It Takes Two

Буквально на днях я записался под знамена фандома неоднозначного в узких кругах гейм дизайнера – Юзефа Фареса. Предыдущая его игра мне настолько понравилась, что не раздумывая, 26 марта я побежал в цифровой магазин неистово нажимать кнопку “Купить”. Сейчас попытаюсь объяснить, стоило ли оно того.

Все-таки в hazelight не могут делать игры одного настроения. Там, где все начинается как довольно грустная история, затем обязательно превратится в ололо-ебобо приключение, с непременными вставками про то, как тут все сложно на самом деле, но ты продолжишь летать на трусах с сердечками по беличьей норе. Но что-то я начал издалека. Давайте с самого начала.

Игра стартует в среднестатистической семье, раздираемой бытовыми проблемами, которые обычны для любой среднестатистической семьи. Проблемы становятся настолько неразрешимыми, что взрослая часть семьи все-таки принимает решение о разводе, и что самое главное, накопила храбрости сообщить об этом решении своей маленькой дочери, которая крайне с этим не согласна. Но вместо истерик или какого-то неадекватного поведения, ребенок закрывается в себе и просит помощи у “Книги любви” загадочного доктора Хакима, держа в руках игрушки родителей, которые она сделала сама.

Казалось бы, каким образом очередная графомания по психологии может вернуть былое понимание, кроме непосредственного прочтения? Однако же, доктор Хаким, на поверку оказывается то ли весьма специфичным доктором, то ли вообще Джинном. В общем, он переносит сознание родителей в эти куклы-игрушки, читает им лекцию про СО-ТРУД-НИ-ЧЕС-ТВО и отправляет разводников в увлекательное путешествие по вверенному хозяйству. В виде игрушек, ага!

Таким сказочным образом начинается одно из самых сказочных и увлекательных приключений этого года. Да, год только начался, но меня терзают смутные сомнения, что на горизонте маячит еще один кооперативный охуенчик. Hazelight верны себе и тут – ребята разрабатывают исключительно кооперативные игры. И кооперативность их в том, что они предназначены исключительно для прохождения вдвоем.

Недавно просто натыкался на дискуссию в интернете про то, что слишком преувеличивают вклад разработчиков под командованием Юзефа в кооперативные игры, не совсем понимая, что игра в которую можно играть вдвоем, это не совсем тоже самое, что игра, которую невозможно пройти одному – именно та фишка, за которые хвалят игры Hazelight. Аргументы грязных трофиебов, про то, что он один на двух геймпадах способен пройти эту игру – не принимаются. С этим в дурку сразу, пожалуйста!

Да и пройти-то ее в одного достаточно проблематично. В своем обзоре на A Way Out я писал, что несмотря на всю прелесть игры. геймплей в ней, достаточно примитивный – базовый QTE без особо вменяемых геймплейных механик. Я очень рад, что Юзеф читает мои обзоры и дает на них обратную связь, ведь в It Takes Two все проблемы с геймплеем были решены и теперь нет ощущения, что ты играешь в кинцо. Это полноценная игра для двоих человек со своими механиками для каждого. Базовая адвенчура от третьего лица с постоянно меняющимися механиками, реализованными через дополнительные способности и охренительнейшими битвами с боссами.

Рассказы разработчиков о том, что в их игре сотни-тысячи-миллиарды механик конечно же слегка преувеличены, но тем не менее меняются каждый сюжетный сегмент. И никогда больше не появляется в игре. Так, например, игра начинается как платформер с головоломками, потом становится шутером от третьего лица, затем превращается в паззл или сайд-скроллер и в конце комбинирует вообще все, что возможно в зависимости от локации. Игра-солянка, игра-калейдоскоп (кстати, уровень в калейдоскопе там тоже есть) – конечно банальные определения, однако они не несут какого-то негативного окраса, потому что в своем разнообразии игра работает. Здесь нет ощущения “тех же щей, да погуще”, только то, что тебя развлекают максимально интересной комбинацией повествовательных и игровых инструментов.

Наконец-то в проекте hazelight игра и история работают в синергии, не допуская перекоса в сторону фильма. Баланс выдержан идеально! Мое почтение!

Отдельно хотелось бы припомнить Юзефу его интервью ммм… (щас погуглю) порталу GameInformer, где он обещал выдать 1000 долларов человеку, которому будет скучно в его игре. Он знал, на что спорит засранец!

Только не поймите меня неправильно, игра может не нравится и это нормально, но говорить о том, что она скучная по своей структуре – ну, только если вам очень нужна штука баксов и деньги для вас не пахнут!

Но все-таки закину немного сомнений в заявление гейм директора – в игре встречаются моменты, не то чтобы унылые, но видно, что схалтурили. Поясню. Практически вся игра – это повествовательно склеенные арены, локации и механики сменяют друг друга и ты не занимаешься бэктрекингом. Но в паре мест все-таки встречается такая история, как хаб с ответвлениями миссий. В “космической главе” и ближе к самому финалу. Уровни неплохие сами по себе и в них интересно играть, но то, как их склеили – халтурненько малясь. Динамика проседает. Хорошо, что их мало.

Особенно обидно, что космический уровень связан с, наверное, самым угарным второстепенным персонажем.

Я редко ругаю локализацию, есть русский язык – заебись! Но как, просто вот как можно можно было великолепную игру слов Moon Baboon перевести как Космическая Обезьяна?

Зачем, а главное зачем?

Лунный Бабуин был слишком коротким названием, для дальнейшей оплаты локализатору “за количество знаков”? Причем на relationshit креатива хватило. Нипанимат.

Хорошо, что оригинальная озвучка в игре есть и кекать никто не мешает.

Про сцену со слоненком писать ничего не буду. Это пиздец! TLOU2 со своей игрой в гольф нервно курит в сторонке. Налепили “12+”, уже хорошо.

Во всем остальном It Takes Two – образец великолепной игры! Все в ней сделано замечательно и как надо! Она разнообразна и продолжительна, но не успевает надоедать. Баланс новых механик и вовлеченности – идеальный!

Если к концу года про нее никто не забудет (как обычно) – очевидный номинант на игру года. Потому что хрен знает, что еще потрясающего на горизонте маячит, да и Юзеф Фарес в этом году больше ничего выпускать не собирается. Чтобы переплюнуть самого себя.

Плюсы: Разнообразное, увлекательное и потрясающее приключение для двоих, где совсем необязательно покупать игру два раза.

Минусы: Пара довольно спорных сцен. Пережестили

Подводные камни: Название игры – это еще и минимальные системные требования. Титаны одиночества, извините.

Как оно? Бриллиантовый кооператив! Потенциальная игра года!

P.S. Пасхалка, с которой я заорал в голосину

Спасибо за внимание! Все ещё лениво пишу про игры в telegram

 

Источник

Читайте также

Меню