И я возвращаюсь с четвёртой частью переводного сериала!
Представляю вам вольный перевод статьи с RPGfan.com. Переводил с помощью крутого переводчика Deepl.com, который большие тексты понимает лучше Google Translator.
Исходная статья на английском:
Статья состоит из двух частей и написана разными авторами.
Введение
Серия Tales — невоспетый герой жанра JRPG. Менее успешная, чем Final Fantasy и Dragon Quest, но имеющая не менее крепкий фэндом. Это лучший представитель класса B. Серия задает планку для действительно успешных JRPG. Обычно игры в серии технически совершенны, сбалансированы и имеют запоминающихся персонажей. В целом, это отличительные черты жанра. Но поскольку серия дебютировала на Super Famicom и с тех пор не теряет своей актуальности, бывает трудно отличить Phantasia от Vesperia. Кроме того, серия периодически (но нечасто) связывает игры между собой, что делает чрезвычайно трудным определение того, с чего именно следует начать.
Tales — большая и разнообразная серия, и то, с чего вы начнете, может сильно повлиять на ваше мнение о франшизе в целом. Именно поэтому, в сочетании с недавним выходом Tales of Arise, мы привлекли авторов RPGFan, чтобы они рассказали о каждой игре серии, вышедшей на международном рынке. В этом тексте будут даны рекомендации по каждой эпохе серии. Мы обсудим, что делает каждую игру хорошей (или менее чем хорошей) в качестве начальной точки. Но прежде чем мы перейдем к играм, необходимо понять, что именно определяет серию Tales.
С первого взгляда есть несколько очевидныйх вещей, связанных с серией Tales. Сильная аниме-эстетика и экшен-сражения — эти аспекты присутствуют в каждом трейлере или обзоре. Но, как и в случае с большинством серий, это еще не все. Хотя игры серии сначала выглядят как традиционные JRPG, они меняются и эволюционируют. Начиная с первой части — Tales of Phantasia на Super Famicom — серия расширяла границы жанра, предлагая быстро развивающуюся боевую систему, озвучивание и даже персональную музыкальную тему. Всё это стало основой для других любимых франшиз в будущем. Серия Tales, в лучшем случае, берет фундаментальные ожидания JRPG и медленно искажает их, несколько раз обманывая ожидания, но при этом предлагая удовлетворительное, прямолинейное интересное приключение. Но это еще не говорит о том, чем выделяется серия. Вместо этого проще разложить по полочкам некоторые из основных компонентов.
Боевая система
Tales, возможно, является главной серией экшн-JRPG. В играх сочетается традиционная для JRPG структура карты мира, усеянной городами, подземельями и сражениями, происходящими на отдельном поле, с быстро развивающимся действием, которое значительно эволюционировало на протяжении десятилетий. Вначале сражения были строго двухмерными, с боковым обзором, сфокусированными на смешивании базовых атак со специальными атаками, регулируемыми Техническими Очками (TP), магическим ресурсом серии. Различные типы персонажей, за которых можно было играть, придавали играм своеобразную атмосферу файтинга.
Переход к 3D привел к значительным изменениям в специфике боя, от традиционных альтернатив MP до значимых взаимодействий персонажей во время боя. Тем не менее, суть осталась прежней: стремительные, реактивные сражения с разнообразным составом.
Но для некоторых из нас качество действий уступает еще более редкому для традиционных JRPG элементу геймплея: мультиплееру. Почти в каждой игре Tales каждый активный член партии может управляться в бою либо искусственным интеллектом, либо другим игроком. Один игрок управляет действиями на карте и в меню, но наличие друга на вашей стороне может сделать сложные битвы более проходимыми. Видя, как группа друзей общается со своими любимыми персонажами, можно сделать их еще более любимыми, поэтому игры напоминают просмотр любимого аниме с лучшими друзьями.
Фокус на персонажах
Сюжет часто становится для фанатов решающим фактором, но их редко привлекает только сюжет. Здесь именно персонажи несут в себе игровой опыт. Любимая игра фаната Tales — это, как правило, игра с его любимыми персонажами. Но не сила персонажей сама по себе делает игру особенной. Эти персонажи обычно существуют на основе хорошо известных аниме-типов. Эти представления обманчивы и используются во всех этих играх, чтобы рассказать более удивительную историю. Иногда злодеи побеждают, и вторую половину игры приходится просто собирать партию вновь. В других случаях герой сбивается с пути и опасно ступает на тёмную сторону.
Но не только типажи являются хитростью в рукаве сериала. Персонажи еще больше растут благодаря своим отношениям друг с другом. Серия имеет тенденцию формировать семейную динамику. Здесь есть как грандиозные события, такие как спасение мира, так и более обыденные, например, совместная трапеза. Они часто представлены в виде скетчей — озвученных сцен, в которых используется знаковый арт сериала. (Эти необязательные сцены представляют собой контент, который, возможно, не является основным. Однако обогащает историю и часто показывает динамику между членами партии, будь то поддразнивание друг друга, реакция на события основной игры или просто рассказ о себе своим партнерам по путешествию. Скетчи — это секретное оружие серии.
Мощные музыкальные темы
Красивые анимированные интро с запоминающимися японскими поп-песнями являются обычным явлением для современных ролевых игр. Tales была пионером в этой области, и их вступления остаются на вершине мастерства. Начиная с Super Famicom, оригинальный выпуск Tales of Phantasia включал вокальную дорожку, наложенную на внутриигровые кадры (хотя и с некоторым ухудшением звука). С тех пор это стало традицией. У закоренелых фанатов Tales мнения о любимых интро будут не менее горячими, чем мнения о любимых персонажах. Даже менее любимые игры вызывали предзапускной ажиотаж еще до того, как была выпущена универсально звездная вступительная анимация. Хотя эти интро могут показаться незначительным штрихом, они определяют восприятие каждой части с первого момента, когда игрок запускает игру. Мало что вызывает такой ажиотаж среди поклонников Tales, как презентация нового интро.
Отправные точки по эпохам
Быстрые бои, аниме-герои, запоминающиеся мелодии… Итак, вы на борту! К сожалению, вы теряетесь в море жаргона и выдуманных слов, пытаясь определить, связана ли Tales of Legendia каким-либо образом с Tales of Berseria или Tales of Destiny — черная овца, потому что «судьба» — это настоящее слово. Хорошая новость заключается в том, что серия представляет собой в основном самостоятельные истории с небольшим количеством прямых сиквелов или свободных исторических связей между конкретными играми, что делает ее легкой для ознакомления в любой момент.
Плохая новость заключается в том, что в серии так много игр. Каждая со своими сильными и слабыми сторонами. Выбор неправильной игры для знакомства может испортить ваше мнение о серии еще до того, как вы попробуете лучшие игры. Но мы — ваши друзья на RPGFan. Мы здесь, чтобы помочь. Мы подготовили подборку лучших стартовых игр для каждой эпохи (примерно по поколениям консолей, исходя из первоначального релиза), чтобы помочь вам определить свой идеальный первый опыт игры в Tales. Хотя мы с уверенностью можем сказать, что эти игры станут отличным введением для большинства фанатов, Tales — это серия, в которой много любимых игр. Возможно, вы слышали о паре имен, которые не попали в наш список.
Поэтому наши лучшие авторы собрали сводки по каждой игре серии Tales, вышедшей на Западе, включая информацию о том, где можно поиграть в каждую из них. Так что вперёд, ищите то, что вам интересно. Смотрите интро, если хотите заглянуть в игру. Мы дадим вам полную информацию о том, чего ожидать, независимо от того, с чего вы решите начать.
First Generation (SNES and PS1) – Tales of Eternia
PS1 (Review) | PSP (EU/Japan only)
Первоначально выпущенная в Северной Америке под названием Tales of Destiny II, чтобы обеспечить четкую линию развития от Tales of Destiny, первого англоязычного релиза Tales (только для того, чтобы замутить воду прямым сиквелом Destiny только в Японии). Tales of Eternia является игрой, которую легко пропустить. Но не заблуждайтесь — Eternia является лучшей частью того периода. Сражения, которые в предыдущих двух частях казались немного затянутыми и медленными, здесь происходят быстрее и стремительнее. Персонажи превратились в более цельные личности, в которых юмор сочетается с пафосом. А введение более мощной многопользовательской опции превращает каждого члена партии в свой собственный уникальный игровой опыт.
Действие игры Eternia происходит на двух планетах, которые вращаются друг вокруг друга так близко, что можно увидеть одну из них со стороны. История крутится вокруг парня Рейда Хершела из маленькой деревни. Он должен попытаться предотвратить столкновение двух миров, одновременно преодолевая сложные дипломатические трудности, связанные с установлением контактов с инопланетянами. «Этерния» сочетает в себе микс научной фантастики с традиционным фэнтези. Это сериал продолжает делать и по сей день. Вместе с Ридом в игре участвуют три основных участника, на которых лежит основная часть сюжета игры. Ещё три персонажа, которые появляются и исчезают на протяжении всего сюжета, внося некоторое разнообразие по мере того, как они превращаются из временных в постоянных членов вашей команды.
С точки зрения механики, Eternia предлагает множество интересных концепций. Магия диктуется духами под названием Craymels, которые могут храниться в клетках Craymel Cages магами команды, чтобы настроить заклинания и призывы, доступные этим персонажам. В дополнение к визуально впечатляющим заклинаниям, магами интереснее играть благодаря мини-игре в стиле Simon Game, которая может уменьшить время кастования, превращая простое кастование в более активное занятие. Физические атаки имеют два разных физических показателя, что делает некоторые базовые комбо более эффективными, чем другие. Например, оружие Рида может влиять как на показатели слэша, так и на показатели удара, а физические атаки Фары определяются показателями удара и пинка. Боевая система показывает здесь немного больше стратегии: разное оружие диктует разные схемы атак.
Этерния также наполнена дополнительным контентом благодаря скрытым Креймелам и секретным зонам, доступным только с помощью специальных транспортных средств. В игре также впервые появляется Чудо-повар в колпаке. Он маскируется под предметы, спрятанные по всему миру, чтобы раздавать рецепты ничего не подозревающим искателям приключений. Да, это так же странно и фантастично, как и звучит.
Все это делает Tales of Eternia самой современной игрой Tales той эпохи и ее можно смело рекомендовать поклонникам. Что не так? Как и все ее современники, в Eternia нелегко играть легальными способами. Ее последний релиз состоялся только на PSP в Европе и Японии, а оригинал для PlayStation так и не был выпущен на PS One Classics. Как и в большинстве ранних игр Tales, локализация также оставляет желать лучшего. Хотя перевод хороший, а озвучка на уровне выше среднего для того времени, в английской версии полностью убраны скетчи. Здесь есть только голосовые подсказки о следующей цели от одного из членов вашей партии.
Удивительная вступительная песня Гарнет Кроу также была заменена приглушенной инструментальной композицией, которая больше похожа на тему мира. Пройдет еще несколько лет, прежде чем на Западе появится неизмененная игра Tales. Но всё же, Tales of Eternia остается очень крутой частью серии.
Second Generation (PS2 and GameCube) – Tales of the Abyss
Если вы любите наблюдать за развитием персонажей, то вы просто обязаны сыграть в Tales of the Abyss. Множество знаковых особенностей делают Abyss абсолютной классикой — даже в сравнении с такими мощными представителями поколения, как Tales of Symphonia. Но, возможно, самым большим достижением Abyss является то, как она знакомит вас с огромным количеством персонажей и постоянно заставляет вас проверять свои предположения о том, насколько хорошо вы их понимаете.
Abyss плетёт извилистую паутину предательств, ложных личностей, задержки развития, душераздирающих травм, искупления и личностного роста так, как мало какая игра даже пыталась это сделать, а тем более преуспела в этом.
Начало игры Abyss может дезориентировать без этих знаний, так как главный герой Люк Фон Фабр начинает игру как, казалось бы, неисправимый испорченный ребенок из богатой семьи. Партии постоянно приходится прикрывать его отсутствие светских приличий и антагонистическое отношение. Его наивность в отношении мира вызывает множество проблем, которые мучают партию в течение первых нескольких часов. А его случайная жестокость заставляет даже самых близких друзей сомневаться в нем на каждом шагу. Но с течением игры эта установка становится необходимой. Грубые стороны заслужены, как и рост, необходимый для превращения Люка в настоящего героя. Его поступки никогда не оправдываются, никогда не остаются без последствий, и игрок оказывается в уникальном положении, видя, как трудно бывает изменить свои поступки.
Хотя игровые персонажи и их рост часто считаются отличительными особенностями Abyss, она также произвела революцию в геймплее. Если Symphonia экспериментировала с геймплеем на трехмерном поле боя, то Abyss — первая игра в серии, позволяющая игрокам свободно перемещаться в трех измерениях. И хотя враги не совсем справились с персонажами, которые могут двигаться боком, трудно не почувствовать себя сильным, когда впервые покидаешь ограниченную двухмерную плоскость и меняешь ход битвы.
Магия имеет еще одну уникальную особенность: заклинания оставляют на земле поля Фононов — элементарные круги, которые могут изменять свойства артов, используемых в той же области. Каждый член партии также предлагает широкий спектр игровых возможностей, будь то катание на гигантском чучеле с Анис или призыв магических копий с помощью Джейд.
Abyss сделала несколько шагов вперед в локализации: скетчи присутствуют (но все еще не озвучены, как это было в Symphonia), а вступительная музыкальная тема в западной версии впервые представлена с незначительными изменениями. К сожалению, в западном релизе замечательный вокал любимой фанатами группы Bump of Chicken был заменен цифровым гитарным треком, но возможность оценить оригинальное вступление, очень близкое к его неизмененному виду, все равно стала новым опытом для фанатов.
Tales of the Abyss — это уникальная история не только в рамках своей серии, но и в более широком мире ролевых игр. Существует множество замечательных игр Tales этой эпохи, но история, рассказанная Abyss, оставляет эту классическую игру однозначно обязательной к прохождению.
Third Generation (PS3, Xbox 360, and Wii) – Tales of Vesperia
Xbox 360 (Review) | PS4, XB1, Switch, Windows (Review) | PS3 (Japan only) (Review)
Tales of Vesperia — это не только одна из самых популярных игр франшизы, но и первая игра, которую мы получили с абсолютно нетронутой локализацией. Включение оригинального интро и озвученных сценок помогает Vesperia чувствовать себя более современной, чем некоторые предыдущие части, но не это делает эту игру такой любимой. Vesperia — последняя в своем роде, последняя традиционная игра Tales перед тем, как серия начала по-настоящему экспериментировать. И хотя эти эксперименты часто приносили свои плоды, есть что сказать о высококлассном исполнении классической формулы.
Это не значит, что Vesperia не может предложить ничего уникального. Склоняясь к более мрачному тону без погружения на территорию мрачного, Vesperia затрагивает такие серьезные темы. Моральный релятивизм и цена жизни (как отнятой, так и принесенной в жертву добровольно), создавая действительно морально серого главного героя в лице Юрия Лоуэлла. Бывший рыцарь, Юрий постоянно работает вне закона, что резко контрастирует с его более традиционно героическим другом детства Флинном Сцифо, настраивая двух героев друг против друга на протяжении всего сюжета.
Со времен Abyss монстры поняли, как перемещаться по трехмерному полю боя. Хотя иногда это приводит к тому, что передвижение и атаки становятся немного медленнее, чем в предыдущих играх. Но это открытое поле боя, возможно, делает Vesperia лучшей многопользовательской игрой в серии. Широкие открытые арены отлично подходят для хаоса, который создают четыре игрока, работающих вместе. Хотя Vesperia часто игнорируется и даже отодвигается на второй план, она, возможно, является лучшим аргументом в серии для того, чтобы играть в сюжетную JRPG с лучшими друзьями.
Но на самом деле именно персонажи выделяют Vesperia. Партия становится ближе на протяжении всей игры, но вам никогда не позволят забыть, что это разные люди с разными целями. Ни один персонаж не вступает в партию «просто так», и никто не остается здесь только для того, чтобы заполнить место. Персонажи не соглашаются и спорят, оказываются в противоречии и вынуждены решать, совместимы ли их различные системы ценностей. Vesperia удается сохранить эти взаимодействия легкими и веселыми на микроуровне, не забывая при этом, что мир может быть невероятно трудным на макроуровне.
Кроме того, один из членов вашей партии — собака с кинжалом и трубкой в пасти, и вы можете купить маленькие плюшевые версии всей вашей партии, чтобы кататься на ее спине. Наверное, мне стоило начать с этого! Tales of Vesperia также выиграла от современного переиздания с недавним Definitive Edition, включающее контент, который ранее был заблокирован в японском релизе для PS3, в том числе двух новых членов партии и тонну новых озвученных сцен. В сочетании с DLC, которые стали невероятно распространенным в серии с момента выхода Vesperia, Definitive Edition может стать самым полным изданием, которое вы можете получить в свои руки на Западе.
Fourth Generation (PS4 and Vita) – Tales of Berseria
PS4, Windows (Review)
Серия Tales развивается уже несколько лет. Серия всегда была готова пробовать новые вещи как в геймплее, так и в повествовании, но после Vesperia в играх появился новый уровень экспериментов, который подтолкнул серию в более современные реалии. Временами это приносило свои плоды. Новаторские стили геймплея, как в Tales of Graces, привели к появлению в серии и худших элементов современных игр, таких как обилие платных DLC. Но хорошо это или плохо, немногие игры демонстрируют новое направление серии так, как Tales of Berseria.
Возможно, самым значительным изменением за кулисами является Хидео Баба, давний продюсер серии со времен Destiny, который отошел от производства отдельных игр и вместо этого взял на себя руководство серией в целом. Хотя столь значительные кадровые перестановки могут напугать, Berseria оказалась очень успешной, вернув много доброжелательности после неоднозначного приема ее предшественницы, Zestiria.
Иногда Berseria выступает в качестве приквела к Zestiria и описывает события, которые привели к тому состоянию мира, которое наступит 1000 лет спустя. Хотя приквелы могут быть нелегким делом, история о мести Berseria не только окажется убедительной для тех, кто пропустил Zestiria, но и добавит в игру глубину, которая делает ее гораздо более заманчивой перспективой. Черно-белый характер повествования той игры дополняется оттенками серого, поскольку Berseria следит за группой персонажей, которые в других JRPG были бы злодеями.
Более мрачное повествование не жертвует энергичным характером серии (во многом благодаря главной героине Magilou), но это не единственная часть серии, которую Berseria помогает развивать. Игра идет по стопам Graces, превращая основные арты серии в естественную часть комбо персонажа. Berseria продвигает эту эволюцию еще дальше, позволяя игрокам настраивать свои комбо, используя разблокированные арты для создания уникальных цепочек. Гибкость этой системы беспрецедентна для сильных игроков. К сожалению, для большинства любителей казуальных игр, это превращает бой скорее в кнопочный машер, так как разницу между артами в комбо бывает трудно различить, что затрудняет принятие решений.
К счастью, несмотря на то, что геймплей потерял некоторую глубину для обычных игроков, сюжет и состав партии предоставляют убедительные аргументы в пользу нового направления развития серии. Персонажи демонстрируют уникальный для этой игры уровень печали и пафоса, но при этом никогда не поддаются слишком унылому тону. Сложность головокружительных механик Zesteria упрощена без полного их отбрасывания. И, что самое впечатляющее, Berseria берет непрямолинейную историю и добавляет уровень глубины и человечности, который почти оправдывает ошибку, из-за которой серия оказалась на этом этапе. Так что, хотя Tales of Zestiria можно легко пропустить, Tales of Berseria может заставить вас захотеть пройти ее в любом случае.
Другие точки входа
Конечно, вы не должны воспринимать эти рекомендации как евангелие. Существует множество других фантастических игр этой серии, и вам стоит читать дальше чтобы узнать, что думают о них наши авторы!
Tales of Phantasia
GBA (Review) | iOS (Defunct) (Review) | Super Famicom, PS1, PSP (Japan only)
Игра Tales of Phantasia родилась в результате раскола среди сотрудников Wolf Team и является своего рода чудом. Выпущенная на Super Famicom в 1995 году, она обладает всеми атрибутами, которые стали основными для серии в дальнейшем: запоминающаяся поп-песня в интро, красочные визуальные эффекты, фанковый саундтрек Мотои Сакурабы, все арты, заклинания и призывы, которые фанаты, вероятно, теперь могут произнести наизусть. Но она доводит консоль до предела технических возможностей. Для озвучивания потребовалось установить на картридж совершенно новый звуковой чип.
По современным стандартам, это именно то, чего вы ожидаете от ролевой игры на Super Famicom: основы.
По сюжету Клесс Алвейн и его друг детства Минт Аднаде (простите, это правильное написание в моей голове) путешествуют в прошлое, чтобы спасти мир. Бодрый маг Арче и ворчливый суммонер Кларт (Клаус? Кто это?) делают игру намного более захватывающей, с блестящим злодеем Даосом, одним из лучших сочувствующих злодеев в любой RPG. Бои очень неуклюжи, а подземелья часто приводят в ярость, но я не могу устоять перед очарованием мира, вдохновленного норвежской мифологией, и дизайном персонажей Косуке Фудзисимы.
Но вы видите, что здесь упоминается Super Famicom, так как же вы можете поиграть в эту часто упускаемую из виду жемчужину? Ну, есть способы, некоторые из которых я не могу вам рассказать… К счастью, Phantasia получила множество переизданий за эти годы, но лучшие версии (PS One или PSP) застряли в Японии. Но не волнуйтесь, есть две версии, в которые можно официально поиграть на английском языке.
Во-первых, есть версия для GBA, в которой сохранены многие дополнения для PlayStation, а также расширенное бонусное подземелье. Но игра на экране GBA менее чем идеальна, качество звука значительно снижено, а бои проходят в медленном темпе. И чем меньше мы будем говорить о Kangaroo Wars, тем лучше. Существует также мобильная версия, в которой, во-первых, повышены цены в магазинах и уменьшены точки сохранения, чтобы побудить вас тратить реальные деньги на продолжение игры, а во-вторых, она больше не доступна. Вероятно, на это есть причина, верно?
Я уже не раз говорил о том, как я расстроен тем, что мы так и не получили окончательного релиза Phantasia. Я все еще молюсь о том, чтобы настоящая, полная версия игры достигла наших берегов в будущем, но пока что есть аниме Tales of Phantasia: The Animation для меня. Я бы подождал, прежде чем приобрести копию для GBA, в надежде, что однажды мы получим PSP версию.
Tales of Destiny
PS1 (Review) | PS2 (Japan only)
Хотя в Японии игре предшествовала Phantasia, Tales of Destiny стала первой западной частью серии. Легко упущенная из виду жемчужина в тайфуне JRPG конца 90-х, с разнообразным составом персонажей, уникальной боевой системой и непредсказуемым сюжетом в хорошо проработанном мире, уже в первый час игры легко понять, что Destiny — это нечто иное.
В центре сюжета — неглупый, но симпатичный Стан Айлерон, деревенский парень, который, находясь на воздушном корабле, находит разумный меч (меченосец) по имени Димлос. Вскоре Стан и Дымлос знакомятся и начинают путешествовать с другими мечами и их владельцами. Многие из первых взаимодействий в Destiny сосредоточены на объяснениях, которые дают Мечники.
Как и во многих других играх серии Tales, отношения между членами партии составляют одну из самых сильных сторон Destiny. Поэтому к тому моменту, когда повествование перерастает в нечто уникальное и знаковое, легко обнаружить, что вы сильно увлечены предысторией партии.Несмотря на то, что многие рецензенты в то время называли визуальное оформление устаревшим, спрайтовая эстетика Destiny, неплохо сохранилась для игры на PS1. Это выглядит, как современные инди-игры сегодня. Спрайты персонажей и врагов переполнены деталями, а окружение выполнено в сочной цветовой палитре.
Как и следовало ожидать от игры, основанной на спрайтах, сражения представляют собой двухмерные боковые сцены. Вдохновение серии файтингами здесь особенно очевидно: самые сложные варианты боя требуют нажатия кнопок для выполнения артов в стиле файтинга. Помимо персонажей, мечи выступают в роли настоящего оружия, которое можно значительно модифицировать, оснащая дисками, изменяющими его характеристики и дающими владельцу доступ к новым заклинаниям. Одно из самых больших разочарований Destiny заключается в том, что каждый персонаж настолько уникален в бою, но без использования второго контроллера и настроек искусственного интеллекта игроки могли управлять только Станом. К счастью, с тех пор серия исправила эту проблему.
Destiny также полна мини-игр и головоломок, и многие из них являются отсылкой к старым аркадным играм Bandai Namco. Наиболее яркими примерами являются сегмент морской войны в стиле Galaga и необязательное подземелье в конце игры, основанное на башне Druaga. Эти небольшие отвлекающие моменты обычно непродолжительны и увлекательны, вознаграждая любопытство игрока.
Если вы больше знакомы с современными играми Tales, эта игра покажет свой возраст. Тем, кто ценит классические JRPG или хочет прикоснуться к истокам серии, стоит обратить внимание на Destiny.
Tales of Symphonia
GameCube (Review) | PS3, Windows (Review) | PS2 (Japan only)
Tales of Symphonia стала для многих поклонников Nintendo (в том числе и для меня) первым знакомством с серией игр Tales. Tales of Symphonia была эксклюзивом Nintendo GameCube в течение короткого времени, а затем появилась на многих других платформах, включая PS2, PS3 и Windows, с дополнительным контентом, которого не было в оригинальной версии для GameCube.
Действие игры происходит в Сильваранте, угасающем мире, который периодически должен заряжаться манной. Для этого кто-нибудь совершает Путешествие Регенерации. Этим занимаются Избранные, которые проходят множество испытаний и трудностей во время своего паломничества. На этот раз Избранным Сильваранта оказывается друг детства главного героя Ллойда Ирвинга. Он присоединяется к Колетт Брюнель в ее поисках. В Symphonia — одна из лучших и самых запоминающаяся схема построения мира и подземелий среди всех ролевых игр, в которые я когда-либо играл. Невероятный саундтрек Мотои Сакурабы отлично сочетается с разворачивающейся историей, в которой есть более чем пара поворотов, от которых у вас точно отпадет челюсть. Так что если вы любите истории о том, как бросить вызов судьбе, противостоять дискриминации и принять идеализм, обратите внимание на Tales of Symphonia.
Одна из самых сильных сторон игры Symphonia — это большой состав играбельных персонажей. Целых девять. Все персонажи имеют свои причуды и особенности. Так что вы обязательно найдете того, кто подойдет вам по стилю игры, будь то магические заклинания или ближний бой. Боевая система в основном привычна для Tales, но в Symphonia впервые в серии появилась система линейного боя в полном 3D. Но есть одна загвоздка: только враги могут свободно перемещаться на 3D-плоскости, в то время как игрок вынужден двигаться влево и вправо, к врагу или от него. Это не так важно, как кажется, но несколько расстраивает, когда знаешь, что враг имеет такое явное преимущество перед тобой.
В игре присутствует некоторый уровень кастомизации с помощью драгоценных камней EX, но, по моему опыту, это больше всего влияет на персонажей, использующих магию. В основном, игроки могут выбрать навыки либо технической, либо силовой стороны спектра на каждом EX-геме. Они влияют на параметры на микроуровне, но на макроуровне они влияют на типы артов, которые персонажи изучают при повышении уровня. Например, на технической стороне Генис может изучать мощные магические заклинания, действующие по площади, а на стороне силы он получает доступ к более ультра-фокусированным, безумно мощным магическим заклинаниям.
Благодаря запоминающемуся составу персонажей, захватывающему сюжету и динамичному игровому процессу, легко понять, почему Tales of Symphonia так любима многими и по сей день. По моему скромному мнению, это прекрасная точка входа в серию, если вам не важно, что боевая система несколько устарела по сравнению с более новыми играми.
Tales of Symphonia: Dawn of the New World
Wii (Review) | PS3, Windows
Tales of Symphonia — это любимая часть серии, лучшее для фана. Ее продолжение, Dawn of the New World, не является таковым. Будучи скорее спин-оффом, чем полноценным продолжением, Dawn of the New World похожа на бюджетную игру по сравнению с оригиналом. Начиная с состава игроков (в игре всего два полноценных члена партии, а остальные слоты заполнены захваченными монстрами или временными членами, которые не могут менять снаряжение или получать опыт) и заканчивая сюжетом (ненужная сказка в стиле «долго и счастливо», в которой вместо того, чтобы исследовать заложенные в оригинале семена), сиквел не делает ничего, чтобы расширить величие Symphonia.
Хотя в Dawn of the New World возвращается большинство играбельных персонажей из Symphonia, основное внимание уделяется новым героям — Эмилю и Марте. К сожалению, ни один из них не производит большого впечатления. Эмиль играет со старым архетипом «мягкого воспитанного мальчика, чья агрессивность проявляется во время битвы». К сожалению, его кротость заходит слишком далеко, и его пассивный отказ от участия в сюжете оказывается более разочаровывающим, чем любая отдача от развития характера. Марта играет немного лучше, энергично поддерживая Эмиля, но ее преданность оставляет ее без какого-либо развития, поскольку вся ее личность слишком завязана на росте Эмиля.
В традициях Tales все усложняется, особенно когда появляются злодеи и раскрываются тайны трагических историй многочисленных персонажей, но ни результат, ни геймплей не дают достаточного стимула для того, чтобы увлечься. Сбор классических монстров Tales кажется привлекательным, но механика захвата громоздка, а монстрами нельзя управлять в бою, что ограничивает разнообразие, доступное для игроков, желающих использовать всю партию. Побочные задания заставляют проходить одну и ту же горстку карт снова и снова, а повторяющиеся сцены и скучные диалоги замедляют темп игры.
Проще говоря: играйте в оригинальную Tales of Symphonia и храните эту память. Не позволяйте сиквелу мутить воду.
Tales of Legendia
PS2 (Review)
Tales of Legendia — неоднозначная игра в серии. Разработанная одновременно с Destiny 2 (только для Японии) и Symphonia, Legendia ощущается как игра Tales с альтернативной историей благодаря уникальной команде разработчиков. Бои приобрели новое ощущение благодаря участию людей, работавших над сериями Tekken и Soulcalibur. Непревзойденный композитор Tales Мотои Сакураба отсутствует, поэтому музыкальные обязанности легли на плечи Го Шиина, который впоследствии создаст несколько самых уникальных композиций из последующих частей. В дизайне персонажей также чувствуется свежесть: Казуто Накадзава (наиболее известный по работе над такими аниме, как серия El-Hazard и Samurai Champloo) создал более красочный, мультяшный облик персонажей.
Несмотря на то, что игра вышла через два года после Symphonia, в ней отсутствовали некоторые уникальные изменения. Сражения вернулись в двухмерную плоскость, вернулись случайные встречи. В исследовании использовалась оттянутая назад камера, напоминающая о предыдущем поколении. Игра получила смешанные отзывы, особенно на Западе, и многие фанаты отвергли Legendia как странную игру, которую следует забыть.
Но это не учитывает, что Legendia — это особенная и уникальная игра. Хотя игра, конечно, не для неофитов Tales. Уникальное происхождение Legendia предлагает нечто манящее для фанатов, которым интересно, что могло бы быть. Благодаря участию ветеранов файтингов 2D-бои ощущаются совершенно иначе: быстрая работа ног вознаграждается, а джанглы, комбо и броски обеспечивают тактическое мышление, не характерное для других игр.
Аудиовизуальное наполнение яркое и смачное, персонажи выглядят непохожими на всех остальных в серии, а некоторые из самых интересных сценариев появляются после основного сценария. В продолжительных эпизодах, посвященных персонажам, которые фокусируются на завершении индивидуальной арки каждого персонажа, продолжая вводить уникальные игровые механики, такие как ремесло и арены.
Tales of Legendia — это игра для давних поклонников, которые видели как современную эпоху, так и истоки серии. Ее фичи становятся более заметными, когда вы видите, с чего начиналась серия и куда она продвинулась после. Но пусть вас не отпугивает ее неоднозначное восприятие: Tales of Legendia — это история, которую стоит пережить. В конце концов.
Tales of Hearts R
Vita (Review) | DS (Hearts, Japan only) (Review)
Tales of Hearts R — это ремейк для Vita одной из нескольких игр Tales для Nintendo DS, так и не вышедших на Западе. Локализация Hearts R выглядит так, будто она была сделана для английского даба, который так и не был выпущен, оставляя странные различия между озвученными репликами на японском языке и текстом, который читает игрок, включая изменение имен персонажей. И хотя японские голоса были оставлены нетронутыми, Hearts R — самая последняя часть серии, в которой вокальное вступление заменено скучным инструментальным треком.
Все это говорит о том, что Hearts R столкнулась с трудностями, когда вышла на западную аудиторию. И это еще до того, как мы рассмотрим бои, которые казались устаревшими по сравнению с Xillia предыдущего года. Сюжету не хватает захватывающего повествования, возвращение случайных встреч и персонажей, которые кажутся удивительно сдержанными, учитывая их необычный дизайн.
Но не все так плохо в Hearts R. Уникальная система прогресса позволяет членам партии развиваться за счет улучшения драгоценных камней — так называемых Сома — что приводит к появлению новых способностей, баффов статов и даже нового оружия. Бои делают базовые атаки более интересными благодаря системе Chase Link, которая вновь привносит в серию жонглирование, а разнообразный дизайн и стили игры каждого персонажа позволяют использовать разных членов партии по-новому.
Однако в целом Tales of Hearts R постоянно ощущается как шаг назад. Это неплохая игра для давних поклонников, жаждущих новых Tales, но вряд ли она сделает кого-то фанатом серии на всю жизнь. Вместо этого Hearts R — это просто… нормальная. А в серии Tales всегда можно добиться большего, чем просто нормально.
Tales of Graces f
PS3 (Review) | Wii (Graces, Japan only)
В 2009 году Tales of Graces вышла в Японии. Но на Западе только в 2012 году появилась улучшенная версия для PS3 с приставкой f. Graces была, да и остается по сей день, спорной игрой в серии.
Graces получила почти всеобщее одобрение за ее боевую систему, которую многие — включая меня — считают лучшей в серии. Как и в предыдущих играх, вышедших только в Японии, в Graces используется система Chain Capacity (CC), в которой CC регенерируется со временем, вместо системы TP, известной западным фанатам. А стандартные атаки в Graces заменены на арты. Эти «Атакующие арты» представлены в виде дерева, каждый арт открывается чуть за большую сумму CC, чем предыдущий. «Ускоряющие Арты» больше похожи на стандартные арты Tales, которые вы помните: повторяющиеся способности, которые стоят определенное количество СС. Атакующие и ускоряющие арты можно объединять в цепочки, создавая ошеломляющее количество потенциальных комбо. Трудно описать, насколько плавно и естественно все это происходит, пока вы сами не испытаете это, но я считаю это не чем иным, как совершенством и абсолютным триумфом в дизайне action RPG. Хотя Graces любят за ее бои, ее так же часто критикуют за слабый сюжет. Я не отношусь к сюжету свысока, как многие другие, но признаю его недостатки. Graces довольно ребяческая в своем понимании мира и принимаемых в нем решений. Мало того, сюжет развивается гораздо дольше, чем это кажется уместным. И хотя Graces красива сама по себе благодаря своему живописному стилю, она не так технически привлекательна, как другие игры для PS3. Всё и из-за своего происхождения в качестве игры для Wii.
И, композиторы серии Мотои Сакураба вместе с Синдзи Тамурой создали саундтрек, любите вы работу первого или ненавидите (я вот люблю). Несмотря на проблемы с сюжетом, Graces невероятно очаровательна, когда речь заходит об актерском игре любимых персонажей-чудаков. В основном благодаря тому, как чертовски уморительны они в скетчах Я бы даже сказал, что у нее одна из моих любимых партий в серии, включая одного из моих фаворитов — эксцентричного гения Паскаля.
В большинстве игр Tales персонажи получают милые, но в конечном итоге бесполезные «титулы». Graces делает с титулами нечто более интересное, уподобляя их профессиям или классам в других ролевых играх. Повышение уровня титулов улучшает характеристики членов партии и обучает их новым артам. Это простая система, но в сочетании с артефактами по вашему выбору она дает массу возможностей для настройки.
Я люблю Graces, но мне трудно рекомендовать ее в качестве первой игры. Высококлассная боёвка может затруднить возвращение к предыдущим играм. Её нелегко найти на современных консолях или ПК. И она абсолютно переполнена отсылками и эпизодами из прошлых игр. Тем не менее, если у вас за плечами есть опыт прохождения серии Tales, я считаю Graces непревзойденной жемчужиной. Благодаря великолепным боевой системе это одна из лучших игр для многопользовательской игры.
Tales of Xillia
PS3 (Review)
Мне кажется, что Tales of Xillia получает незаслуженную критику. Она абсолютно не лучшая в серии, у нее не самая лучшая музыка или сюжет. И она далеко не самая захватывающая и яркая. Но у Xillia есть несколько уникальных особенностей, которые делают ее достойной внимания.
Самый узнаваемый аспект Xillia — это то, что в самом начале вы можете выбрать главного героя. Есть Джуд Матис, студент-медик, способный работать кулаками и Милла Максвелл, реинкарнация бога Максвелла, который повелевает четырьмя стихийными духами. Ваш выбор не влияет на общую историю, но сюжет иногда расходится очень интересным образом из-за выбранной вами перспективы.
Сама история интригует и в середине есть несколько захватывающих поворотов. Но потом идёт недоработанного третий акт. После выхода игры разработчики рассказали, что им пришлось многое убрать, чтобы успеть к 15-летию серии, поэтому и существует прямое продолжение.
Боевая система — вот где эта игра по-настоящему захватывает. В Xillia используется режим Link Mode, который позволяет одному персонажу объединиться с другим персонажем на поле. Персонаж, управляемый игроком, наносит наибольший урон, а связанный с ним ИИ-партнер поддерживает его, принимая урон и окружая врага. Настоящая магия приходит в виде связанных искусств, которые можно вызвать, заполнив энергию и активировав определенные атаки. Так, если Джуд использует «Кулак демона», он может вызвать «Демонический хаос», если он связан с Элвином, и их можно комбинировать вместе, пока не закончится энергия. Это создает некоторые хаотично восхитительные бои, но также делает игру очень уязвимой. К счастью, в сиквеле это почти доведено до совершенства.
Действительно, Xillia — это больше Tales. Фактически, это, вероятно, самая большая дистилляция годичного развития серии в начале 2010-х годов, и в ней используется всё, чем известна и не всегда любима серия. Но если взглянуть на серую презентативность, можно получить массу удовольствия.
Tales of Xillia 2
PS3 (Review)
Tales of Xillia 2 вызывает… разногласия, если не сказать больше. Некоторые говорят, что это худшая Tales из всех, укоряя сюжет, дизайн уровней и эту проклятую систему долгов. И, в общем, они не ошибаются: это далеко не шедевр. Напротив, это грязная игра с золотым сердцем.
Xillia 2 — это, по сути, история семьи Кресник, которая пытается спасти саму реальность. Прошло два года с тех пор, как Риезе Максиа и Элимпиос поняли, что они соседи, и какая-то заварушка в альтернативной реальности грозит разрушить все, за что мы боролись в первой Xillia. Короче говоря, взять научную фантастику, но сделать из нее нечто мерзкое. Впрочем, это не страшно. Они могут математизировать нас сколько угодно, потому что в Xillia 2 по-настоящему сияют игровые персонажи.
Все наши любимцы из Xillia Vanillia вернулись и стали такими же очаровательными, как и прежде. Джуд изобретает, Элиз учится быть обычным ребенком, а Элвин усердно отращивает поистине ужасную козлиную бородку. У Ровена и Леи новые шикарные работы. Интригующие антигерои Гаюс и Музет даже получили заслуженные внимания характеры. А еще есть Людгер, молчаливый главный герой, который умудряется обладать индивидуальностью и собственным шармом. Именно его история с Элль по-настоящему возвышает эту игру. Это настолько мощный семейный коктейль, что я почти забыл о том, что под ним скрывается тайми-вайми-том-дурачество. Они — сердце этой игры и делают каждую осечку научно-фантастических тропов стоящей того. На самом деле, не совсем так. Ролло — сердце этой игры: круглое, пушистое, бандитское сердце этой игры.
Если персонажи нас цепляют, то боевая система удерживает нас. Взяв основу из Xillia и добавив в нее глубокую комбо-систему элементов, эта игра заставляет вас адаптироваться, чтобы выжить. Прошли времена комбо-ударов, которые вы повторяете до тех пор, пока у вас не опухнет большой палец. Напротив, к каждому бою, даже случайному, нужно подходить с учетом слабых мест. Боссы подчиняются тем же правилам, а это значит, что навыки и планирование в игре делают встречи с боссами еще более увлекательными. Как бы я ни любил эту серию, я ненавижу расправляться с боссами только для того, чтобы они неизбежно вырвались из моих комбо с помощью смертоносного суперприема. Xillia 2 меняет эту ситуацию. Я могу только надеяться, что будущие Tales когда-нибудь обратятся к ней за вдохновением.
Tales of Zestiria
PS3, PS4, Windows (Review) (DLC Review)
Если серьезно, Tales of Zestiria — «черная овца в стаде». И да, я сказал, что она мне очень понравилась еще в 2015 году, и я до сих пор расплачиваюсь за это. Но я считаю, что она лучше, чем многие говорят. В ней есть несколько действительно хороших идей, которые полностью реализованы в следующей игре серии.
По сюжету Сорей отправляется на поиски следующего Пастыря и спасает мир от Геллионов. Он ходит по миру и собирает серафимов вместе со своим другом Миклео — водным серафимом. Как Пастырь, Сорей (а позже и воровка Роза) может выполнять Арматизацию в бою. Это означает, что он сливается с одним из серафимов, становясь чрезвычайно мощным бойцом. То, с кем ты Арматизируешься, меняет твои атаки. Арматизация Миклео сосредоточена на магии и стрельбе из лука на дальние дистанции, в то время как земной серафим Эдна больше ориентирована на ближний бой. Когда все вместе, это работает хорошо.
Но в Zestiria так много всего происходит, что это заставляет игрока задумываться. Вся система слияния оружия настолько запутанна, что вы никогда не сможете понять, как извлечь из нее максимум пользы. Карты локаций более открытые, чем в предыдущих частях. Однако часто повторяются. Вам будет скучно бегать по одним и тем же трем сочным зеленым полям снова и снова. (Но храмовые подземелья хороши!) Здесь также нет боевых арен, а значит, если вы вступите в схватку в тесном коридоре, то ждите ужасных ракурсов камеры. А сюжет, даже по меркам серии, безвкусный, с неинтересными злодеями, невнятными персонажами и невразумительными сюжетными моментами.
Но Го Шиина участвует в создании саундтрека, и его композиции — лучшие песни в игре.
К сожалению, хорошие моменты не перевешивают плохие в Zestiria. Но моя маленькая шутка про овцу в начале была не совсем шуткой. Tales of Zestiria The X — это действительно лучший способ познакомиться с серией. А поскольку действие Zestiria происходит через тысячи лет после событий Berseria, в ней есть множество исторических моментов, которые вызовут желание сыграть в следующую игру.
Tales of Arise
PS4, PS5, XB1, XBS, Windows (Review)
После пяти долгих лет вышла новая часть франшизы Tales, и ожидание того стоило. Благодаря лучшему в своем классе визуальному оформлению и соответствующему геймплею, Tales of Arise имеет все основания считаться одной из сильнейших игр в серии. Великолепные текстуры и освещение органично сочетаются с первоклассным саундтреком Сакурабы. Здесь удивительно зрелое повествование, затрагивающее реальные проблемы.
Однако Arise — это не только аудиовизуальное зрелище.
Боевая система претендуют на звание самой приятной в истории Tales. Благодаря хорошо продуманным артам и регенерируемой полоске артов комбо выполнять легко и просто. Дополнительные фичи, такие как усиление атак, усиление ударов и превышение лимита, работают вместе, чтобы действие не останавливалось ни на миг. Кроме того, ни одна другая игра Tales не может похвастаться магами и лекарями, которые так же интересны в игре и сильны, как быстрые и яростные бойцы ближнего боя.
Игра не останавливается на достигнутом, потому что Arise наполнена огромным количеством контента. Здесь есть многочисленные и разнообразные сабквесты, мини-игры, такие как рыбалка, несколько необязательных подземелий и коллекционирование сов. Что бы вы ни предпочитали в побочном контенте, Arise вас удовлетворит. Большая часть побочного контента также разблокирует титулы для ваших персонажей, которые в Arise выступают не просто в качестве забавных меток, а как мини-деревья навыков. В игре также присутствует впечатляющее количество необходимых фич, дополняющих широту игровых возможностей. Это быстрое перемещение и детальный дневник, возможность посмотреть пропущенные сценки в лагере или установка уведомлений о получении достаточного количества очков навыков для покупки нового умения.
О Tales of Arise мало что можно сказать отрицательного. Если вы хотите познакомиться с серией ради ее многопользовательской игры, то, к сожалению, в Arise она отсутствует. В остальном, превосходная доступность, наличие на всех современных консолях и ПК, а также отсутствие зависимости от прошлых игр делают Tales of Arise идеальным первым погружением в серию. Это игра, которую не захотят пропустить ни фанаты, ни будущие поклонники.