Итоги 2019 года: лучшие продолжения и ремейки в кино

Новые «Звёздные войны» и «Холодное сердце» не удались. Но другие сиквелы и перезапуски оказались более интересными.

Что бы ни писали в комментариях про очередную часть «Джуманджи» или «Звёздных войн», зрители любят франшизы, знакомых героев и знакомые вселенные. Именно на этом сейчас и строится глобальный успех студии Disney, которая в 2019 году не просто оторвалась от конкурентов, а доминирует на рынке блокбастеров. Другие компании тоже стремятся запускать новые франшизы и возрождать старые, но получается это не всегда успешно.

Новый «Хэллбой» даже не окупился, «Стекло» и «Люди в чёрном: Интернешнл» неоднократно попадали в списки худших фильмов года. Сборы блокбастера «Годзилла 2: Король монстров» поставили под угрозу всю киновселенную и вынудили студию сдвинуть дату релиза «Годзиллы против Конга».

«Люди Икс: Тёмный Феникс» напоследок сильно ударили по карману Fox, и студию спасла только сделка с Disney. Ну а провал фильма «Терминатор: Тёмные судьбы» почти наверняка похоронил франшизу на ближайшие годы.

Итоги 2019 года: лучшие продолжения и ремейки в кино

При этом второе «Холодное сердце 2», хоть и собрало в прокате более миллиарда долларов, получилось просто красивой пустышкой без внятного сюжета и развития героев.

И ровно то же можно сказать о финальной части «Звёздных войн». Джей Джей Абрамс будто забыл обо всех поворотах предыдущего фильма и просто переснял «Возвращение джедая». В итоге «Скайуокер. Восход» — самый низкооценённый эпизод новой трилогии.

Обеим франшизам точно нужно обновление. Пересказывать одни и те же сюжеты и вводить персонажей исключительно ради производства игрушек — вряд ли хорошая перспектива.

Но появилось в прокате и немало удачных продолжений и переосмыслений, которые понравились большинству зрителей. О них мы и поговорим.

«Как приручить дракона 3»

DreamWorks начала год с завершения знаменитой франшизы, которая не ограничивалась полнометражными фильмами — были и короткометражки, и сериал на Netflix, и другие ответвления.

Финал «Как приручить дракона» встретили в целом не так позитивно, как первые две части, но вряд ли кто-то будет спорить, что в целом у DreamWorks всё получилось. Трилогия смотрится так, как будто арки всех героев были придуманы изначально. У сценаристов вышло цельное высказывание о взрослении и дружбе.

Сюжет третьей части можно описать одной простой фразой: «Любишь — отпусти». Финальное испытание стало самым сложным для Иккинга: его жизнь обрела смысл после встречи с драконом, поэтому в конце ему предстояло не просто попрощаться с другом, но и доказать всем и прежде всего самому себе, что он способен на многое и без верного товарища.

Красивая точка в красивой истории.

«Мстители: Финал»

Главное событие года для поклонников фильмов-комиксов (если не считать «Джокера») — завершение третьей фазы киновселенной Marvel. «Мстители: Финал» прямо продолжают историю, начатую в «Войне бесконечности»: после поражения от Таноса выжившие супергерои собираются, чтобы дать безумному титану ещё один бой.

Marvel не зря держала сюжет в строжайшем секрете, избегая спойлеров и построив все трейлеры на первых 15 минутах фильма. Фанаты месяцами строили теории, но полностью разгадать, как именно будут развиваться события, не смог никто.

С точки зрения производства «Финал», наверное, самый сложный блокбастер в истории: уж слишком много всего авторам было нужно уместить в этот фильм. Да, он получился менее цельным, чем «Война бесконечности», но он всё же устоял под мощным напором — прямо как Капитан Америка в заключительной битве.

«Мстители: Финал» — это уже не «фильм-событие», это просто «событие». Кино тут уходит на второй план. Этот фильм держится исключительно на фансервисе и работает только при условии, что зритель смотрел все предыдущие картины, которых уже набралось больше двадцати.

Но именно таким «Финал» и должен быть: глобальный кроссовер подвёл итог одиннадцатилетней франшизы, позволив зрителям попрощаться с любимыми героями и задав новое направление для киновселенной.

«Джон Уик 3»

Главное, что нужно знать о «Джоне Уике 3» — это просто третья часть, а не финал трилогии. История знаменитого наёмного убийцы ещё далека от завершения.

Это как и минус третьего фильма (накала страстей не хватает), так и плюс (покидать эту вселенную пока не хочется).

Во многих отношениях «Джон Уик 3» напоминает Uncharted 3 — это вторая часть ещё раз, вид сбоку. После просмотра хочется перечислять в основном не сюжетные ходы, а новые эффектные сцены — будь то невероятная драка в лавке с холодным оружием или перестрелка с использованием собак.

Но «Джону Уику» не обязательно прыгать выше головы в каждом следующем фильме. Конкурентов-то у этой каскадёрской франшизы практически нет — только Том Круз может вставить слово поперёк.

«Аладдин»

Disney в 2019 году выпустила сразу три игровых ремейка своих классических мультфильмов. Но «Дамбо» от Тима Бёртона получился не слишком удачным: его обвиняли в излишней рефлексии и в том, что слонёнка зачастую вовсе уводили на второй план, отдав основное время актёрам. В итоге фильм очень слабо показал себя в прокате.

Вышедший позже «Король Лев», наоборот, собрал отличную кассу, но породил множество споров из-за излишнего реализма животных. Такой подход сделал действие похожим на фильм о дикой природе, но лишил главных героев мимики.

На их фоне ремейк «Аладдина» кажется наиболее удачным — из-за своей простоты и непритязательности. Постановку доверили Гаю Ричи, но его стиль чувствуется только в чисто комедийных сценах. В центре сюжета всё тот же бедный, но остроумный юноша, который мечтает жениться на принцессе, и значительно более яркий и запоминающийся Джинн.

Для привлечения зрителей на роль Джинна взяли любимца публики Уилла Смита, и тут он на своём месте. Синекожий герой постоянно шутит, устраивает трюки, танцы и прочие развлечения.

Конечно, действие немного осовременили. Принцесса Жасмин теперь выглядит более бойкой и уже не хочет лишь дожидаться принца — она сама планирует править страной и борется за равноправие. Но в остальном это всё та же знакомая, яркая и позитивная сказка. Лучший ремейк Disney в 2019 году.

«История игрушек 4»

В 1995 году «История игрушек» произвела революцию в производстве мультфильмов. Первая полнометражка компании Pixar открыла эру компьютерной анимации, а заодно показала, что в сюжете можно обойтись без пения и диснеевских принцесс, сделав историю одинаково интересной для взрослых и детей.

И спустя почти 25 лет франшиза продолжает удивлять и остаётся релевантной. Новый мультфильм оказался самым серьёзным и одновременно трогательным из всей серии. Здесь уже рассказывают не только о взрослении, но и о поисках своего места в мире, и даже кризисе среднего возраста.

В четвёртой части ковбой Вуди переживает ровно то, что ощущают родители, когда дети навсегда покидают их дом: он пытается заново найти смысл существования и научиться любить себя, а не кого-то другого.

В этот раз Pixar доказала простую истину: даже четвёртый фильм франшизы может быть великолепным, если авторам всё ещё есть что сказать.

«Человек-паук: Вдали от дома»

«Вдали от дома» — эпилог третьей фазы MCU. Он показывает мир, который восстанавливается после событий «Финала». Питер Паркер хочет заняться личной жизнью и на каникулах в Европе планирует признаться в любви Эм Джей. Но, конечно же, он снова оказывается в центре опасных событий и спасает мир.

«Вдали от дома» воспринимается как курс реабилитации после «Мстителей»: с одной стороны, фильм показывает, что Железного человека можно (и нужно) заменить, а с другой — напоминает о том, что Marvel — это не только разборки вселенского масштаба, но и личные компактные истории. Как грядущий сольник Вдовы, например.

Само собой, Marvel была бы не Marvel, если бы не добавила в фильм множество твистов и сюрпризов. Одна из послетировок — фансервис, который мы ну никак не ожидали.

«Оно 2»

Сиквела одного из самых кассовых фильмов с рейтингом R всех времён, уступающего только «Дэдпулу», «Матрице» и теперь «Джокеру», пришлось ждать два года. В продолжении авторы решили собрать максимально звёздный состав. Место полюбившихся зрителям юных актёров теперь заняли Джеймс МакЭвой, Джессика Честейн и Билл Хейдер.

И в итоге продолжению удалось по большей части сохранить дух оригинала. Биллу Скарсгарду снова дали немало сольных выходов в роли образе Пеннивайза, а спецэффекты и съёмки оказались ещё более впечатляющими.

К сожалению, новая часть «Оно» немного потеряла командный дух, который так хорошо передали в первом фильме. Здесь герои, а особенно персонаж МакЭвоя часто действуют в одиночку.

Но в большинстве сцен спасает если не харизма актёров, то обилие юмора и красивая картинка — авторы лишь во вступлении и финале позволили себе немного передавить с серьёзными темами, а в остальное время ужасы очень удачно соседствуют с шутками. Что логично, за них чаще всего отвечает Билл Хейдер.

Возможно, фильм получился чуть затянутым (он длится почти три часа), но зато неоднократные шутки про неумение писать финалы, явно намекающие на самого Стивена Кинга, пришлись очень к месту. Концовка у картины отличается от книжной.

«Проклятие Аннабель 3»

На фоне попыток множества студий создать собственную киновселенную можно выделить Джемса Вана и его мир «Заклятия». Помимо оригинальной дилогии вышло уже три части истории Аннабель, спин-офф про жуткую монахиню и «Проклятие плачущей».

Все эти фильмы недорогие в производстве, и даже при невысоких рейтингах собирают неплохую кассу. И поэтому планов на будущее у создателей ещё много.

«Проклятие Аннабель 3» скорее напоминает продолжение «Заклятия» — история начинается с Эда и Лоррейн Уорренов, которые привозят жуткую куклу домой и запирают её в специальном хранилище. Но потом они уезжают и в центре сюжета оказывается их дочь Джуди.

12-летняя Маккенна Грейс, сыгравшая главную роль в фильме, в очередной раз подтверждает статус одной из самых перспективных юных актрис. Она не уступает более взрослым коллегам, зачастую вытягивая некоторые сцены на себе.

А в целом это — самый камерный фильм вселенной «Заклятия». Почти всё действие разворачивается в одном доме, где освободившаяся Аннабель созывает злых духов, с которыми и сражаются Джуди вместе с няней Мэри Эллен и её подругой Даниэллой.

Фильм построен очень просто: скримеры, шутки, множество отсылок к предыдущим частям и явные намёки на будущие сюжеты. Ведь в подвале у Уорренов хранится немало других артефактов, и о каждом из них потом могут снять собственную историю.

Расстраивает лишь то, что Джеймс Ван, похоже, больше не будет сам режиссировать фильмы серии. Даже следующее «Заклятие» уже поставит Майкл Чавес, снявший не самое удачное «Проклятие плачущей».

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Сиквел знаменитого комедийного ужастика о выживании после зомби-апокалипсиса выпустили спустя ровно десять лет после появления оригинала. Задержка объясняется просто — сценаристы были заняты «Дэдпулами», да и все ключевые актёры ушли вверх по карьерной лестнице.

В итоге фильм получился точно таким же, как и предыдущая часть. Конечно, в нём уже чувствуется больше ностальгии и желания сыграть на старых темах, а потому он вряд ли станет настолько же культовым. Да и легендарную сцену с Биллом Мюрреем переплюнуть не получится.

Но в остальном «Контрольный выстрел» показывает ровно то, чего и ждала публика. Коламбус всё пытается наладить отношения с Вичитой, Таллахасси излишне опекает уже подросшую Литл-Рок, и это становится началом новых скандалов и приключений.

Все удачные составляющие попытались помножить надвое: больше видов нежити, больше ругани, больше перестрелок и новых персонажей. Вот только юмор совершенно не вырос, оставшись где-то на уровне простой комедии 2009 года. Но и над течением времени шутят неоднократно, поэтому как чисто ностальгическое продолжение франшизы фильм работает отлично. Самоирония всегда выручит.

«Доктор Сон»

И ещё один сиквел, который вышел спустя много лет после появления оригинала. Но тут дело в самом Стивене Кинге, который написал продолжение знаменитого «Сияния» лишь в 2013 году.

Постановку отдали в руки Майкла Флэнегана, который уже снял «Игру Джералда» по роману Кинга, а в 2018-м выпустил один из лучших хоррор-сериалов последних лет «Призраки дома на холме».

Режиссёр попытался выбрать главное из объёмного романа и уместить это в рамки полнометражного фильма. Но всё равно повествование получилось местами слишком уж рваным. В начале очень много времени уделено личной жизни и проблемам выросшего героя «Сияния» Дэнни Торренса. Его играет Юэн Макгрегор, и только его харизма спасает некоторые слишком уж медленные сцены.

Злодеев и вообще «истинный узел», питающийся «сиянием», и вовсе забывают раскрыть, но тут снова спасает актёрский состав — Ребекка Фергюсон в образе злодейки Роуз просто прекрасна.

Однако потом действие начинает разгоняться: Дэнни объединяется с юной Аброй Стоун, и пытается избавить мир от злодеев. Но главное, вторая половина картины напоминает, что Флэнеган умеет снимать красиво и атмосферно.

Но всё же главный сюрприз в том, что режиссёр сделал сюжет продолжением именно фильма Кубрика, а не романа. Причём он зачастую использует прямые визуальные отсылки и копирует стиль картины 1980 года вплоть до ракурсов. А финал экранного «Доктора Сна» — это и вовсе концовка книжного «Сияния».

Авторы не угадали только с хронометражом. Более короткий фильм выглядел бы динамичнее, а мини-сериал позволил бы рассказать все необходимые подробности. И именно необходимостью вписаться во временные рамки можно объяснить все недостатки картины.

«Джуманджи: Новый уровень»

«Джуманджи: Зов джунглей» 2017 года казался немного искусственным фильмом: как будто у студии сначала появилась идея возродить старую франшизу, а потом уже сценаристы и продюсеры начали через силу придумывать сюжет.

Однако ко второй части (или третьей, если считать фильм 1995-го) у авторов как будто проснулось вдохновение — студия провела работу над ошибками и сделала весь фильм живее, добавив в историю трогательную сюжетную линию про двух стариков, которых играют Дэнни ДеВито и Дэнни Гловера.

Судя по сцене после титров, бесконечно воспроизводить одну и ту же формулу Sony не намерена, и в следующей части нас ждёт возвращение к корням — так авторы смогут угодить и новым фанатам, и старым. Возможно, признаваться в любви к этой франшизе станет совсем не стыдно.

 

Источник

Читайте также