольствие. Не стоит забывать про то, что выделяет Battlefield среди других регулярных релизов — техника. В новой части ее хватает: танки, бронемашины, машины, самолеты. Управлять всем интересно, к тому же технику можно прокачивать, поэтому прирожденные танководы и пилоты могут застрять здесь надолго. Правда, стоит учесть, что основные карты для техники будут доступны лишь в будущем. На сегодня весь стратегический потенциал техники сложно разобрать за яростными пехотными перестрелками. Зато никто не мешает ввалиться в собор Роттердама на танке и стрелять во всех подряд.
На момент релиза в игре есть три мультиплеерных режима: Прорыв, Превосходство и Боевые Операции. Карт всего восемь, и все режимы проходят на тех же картах, что разочаровывает. Однако, несмотря на это, геймплей частично отличается друг от друга в разных режимах. Хоть везде геймеры и бегают как сумасшедшие без тактики, без идеи, без плана, но в тех же Боевых Операциях это делать интересней и в успехе есть смысл. Матч разделяется на несколько дней, одна команда атакует, вторая обороняется. Победившая в один день команда имеет преимущества на следующий день (вроде увеличение количество боеприпасов и техники), а в финальный день у всех игроков будет только одна жизнь и один комплект боеприпасов. Воюйте.
А ещё в Battlefield V продолжают развивать кастомизацию классов, оружия и техники. По итогам раундов вы будете получать специальные очки, за которое можно разблокировать улучшения для обмундирования и техники. Иногда прокачка и выбор оружия серьёзно влияет на геймплей. Например, для снайпера можно сделать выбор между двумя винтовками: одна быстро перезаряжается, но слабее бьет, а вторую надо вручную перезаряжать, но при попадании она может оторвать лицо противнику. Однако большая часть открытий несет в основном побочный характер и реально серьёзное влияние на геймплей не имеют. К тому же баланс игры такой, что неважно из чего вы стреляете: пары пуль хватит кому угодно, чтобы умереть. Вы просто будете бегать с красивой (или не очень) винтовкой — помирать, так с музыкой и при параде.
Ситуацию могла спасти Королевская Битва. Сеттинг Второй мировой вместе с интересными механиками, наличием тяжелой техники, должен стать чем-то новым в области баттл-роялей. Увы, также как и карт для техники, Королевская Битва в Battlefield V появится лишь через несколько месяцев. По словам разработчиков, этот режим выйдет не раньше марта следующего года.
Учитывая, что Call of Duty: Black Ops 4 отказался от одиночной кампании, Battlefield V могла сыграть на этом и выдать шикарную историю. Но опять что-то пошло не так. Сейчас доступно лишь три миссии, каждая из которых занимает не так много времени: в Северной Африке, Норвегии и Южной Франции. В начале декабря откроется кампания за нацистов. В целом, одиночные задания поощряют личный подход к решению задач: можно громко, со взрывами и свистом пуль, можно тихо и по стелсу. По стелсу в грандиозных шутерах играть скучно, поэтому многие гарантированно будут стрелять во всех подряд практически всегда. Искусственный интеллект глупый и давит только количеством. Их очень много. В итоге все герои за все прохождения убивают целые батальоны нацистов. Нет, я понимаю, это игра, подобное не стоит воспринимать серьезно. Но я не могу не воспринимать серьёзно такую тему. В итоге — диссонанс.
Если говорить о личных пожеланиях, то в очередной раз DICE игнорирует Восточный фронт. Это понятно, с точки зрения того, что события развиваются до вступления СССР в войну, западная и делает ее соответственно своим креативным соображениям, но, если DICE позволяет себе условности, то почему бы не внести хотя бы в мультиплеер советских солдат? Возможно, все это ждет нас впереди, однако конкретных планов на участие красноармейцев в Battlefield V пока нет. Подобное креативное решение нельзя назвать минусом шутера, лишь поддержкой сложившегося статуса-кво в отношении советской тематики на фоне Второй Мировой.
Финальную картину довершают технические проблемы. На разнообразные баги жалуются многие игроки, достаточно только глянуть сабреддит Battlefield V, топовая тема которого посвящена огромному списку глюков. Пропадающие текстуры, вылеты, ошибки, фризы — тут есть полный спектр. Лично у меня несколько раз вылетала игра и иногда пропадали текстуры. С чем связаны технические проблемы, учитывая, что бета была еще в сентябре — сложно сказать. Возможно, в свете всех изменений после тестирования у команды не было возможности отполировать игру.
В итоге вырисовывается не самая позитивная картина, если давать оценку тому, что доступно в игре сейчас. Скучная кампания, мультиплеер без Королевской Битвы, новых режимов, карт для техники, баги и проблемы технического характера — все это перекрывает достоинства игры. Стрелять в Battlefield V чисто эстетически приятно. Техника дошла до новой эволюционной отметки. Отличная графика и передовые технологии. Но какая разница, если прямо сейчас игра вызывает лишь зевоту уже через час игры? Фанаты серии найдут в Battlefield V достойное времяпрепровождение, особенно в слаженных отрядах, но всем остальным я советую не отрываться от других развлечений.
Сейчас Battlefield V не только стоит дороже, но и включает ограниченный объем контента. Ситуация может значительно поменяться с выходом всех обещанных дополнений и оптимизации. Кто знает, к середине 2019 года шутер может преобразиться и стать одной из лучших частей Battlefield.
* Оценка не финальная и будет меняться по ходу выхода нового контента
Источник