«Я не создаю игры ради денег»: Хидео Кодзима про игровую индустрию, кранчи и свои будущие проекты

Главное из интервью с геймдизайнером.

«Я не создаю игры ради денег»: Хидео Кодзима про игровую индустрию, кранчи и свои будущие проекты

Хидео Кодзима дал интервью немецкому видеоигровому YouTube-каналу Rocket Beans Gaming, в котором рассказал о своём подходе к работе, а также поделился мыслями касательно будущего Kojima Productions. Мы выбрали самое интересное из беседы.

Далее приводятся слова геймдизайнера.

Про то, как изменилась индустрия за последние годы

Когда я только начал работать над играми, в обществе их никто не одобрял. Все говорили: «Не иди в игровую индустрию», люди волновались за меня. И я не мог рассказать в открытую, чем занимаюсь, потому что меня смущала реакция окружающих: «Зачем ты этим занимаешься? Ты ведь уже давно вырос».

Но, как мне кажется, ситуация сильно изменилась после прихода PlayStation. На разработчиков начали смотреть скорее как на творцов, их стали уважать.

Про эффективность работы

В нашей студии нет таких людей, которые кранчат — спят на работе и приходят в офис на выходных. Здесь важно то, насколько хорошо разработчик распоряжается своим временем.

Лично мне кажется, что голова творческого человека должна работать постоянно — с того момента, как ты просыпаешься по утрам, и вплоть до ночи. Во время принятия душа, прогулки или разговора с родителями мозгу нужно постоянно что-то обдумывать — чтобы найти ответ на тот или иной вопрос.

И когда вы приходите в офис, вы начинаете воплощать в жизнь результаты своей мыслительной деятельности. Это крайне эффективный подход к работе.

Есть такие люди, которые приходят на работу в десять утра, садятся за своё место — и лишь тогда начинают думать. Два часа уйдёт лишь на то, чтобы в голову пришли какие-нибудь идеи. И это вряд ли можно было назвать эффективностью — скорее просто рабочей рутиной.

То есть, мотивация разработчика должна состоять в том, чтобы стимулировать себя, самоорганизовываться — и результат этого всего должен отражаться в офисе. Мне кажется, это наилучший подход к работе.

Моя стимуляция — это просмотр кино, встречи с людьми, походы в музей. И это отнимает много времени.

Про жизнь после Death Stranding

Конечно, у меня есть идеи по поводу будущих проектов — потому что я глава студии, и её работу нужно планировать. В Kojima Productions очень много сотрудников, и мне необходимо понимать, какой будет следующая игра.

С каждым своим проектом я стараюсь выдать наилучший результат. Моя цель будто солнце. Вы всегда видите его в небе, куда оно направляется, и следуете за ним. Но вы не можете приблизиться к нему напрямую — потому что сгорите. Однако цель подойти как можно ближе к солнцу у вас остаётся.

Я бы хотел однажды вернуться к жанру хорроров — у меня есть пара идей.

Ещё с тех пор, как появились фильмы ужасов, испугавшийся зритель мог просто закрыть глаза, подождать, а затем продолжить смотреть кино. Но с играми дела обстоят иначе: они интерактивные, и если вы закроете глаза, безумно боясь чего-то, вы просто не сможете двигаться дальше. Вы не пройдёте игру. И я бы в самом деле хотел однажды сделать хоррор, но у меня пока нет хорошего решения для этой проблемы.

В своё время P.T. задумывалась так, чтобы от неё могли обделаться буквально все. Но если кто-то очень сильно боится чего-то, он не завершит игру. И мне бы хотелось однажды избавиться от этой проблемы, внести в жанр нечто новое.

Я верю, что игры могут быть куда страшнее фильмов — из-за их интерактивности.

Я бы хотел создать нечто, чего в индустрии ещё не было. Я не создаю игры ради денег — это, конечно, интересно, но я уже довольно стар для такого, а разрабатывать игры крайне трудно. Если мне захочется сделать нечто такое, что уже существует, то мне проще просто поиграть в это, нежели создавать самому.

Огромное количество людей ждёт моих игр — и благодаря знанию этого я продолжаю работать каждый день. Думаю, я перестану делать игры лишь тогда, когда в мире перестанут их ждать.

 

Источник

Читайте также