Или как я пилил свою компьютерную игру — проект «AvAtars»

Достаточно давно, около 9-и лет назад, программировал я прототипы различных небольших игр. Тогда в этом мне помогал движок Blitz3D, может помните такой? В принципе он никуда не делся и сейчас, но в то время был как-то более актуален. Никаких вам Unity не было и код нужно было писать так, без визуальных редакторов. Библиотеки я тоже не люблю ещё с тех пор — не хочется подключать всякий ненужный мусор, без которого можно обойтись. Хотя, вот против ассетов в том же Unity вроде ничего не имею — удобно.

Одной из таких задумок, собраных на Blitz, была игра AvAtars — аркадная головоломка, где игрок переключался между тремя различными измерениями и, пользуясь способностями героев этих измерений (трёх аватаров, которые видят игровой мир по-разному), находил путь к прохождению уровня.

Познакомимся с героями:

Эра, аватар измерения Realnature — собирает Эфир, избегая столкновения с врагами.
Негатив, аватар мира Darkshadow — охотится за светящимися Искрами.
Стазис, аватар Timeless’a — умеет двигать врагов.

В основном мире (Realnature) вражеские монстры охраняют Эфир, а аватар Эра должна его собирать. Пока она находится далеко, монстры спят, но когда оказывается поблизости — переходят в режим преследования. Сбоку на экране показана шкала здоровья персонажа.

В зависимости от включенного измерения смысл шкалы меняется. Здоровье героя, его вес или время.

Идея же игры в следующем: всех Аватаров объединяет единая шкала, которая в разных мирах обозначает разные параметры героев: здоровье Эры, вес Негатива и время, оставшееся у Стазис. Переключаясь между Аватарами и их мирами игрок собирает весь Эфир, после чего открывается выход с уровня.

В мире Realnature враги могут убить героя, снизив здоровье прикосновением. В мире Darkshadow при столкновении с врагом теряется почти весь вес (зато легкий герой и движется быстрее). Также здесь можно ловить Искры, набирая вес обратно и найти некоторые потайные проходы. В мире Timeless герой может находится недолго и двигаться лишь по специальным белым областям, зато враги замерзают и их можно толкать.

В прошлом году, копаясь в архивах нашёл ту первую 3d демо-версию игры, которую я написал на Blitz3D. Установил и снял видео. В той игровой демо я остановился на 6-и уровнях (включая нулевой), и вот запись процесса прохождения первого уровня:

Уже позднее, где-то лет 5 назад, я перенёс Аватаров на flash, где проект стал полностью двухмерным, но здесь я уже дотянул его до состояния полноценной игры — с меню выбора миссий, возможностью выхода из них, небольшой бонусной прокачкой, отдельной картой с режимом выживания и парой новых фишек, вроде взрывающегося Эфира. В таком варианте она была выложена в интернет и распространилась по всевозможным флеш-порталам (Kongregate, Newgrounds и прочие).

Так начинается первая миссия в флеш-версии
Переход в мир аватара Стазис
Игрок переключился на измерение Darkshadow проходя режим выживания

В той игре уже было 12 уровней, собраны они были немного иначе, кроме того ближе к финалу появлялись некоторые новые элементы, а также присутствовала карта с отдельным режимом игры. По сравнению с прототипом игра значительно ускорилась, что и не удивительно, поскольку уровень теперь сразу вмещается на экран. Один из этих уровней, седьмой, является аналогом первого уровня из той трёхмерной демо. Вот запись с его прохождением:

Ещё было вот такое ознакомительное видео, демонстрирующее более простые уровни флеш-версии:

Возможно, к этому проекту я вернусь когда-нибудь в дальнейшем, собрав его на каком-то новом движке/языке. Напоследок, приведу ссылку на один из порталов где в игру можно поиграть, пока ещё эра флеша не закончилась и флеш-плеер ещё жив: AvAtars на Newgrounds

А ещё у меня сохранился установщик с трёхмерной демкой. Его можно найти здесь (требует наличия в системе DirectX 9).

 
Источник: DTF

Читайте также