Итоги Starfield: взгляд обратно

Итоги Starfield: взгляд обратно

Не играл? — Остерегайся спойлеров. Краткий вывод уже здесь:
Игра стоит того, чтобы поиграть, но при условии, что ты потратишь 10+ часов на мейн-сюжет, чтобы «влиться» (кому-то зайдет быстрее, а кому надо и больше времени).

Игра не для всех, это не инновационный супер-ААААА космический симулятор в стиле скайрим-вестерна, который, видимо, многие ждали. Это игра Тодда Говарда, который делал то, что уже делал раньше и его команды, которая экономила/зарабатывала деньги на всем остальном.

Плюсы:
+ редактор персонажей (за исключением таких себе предустановок и ***чих неудобных ползунков);
+ система прокачки (она интересная с точки зрения механики, но на что-то «прорывное» не тянет);
+ редактор кораблей (внезапно, хоть и игнорировался многими, ибо сделан не очень удобно, но люди залипают там часами);
+ некоторые линейки сайд-квестов (кажется, что если бы буквально «заставили» нас выбрать сторону — многие бы по другому начали относиться к игре, однако по мейн-квесту — нам не до этого, мы собираем камни);
+ визуальная составляющая космоса / планет и т.п. (игру таки разобрали на скриншоты);
+ трахаться ради опыта (без комментариев);
+ мододелы все исправят;

Минусы:
— основной сюжет (мотивация героя — нашел камень — ищи еще камни, мб блжад мир хочу спасти там или хотя бы что-то в нем поменять, а не дрочить в каком-то сообществе нёрдов на древние реликвии);
— очередной «мертвый мир беседки» (тебе класть на все и всех — 99% неписей не вызывают никаких эмоций, ты просто исекайщик, который юзает этот мир, чтобы прокачаться и это — нормально);
— нет бесшовных переходов (самый популярный ответ на это — «так в реале ты бы взлетал 9000 часов, зачем тебе это?» — так вот — я думаю проблема не в конкретно взлетах или приземлениях — нам блять не дали полетать по планетам буквально на своей вундервафле по поверхности, попугать скотинку всякую своими плазменными пушками ну)
— нет средств передвижения по поверхности (мы любители бегать ножками ради «иммерсивности»);- экономика (5000 злотых — серьезно? а если у меня в кармане вундервафля за 17к?, превращаемся в перепродажника ждуна);
— «реалистичный космос / планеты» (погружаемся, бегаем, смотрим на камни и пейзажи — и да, первые 5-10 часов ты реально наслаждаешься, но как же хочется сесть на планетоход через 100+ часов, чтобы тупо доехать до очередной, автоматически сгенерированной точки интереса на куске планеты);
— «генерация мира» (мир «искусственно» расширен, т.е. удали 60% планет и систем — ты ничего не потеряешь, ибо везде практически одно и тоже);
— «генерация миссий» (аналогично — убить лидера пиратов = убить лидера пиратов еще раз в точно такой же 1 в 1 дублированной локации);
— напарники (тупые, постоянно мешают и нужны только ради перков / трахаца);
— строительство аванпостов (почему-то большинству понравились корабли, а вот аванпосты срут — мало/неудобно/ограничения/скучно, мне зашло то, что можно автоматизировать добычу ресурсов, для меня это плюс, остальное — так себе);
— «заскриптованность» (многих удивляет почему нельзя вырезать население планеты или крупного города под корень);
— отсутствие «вау» эффектов при исследованиях (реалистичность повсюду, никаких тебе чужих и хищников, огромных червей из дюны, загадочных явлений и пр., при этом мейн квест про то, что есть какие-то магические артефакты, да…);
— «губчатость» (100 выстрелов вплотную из мощного дробовика в голову? — да похуй);
— все что связано с исследованиями планет/флоры/фауны и т.д. (бес-по-лез-на-я ну-дя-ти-на);
— интерфейс (можно было бы сделать и лучше);
— заверения о том, что у нас просто плохое железо (обидно так-то);

Конечно, все заявленные сообществом плюсы/минусы перечислить очень сложно, поэтому если я что-то упустил/забыл/забил — звиняйте, напоминайте.

Стоящая ли это игра? — Решайте сами.
Как по мне — игры сейчас раскрываются не на момент релиза, а по прошествии определенного количества лет после и судить ранее смысла нет.

 

Источник

Starfield, взгляд, итоги, обратно

Читайте также