Подобный дракону.
У серии Yakuza отношения с Западом всегда были натянутые: игры выходили с задержками, продавались так себе. Несмотря на огромный успех и народную любовь к серии в Японии, за рубежом её фанбаза весьма скромна. Для всех, кто опасливо обходил серию стороной, Yakuza 0 стала предложением, от которого невозможно отказаться.
Путешествие в прошлое
В каждом сиквеле Yakuza было встроенное меню с кратким пересказом предшествующих событий, но «нулевая» часть в этом не нуждается. История переместилась в далёкий 1988 год, когда юный Кадзума Кирю был ещё мелкой сошкой в своей преступной «семье» и выбивал деньги из должников, а Горо Мадзима носил строгие костюмы и хладнокровно разбирался с любыми проблемами.
Вернувшись к истокам, создатели сократили количество героев и сюжетных линий, целиком сосредоточившись на главном. Получилась одна из лучших историй в серии. Длинная, но не затянутая. Насыщенная, но не перегруженная. Связанная со всей серией, но самодостаточная. Подмешивающая мелодраматичные сюжетные повороты и штампы, но в умеренных дозах.
Yakuza 0 кидает героев в водоворот бандитских разборок и интриг. Смешивает кровавую жестокость криминального мира с мелодрамой и долей абсурда. Подчёркивает характеры персонажей и проводит мостик к самой первой игре серии, дополняя её интересным контекстом. Не распаляется на получасовые монологи и экспозицию: Кирю и Горо поочерёдно, действуя в разных районах, ввязываются в глобальный конфликт. И каждый понемногу собирает свою часть головоломки, которую сложно предугадать заранее. В Yakuza 0 кто угодно может оказаться союзником или врагом, персонажи не спешат раскрывать свои мотивы, а война бандитов постоянно дополняется новыми нюансами.
Стиль улиц
Эстетика якудза в игре романтизирована, ядро сюжета — противостояние моральных принципов слепой погоне за деньгами — отдаёт наивностью. Это мир, где хорошие ребята справятся с любым противником, потому что бьют сильнее, а удача на их стороне. Это лихо закрученная, но не претендующая на реализм криминальная драма.
Но реализм здесь и не нужен. Yakuza 0 добивается главного: эффектности. Суровые, харизматичные бандиты срывают с себя пиджаки одним взмахом, демонстрируя огромные татуировки на спинах. Дерутся жестоко, яростно и красиво. У разборок всегда есть чёткая цель, а ставки для героев предельно высоки. «Приостановка неверия» в Yakuza 0 работает на всю катушку.
В первую очередь, Yakuza — это отменный боевик. Традиционно прекрасно поставленный, умеющий выбрать ракурс и сочетать хореографию с долей натурализма.
Всё это ничего бы не стоило, если бы геймплей не соответствовал. Но Yakuza 0 — ещё и образцовый beat ’em up. И сокращение количества главных героев ему не мешает, а во многом даже идёт на пользу. У Кадзумы и Горо в распоряжении по три непохожих друг на друга боевых стиля. Они работают по общей схеме, — быстрый, средний и силовой — но совсем по-разному ощущаются и отлично подчёркивают разницу между героями. Там, где Кирю наносит множество хлёстких ударов, Горо устраивает брейк-данс.
Игра бросает серьёзный, но справедливый вызов. И всегда предлагает не только закрепить старые приёмы, но и освоить новые, более полезные и эффектные. Вариантов много, но все их хочется опробовать. Потому что схватки в Yakuza 0 — праздник для любителей боевиков. Брутальные, зрелищные, порой абсурдные, но умеющие держать хрупкое равновесие.
Грани абсурда
На стыке реализма и абсурда выполнена каждая деталь. Локации — не исключение. В Yakuza 0 создатели ограничились двумя знаковыми кварталами: Камуро-тё и Сотэнбори, соответственно основанные на реальных Кабуки-тё (Токио) и Дотонбори (Осака). Чтобы воссоздать атмосферу восьмидесятых, разработчики обратились к архивным фотографиям и старым картам. Но этим не ограничились. Прогуливаясь среди неоновых вывесок, можно заглянуть в аркадный зал Sega и поностальгировать, играя в старые игры Ю Судзуки, создателя Shenmue. На выбор даются Outrun, Space Harrier и Hang-on.
В довесок — традиционно огромный выбор мини-игр. От собственного бизнеса до гонок на игрушечных машинках и ставок на зрелищный женский рестлинг.
Токийские развлечения увлекательны сами по себе, но в Yakuza 0 ещё и напирают на ностальгию: если рвать танцпол вместе с лучшим другом, то непременно под диско!
А вот чем здесь оборачивается рядовой поход в караоке.
Порой с мини-играми могут быть связаны квесты и целые побочные сюжеты. Особенно повезло Горо. Менеджмент хост-клуба разнообразен и проработан: нужно искать и обучать персонал, подбирать интерьер, следить за тем, чтоб клиенты были довольны. И, в конце концов, воевать с конкурентами, выручать работников в беде.
В такие моменты рискуешь забыть о сюжете на несколько часов. А тренировка неумелой и язвительной хостесс может подарить одни из самых незабываемых диалогов в игре. И все эти прелести находишь там, где обычно не ждёшь.
Для тех, кто хочет отдохнуть
Локации в Yakuza 0 небольшие, но насыщенные. Они дышат жизнью, позволяют развеяться в перерывах между миссиями — и никогда не дают заскучать. На улицах Токио герои постоянно ввязываются в смешные истории и нелепые ситуации: и для Кирю, и для и Горо в игре есть десятки сайдквестов, в которых абсурд серии Yakuza раскрывается в полной мере.
Не забыли и про ностальгию: один из сайдквестов начинается с погони за хулиганом, который отнял у ребёнка копию видеоигры, за которой мальчик отстоял километровую очередь. А оборачивается, как и все побочные задания, то абсурдными, то невероятно милыми ситуациями.
Вы будете учить неумелую садомазо-госпожу правильно унижать своих клиентов. Прятаться от женщин, пытаясь достать ребёнку взрослый журнал. Расследовать дело о школьницах, торгующих поношенными трусиками. Воспитывать брутальность в интеллигентных панк-музыкантах, чтобы фанаты не избили их на концерте. Помогать парочке на свидании, работать с телевизионщиками, охранять пижона, который хочет пройти по улице в провокационной куртке.
Сайд-квесты в Yakuza 0 всегда забавны, зачастую нелепы, а порой оборачиваются трогательными историями, не лишёнными своей морали. И с ними интересно экспериментировать: порой провал задания обставлен смешнее, чем успешное выполнение.
Всё это делает Yakuza 0 эффектной, самобытной, незабываемой игрой. Она вобрала в себя всё, за что игроки любят серию — и избавилась от большой доли её недостатков. Разработчики сделали каждый элемент игры увлекательным, захватывающим или просто весёлым. А это всё, что нужно, чтобы отлично провести время.
Источник: DTF