Главной площадкой для анонсов в игровой индустрии была и будет Е3, но кое-что на протяжении последних десяти лет перепадало и «Геймскому». И речь идет не только о совсем нишевых играх (эй, Farming Simulator!) и всякой индюшатине, но и о по-настоящему крупных проектах. Я порылся в истории Gamescom и постарался вспомнить все наиболее крупные анонсы выставки. Если вспомните что-то еще — дополняйте в комментариях!
Gamescom 2009
Последняя на сегодня номерная часть легендарной RPG-серии Питера Молинье была впервые представлена именно на первой выставке Gamescom. Игра вышла на Xbox 360 спустя год и получила смешенные отзывы. Fable 3 еще сильнее отошла от канонов ролевого жанра и фэнтези-сеттинга (от фэнтези тут почти ничего не осталось). Игра была условно поделена на две части — сначала мы отвоевывали полагающийся нам королевский трон, а потом, собственно, правили, принимая непростые решения. Позже, на другой Gamescom, показывали еще одну Fable, но с ней все вышло совсем грустно.
Одна из самых популярных загружаемых игр для PS3. Концепция у Dead Nation элементарная — отстреливаем толпы зомби в компании друзей. Вид сверху, оружия много, все сочное и приятно громыхает, зомби хрустят и хлюпают — играется нормально до сих пор, если что. Сегодня в Dead Nation можно и на PS4 поиграть, и даже на PS Vita.
Gamescom 2010
Resistance — это очень приятная серия шутеров от Insomniac, которые только-только доделали и скоро выпустят новую игру про Человека-паука. В мире Resistance революцию большевиков подавили, царская Россия отгородилась от мира, а после падения тунгусского метеорита наполнилась мутантами и половину этого самого мира захватила. В Resistance 3 безумно крутое оружие и очень «халф-лайфная» атмосфера, да и анонс был здоровский — с лайв-экшен трейлером (внизу именно он). В свое время это все еще и в 3D работало, и PS Move поддерживало — круто было, но на третьей части основная серия завершилась. Пока что. У нас на игру даже рецензия есть.
У героя арсенал такой, что позавидуют конкуренты из других стрелялок — даже у маленького магнума есть альтернативный режим огня, с подрывом пуль. Постепенно найдутся пушки, бьющие сквозь стены и выпускающие защитные турели. На всякий случай авторы подкинули идеальные ситуации для каждого вида оружия.
Кто такие Рэтчет и Кланк объяснять, к счастью, не нужно. Эта серия платформеров все еще неплохо себя чувствует и совсем уж никогда не пропадала, последняя на сегодня часть выходила всего два года назад — в 2016 году. Кстати, All 4 One тоже делали Insomniac — на одном шоу сразу две игры представили. Игру хвалили и за графику, и за юмор, и за саундтрек, и вообще за все — играть можно и сегодня! Вот что мы писали в рецензии:
Создатели Ratchet and Clank: All 4 One решились на эксперимент и не допустили ни одной серьезной ошибки. Неудобное управление можно скинуть на личные капризы игрока. Если преодолеть первые скучные обучающие миссии, вы познакомитесь с хорошей игрой для компании.
Gamescom 2011
В 2011 году на PS Vita все еще анонсировали ААА-игры, а Sony запросто уделяла портативкам половину конференции (на этой же Gamescom анонсировали последнюю ревизию PSP — E1000). Сегодня уже немногие вспомнят Burning Skies, но в то время шутер с графикой уровня PS3 (почти!) на мобильной системе впечатлял очень сильно. Да еще и в известной серии! Игра в итоге получилась спорная и не очень удобная в управлении, но след в истории оставила хотя бы тем, что это последний на сегодня выпуск Resistance.
Если говорить просто и прямо, то Lumines — это музыкальная вариация тетриса с большим набором собственных идей и улучшений для классической механики. И да, это важная игра — многие ради нее и покупали «Виту». Lumines удивительно затягивает, прекрасно убивает время и толково использует заднюю тач-панель PS Vita.
Gamescom 2012
Будущий долгострой, который в итоге сильно изменится и станет одним из лучших интерактивных фильмов — даже на фоне «игр» Дэвида Кейджа. В 2012 году Until Dawn представили как PS3-эксклюзив (в итоге она вышла уже, на PS4), а главной ее особенностью должна была стать поддержка PS Move. Посмотрите трейлер ниже — некоторые сцены все-таки перекочевали в финальную версию! Игра заняла 93 место в нашем топе 100 лучших игр всех времен, вот что мы о ней писали:
Как и всем фильмам-играм, Until Dawn не хватает оригинальности и интерактивности, но скачок в качестве письма и картинки тут был совершен такой, что ни один другой «интерактивный фильм» рядом не поставишь.
Недооцененный, но хороший битемап-антиутопия от авторов Life is Strange и Vampyr. С возможностью собирать собственные комбо в отдельном редакторе и влезать в память людей. Забавно, но сначала игру представили под названием Adrift на Gamescom 2011, но в 2012 году случился реанонс уже в виде Remember Me. Вот что мы писали об игре в рецензии:
История подается с помощью нехитрых приемов — выбей дурь из полицейских и наркоманов, залезь по трубе на крышу, перепрыгни разлом, снова отдубась всех. Но это условности, необходимое зло и непреодолимые рамки жанра. Вокруг главной героини создан глубокий и проработанный мир — редкость для игр разряда «бей-беги».
Gamescom 2013
Давно известно, что Blizzard не любит E3, но любит Gamescom. Вот, например, дебют Reaper of Souls — первого (и пока единственного) большого дополнения для Diablo 3. Важнейший анонс, а сделали его не на Е3, и даже не на BlizzCon, а именно на Gamescom! Для истинных фанатов событие было легендарное, а мы в рецензии назвали игру с DLC «почти совершенной версией Diablo».
Когда RiME, новую игру от разработчиков атмосферного зомби-платформера Deadlight, впервые представили на Gamescom 2013, она выглядела так прекрасно, что казалась новой Journey. Тем более, RiME анонсировали как эксклюзив для PS4. А потом был производственный ад, затишье, расставание с Sony и нехорошие слухи о судьбе проекта и всей студии. Но игра все же вышла в 2017 году, вот что мы о ней писали в рецензии:
Грустная и размеренная, она может завлечь как искушенного игрока, так и новичка. Игра предельно проста, но именно в этой простоте и кроется ее прелесть.
Если Reaper of Souls — почти идеальная Diablo, то Enemy Within — почти идеальная XCOM. Возможно, даже почти идеальная пошаговая тактика. Вторая часть, правда, оказалась еще круче, но в 2013 году ее не было. Enemy Within — дополненная и улучшенная версия XCOM: Enemy Unknown и это все, что о ней нужно знать. Мы ей поставили 8 баллов:
Весь новый контент так удачно лег на базовые правила XCOM: Enemy Unknown, будто был там изначально. Это правильная, улучшенная до мелочей версия отличной игры, которая почему-то опоздала на год.
Everybody’s Gone to the Rapture
Сначала The Chinese Room сделала мод для Half-Life 2 под названием Dear Esther, превративший шутер про монтировку в философский симулятор ходьбы — с этого, по сути, жанр и начался, хотя похожие игры были и раньше. Потом Dear Esther стала самостоятельной и очень красивой игрой, двинувшей жанр в массы. Потом разработчикам доверили продолжение «народного» хоррора Amnesia — опять получилось хорошо. И вот после этого состоялся анонс самой загадочной и красивой игры студии — Everybodyʼs Gone to the Rapture. Снова симулятор ходьбы, зато какой! По сути, это инди, но внимания она привлекла побольше многих ААА, даже несмотря на то, что из дебютного ролика было совсем ничего непонятно. Сначала игра была эксклюзивом для PS4, но теперь в нее можно поиграть и на ПК.
Приквел к самой первой Fable, у которого не получилось. Игра уже на анонсе выглядела странно (хоть и чертовски красиво) — какая-то кооперативная бесплатная экшен-сессионка во вселенной Fable. Но с сюжетом. И открытым миром. И проходить можно одному, с ботами. Что из этого могло получиться — непонятно до сих пор. Долго рассказывать тут нечего — Legends не пережила первого бета-теста, быстро впала в анабиоз, а потом была отменена. Сейчас, правда, по слухам ее пытаются возродить. По другим слухам, делают Fable 4. Хотелось бы верить!
Gamescom 2014
Эту историю вы знаете точно. Хидэо Кадзима объединился с Гильермо дель Торо и Норманом Ридусом, чтобы сделать самую артхаусную, самую страшную, самую лучшую часть Silent Hill. В день анонса был выпущен играбельный тизер, ставший легендой, и признанный многими одним из самых жутких хорроров в истории игровой индустрии, несмотря на свою крохотную продолжительность! А потом пришла Konami и все отменила. Что ж, Silent Hills мертва, но P.T. все еще с нами! Если, конечно, вы из тех, кто не удалил ее с жесткого диска PS4, потому что в PSN игры больше нет.
У Мишеля Анселя, автора серии Rayman и Beyond Good & Evil два трудных ребенка. Первый — Beyond Good & Evil 2. Второй — как раз WiLD. Это был настоящий вау-анонс: невероятно красивая игра с бесконечным процедурным миром и возможностью вселяться в животных, доисторические времена и дикая природа, делает тот самый Ансель со своей новой студией — крутота! Вот только WiLD быстро куда-то пропала и ничего нового мы о ней так и не узнали с 2015 года. В прошлом году, правда, Ансель на секундочку о WiLD вспомнил и даже сказал, что ее не отменили — и на том спасибо! Если хотите об игре почитать поподробнее — у нас отдельная статья есть.
Ninja Theory, авторы Heavenly Sword, Enslaved и DmC — талантливая, но невезучая студия. Игры выпускает творческие, броские, с уникальным стилем и занятными механиками, но не продаются они, хоть ты убейся! После DmC разработчики даже зареклись делать большие игры, но решили-таки попробовать еще разок. Hellblade стала для Ninja Theory отчаянной попыткой сделать смесь артхауса и ААА за свои деньги, не сидя под чьим-то крылом. И ведь окупилась в итоге! Теперь студию купила Microsoft и все у нее пока что хорошо. Я, правда, саму Hellblade не очень оценил (и даже не смог написать большую рецензию):
Это неприятный, пугающий опыт, через который каждый должен пройти — многие писали подобное. Проходите, если считаете нужным. Я же вижу лишь один повод запускать игру — интересная интерпретация скандинавской мифологии.
Я абсолютно уверен, что никому здесь не надо объяснять, что за серия такая Heroes of Might & Magic (сейчас превратившаяся в Might & Magic Heroes), но на всякий случай — это легендарные пошаговые стратегии, один из столпов всей нашей игровой индустрии. После пятой части серии подсдала, но совсем не пала — последующие игры плохими все же не были. Анонс седьмой части, последней на сегодня, был большим событием для многих. И случилось оно на Gamescom 2014! Эй, Ubisoft, сколько уже лет прошло, пора восьмую показать. А вот что мы писали об игре в рецензии:
Да, это не те «Герои», о которых мы мечтали, это еще не похоже на полноценное возрождение серии, способное привлечь новых фанатов и расшевелить тлеющие угли страсти в старых. Но это отличная работа над ошибками, шаг в правильном направлении. Это «Герои», в которых можно играть и даже испытать что-то новое.
Gamescom 2015
Снова большой анонс от Blizzard. Снова на Gamescom! Legion — шестое дополнение для World of Warcraft, поставившее точку в истории «Пылающего Легиона», начавшейся еще в самой первой части Warcraft. Веха.
Именно на седьмой выставке Gamescom была представлена Stellaris от Paradox. Неровная, не идеальная игра, но все же — одна из лучших современных 4X-стратегий. Рядовой зритель такой анонс мог вообще не заметить, но для фанатов жанра это было значимым событием. Не зря же игра за неделю разошлась тиражом в 250 тысяч копий! Разработчики продолжают поддерживать и обновлять Stellaris до сих пор — весной мы как раз писали о дополнении Apocalypse. А вот, что мы писали об игре на релизе:
Вся Stellaris построена на контрасте «ох, как же круто! /ох, как же бесит!» У игры сейчас хватает проблем и без средней дипломатии и скверной боевки. Да, в Stellaris есть чем заняться и сейчас, особенно фанатам жанра, но вот всем остальным — я бы посоветовал подождать пару-тройку дополнений, или хотя бы крупных патчей и улучшений. Патчи, к слову, уже не за горами— осталось только дождаться.
Про Mafia 3 ходило столько слухов, что сама 2К не выдержала и заранее объявила о том, что игра в разработке и представят ее на Gamescom 2015. Так все и было, формальный анонс и первая демонстрация состоялись на Gamescom, ура! Дебютный трейлер был нереально стильный, но продолжением мафиозной саги занимались новые разработчики и результат получился спорным. Дело было вовсе не в чернокожем главном герое, не в Новом Орлеане и даже не в семидесятых. Вот, что мы писали об игре в рецензии (продалась, кстати, игра отлично):
Добро пожаловать в Нью-Бордо, город для любителей пострелять и покататься. Готовы полсотни часов терпеть отупляющую рутину ради хорошей гангстерской истории? Нет? Тогда лучше проезжайте мимо.
Оригинальная Halo Wars — мало того, что неожиданный спин-офф Halo с крутой киношной историей, так еще и первая по-настоящему удобная консольная стратегия. Да, с упрощениями и условностями, но достаточно глубокая, чтобы в нее без ухмылки мог играть и ПК-игрок. Со второй частью все просто — она красивее и глубже, но вся такая же удобная. У нее даже киберспортивные амбиции были, но тут уже, к сожалению, не зашло. Вот что мы писали о Halo Wars 2 в рецензии:
У Creative Assembly есть четкое видение того, как и для кого они делают игры. Halo Wars 2 — классика жанра, аккуратно вобравшая все элементы современного геймдизайна. Здесь будут рады и те, кто пришел за зрелищной сюжетной кампанией, и те, кому важны сбалансированные и наполненные тактикой онлайн-сражения. И самое главное: Halo Wars 2 показала, что RTS забыли зря, стратегии еще могут увлечь, в том числе и на консолях.
Gamescom 2016
Разумеется, я понимаю, что для большинства фанатов Metal Gear день анонса Survive — черный день. Новая команда без Кодзимы на основе Metal Gear Solid 5 сделала выживач с абсурдным сюжетом — тут все понятно. Но в историческом смысле анонс большой — это все же первая большая часть серии, выпущенная после ухода гения из Konami. Впрочем, мы к игре не были совсем уж критичны:
Вряд ли стоит опасаться, что теперь все игры серии будут такими. Сдается мне, что Survive — тестовый проект. Это просто попытка изучить рынок, оценить, за какие деньги можно пилить новые части серии, а заодно и повод научить новую команду работать с движком.
Get Even разработала студия The Farm 51, авторы абсурдно плохой Deadfall Adventures и просто плохих NecroVisioN и Painkiller: Hell & Damnation. Смешно, но поэтому анонс (сама игра тоже) и запомнился! Когда настолько польские разработчики представляют симпатичную смесь хоррора, шутера и детектива в сеттинге убедительного киберпанка — это привлекает внимание. Неужели научились игры делать? Кажется, да — в рецензии мы Get Even оценили довольно высоко:
Get Even не лишена слабостей, но сюжет и режиссура позволяют сделать скидку. Кажется, примерно так должен выглядеть интерактивный триллер — геймплей подстраивается под сюжет, но не отходит на третий план, как у Quantic Dream или Telltale. Кроме того, решения и действия игрока здесь действительно что-то значат.
Gamescom 2017
Не каждый день анонсируют высокобюджетные тайкуны (а бюджет у игры был в районе восьми миллионов евро) по актуальной и дорогой лицензии! Впрочем, признаем прямо — прошлогодняя Gamescom на анонсы была бедна, иначе мы эту игру не запомнили бы. Тем более получилась она в итоге так себе:
Jurassic World: Evolution — это натурально «приложение к билету в кино» из середины нулевых, когда каждый второй блокбастер получал игру-сопровождение. К чести Frontier игра получилась не настолько уж кривой и косой, поэтому способна доставить удовольствие как минимум любителям динозавров.
Anno — старая (20 лет уже!), уважаемая серия экономических стратегий, смешанных с RTS-механиками. Разрабатывает и издает Anno-игры в наше время Ubisoft. У серии крепкое фанатское комьюнити, для которого возвращение Anno в прошлое после спорных экспериментов с будущим (особенно в Anno 2205) стало настоящим праздником. Игра еще не вышла, но ее будут показывать на Gamescom 2018!
Серия Age of Empires — признанная классика RTS-жанра, который в наши дни почти совсем умер. Поэтому анонс четвертой части спустя 12 лет после третьей задел даже тех, кому до самой серии вообще-то дела нет. Впрочем, после представления ремастера первой части (тут у нас рецензия на нее) на Е3 2017, в разработке полноценного продолжения фанаты уже не сомневались. Вместе с четвертой Age of Empires анонсировали Definitive Edition для второй и третьей, но ни об одной из этих игр с тех пор ничего не слышно. А жаль!
Больше о Gamescom 2018
- Дата проведения Расписание конференций Номинанты Gamescom Awards 2018 Как «Канобу» будет освещать Gamescom 2018 Самые громкие анонсы в истории Gamescom Список игр, которые точно покажут на выставке Опрос: в какую игру с Gamescom 2018 вы хотите сыграть?
Источник