От «Формы воды» до «Чудо-женщины».
Журналист Variety Кристофер Тэпли (Kristopher Tapley) опубликовал список самых красивых кадров из картин 2017 года. Это официальный рейтинг издания, хотя лучшие работы выбирал он сам.
По его словам, такие топы — это своеобразные «капсулы времени» для будущего. Автор отметил, что рейтинг субъективен и мнение других зрителей может отличаться от его собственного. Тэпли также добавил, что в этом году почти все лучшие кадры были очевидны, как только он впервые увидел их на экране.
Половина картин из десятки была снята полностью в цифровом формате, два сняты на 35-миллиметровую плёнку, а один с помощью IMAX-камеры. Для съёмок ещё двух использовалась и «цифра» и плёнка.
Десятое место — «Форма воды» Гильермо дель Торо.
Финальный момент ленты. Чтобы снять этот кадр, пришлось использовать два мощных прожектора в абсолютно тёмной студии и огромное количество искусственного дыма для создания эффекта подводной съёмки.
Девятое место — «Фантастическая женщина» Себастьяна Лелио (Sebastián Lelio)
По словам оператора-постановщика Бенджамина Эчазарреты (Benjamín Echazarreta), поначалу он посчитал этот кадр слишком очевидным, однако затем понял, что он показывает главную идею фильма. Также было важно, что в картине очень много отражений.
Восьмое место — «Дюнкерк» Кристофера Нолана
Оператор-постановщик картины Хойте ван Хойтема (Hoyte van Hoytema) отметил, что для съёмок этой сцены у них была только одна попытка, так как самолёт был всего один. Было очень сложно работать с огнём и выбрать правильную экспозицию, к тому же IMAX-камера может снимать лишь в течение двух минут, после чего её нужно перезаряжать, в то время, как освещение постепенно меняется.
По словам автора Variety Кристофера Тэпли, «Дюнкерк» может быть одной из самых эффективных демонстраций технологии IMAX от Кристофера Нолана.
Седьмое место — «Битва полов» Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис
Эта сцена меняет светлое и весёлое настроение фильма на очень личный и эмоциальный момент, что должно было застать зрителей врасплох. Оператор-постановщик Линус Сандгрен, также работавший над «Ла-Ла Лендом» смог мастерски показать актёрскую игру Эммы Стоун, в том числе захватывая её отражение в зеркале.
Шестое место — «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва
Для этого кадра съёмочная группа использовала лишь огромный светодиодный экран, который показывал героиню Джой, снятую ранее. Цвета взаимодействовали с окружением и главным героем в исполнении Райана Гослинг. По словам оператора-постановщика Роджера Дикинса, они вряд ли смогли бы добиться такой атмосферы при использовании зелёного экрана и искусственного освещения.
Автор Variety, в свою очередь, добавил, что эта сцена стала одной из визитных карточек ленты.
Пятое место — «Малыш на драйве» Эдгара Райта
Этот кадр из открывающих фильм титров был снят на оживлённой городской улице примерно с 26 дубля. Сцена задаёт тон всей картины и как нельзя лучше показывает стиль Райта.
Четвёртое место — «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино
Для освещения этого кадра оператор Сэйомбху Мукдипром использовал огонь, усилив свет несколькими отражениями. По его словам, это позволило лучше показать эмоции героя.
Третье место — «Сильнее» Дэвида Гордона Грина
Этот кадр был снят с первого дубля в последний момент. Режиссёр почувствовал, что в части фильма, происходящей в больнице, не хватает деталей. Поэтому съёмочная группа сняла момент, когда главному герою, который выжил во время взрывов на Бостонском марафоне 2013 года, снимают бинты с ампутированных ног. По словам оператора Шона Боббитта, всё получилось идеально.
Второе место — «Прочь» Джордана Пила
Кадр был снят в последний день съёмок. Также как и в «Форме воды» нужно было показать, будто бы герой находится под водой. Но в этот раз искусственый дым не использовался. Целью было достаточно убедительно показать подсознание персонажа.
Первое место — «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс
По словам оператора-постановщика Мэтью Дженсена, эта сцена всегда была для него ключевой во всём фильме. С её помощью нужно было продемонстрировать силу и влияние Чудо-женщины в исполнении Галь Гадот. Однако никто из съёмочной группы не ожидал, что в движении это даст такую эмоциальную реакцию.
Журналист Variety также отметил, что этот момент показывает поступок, превращающий главную героиню в мощную силу перемен, после чего остальные солдаты вылезают из окопов и бегут в атаку.
Источник: DTF