It’s time to unfuck London: обзор Watch Dogs Legion

Ubisoft учится на ошибках и сделала не очень длинную игру, почти лишённую гринда.

2019 и 2020 годы для Ubisoft выдались, прямо скажем, неудачными. Сначала продажи The Division 2 и Ghost Recon Breakpoint вынудили издателя всерьёз задуматься о том, что его игры слишком похожи на друг на друга, а потом в СМИ появились расследования о многочисленных нарушениях трудовой этики внутри компании.

Последствия этих двух «открытий» не заставили себя долго ждать: топ-менеджеров, чьи имена попали в заголовки новостей, уволили или отстранили, а все игры, находившиеся на тот момент в разработке, отложили на несколько месяцев, чтобы доработать.

Уже только по этой причине Watch Dogs Legion можно считать одним из самых важных релизов Ubisoft за последние несколько лет. Это первый большой ААА-тайтл компании после идеологической перезагрузки и последовавшего за ней перерыва.

Сделала ли Ubisoft правильные выводы из своего неудачного 2019 года? Несомненно сделала, хотя это лишь начало пути.

Лондон в опасности

Как мы уже рассказывали в превью, действие «Легиона» начинается с масштабного теракта в центре Лондона. Злодейская организация Zero-Day провела атаку таким образом, чтобы подставить членов группировки DedSec, знакомой игрокам по первым двум частям Watch Dogs. Хакеры не просто оказались в опале, а в большинстве своём либо погибли, либо пропали без вести.

И в эти непростые времена спасти лондонскую DedSec и вернуть ей былое величие может только… мастер из маникюрного салона по имени Синди. Да, у меня сопротивление началось именно с такого персонажа, а ваша история наверняка будет другой — по воле рандомайзера или по вашим собственным предпочтениям.

Пока DedSec заново вербует людей по всему Лондону, столицу разрывают на части преступный синдикат во главе с хищной Мэри Келли, частная военная организация под руководством травмированного в детстве контрол-фрика Найджела Кэсса и Скай Ларсон — молодая миллиардерша, сделавшая подозрительный прорыв в сфере ИИ.

Такое нечасто услышишь в контексте игры Ubisoft, но этих трёх персонажей (а вместе с ними и ещё несколько спойлерных) к концу прохождения кампании вы запомните очень хорошо. В этот раз разработчики написали сценарий в духе детективного сериала, в котором игрок должен постепенно раскрывать запутанное дело. Так уж получилось, что теракт в центре британской столицы оказался выгодным для всех злодеев, но стоит за ним в действительности только один из них — не самый очевидный.

Я не могу сказать, что история Watch Dogs Legion поражает до глубины души, но она получилась, возможно, лучшей в серии. Наличие сразу нескольких злодеев позволило Ubisoft сделать сюжетную кампанию почти без провисаний: только вы раскрыли очередной зловещий план Кэсса, как вам приходится срочно переключиться на новую выходку Келли. Ну а ветка Скай Ларсон — это вообще лайтовый научно-фантастический аналог квеста из «Ведьмака 3».

Сама история стала не только более цельной, но и более серьёзной, чем во второй части. В «Легионе» шутки про IT-индустрию — лишь фон, а главные герои сталкиваются с кошмарами, для которых юмор в стиле сериала «Кремниевая долина» был бы уже неуместным: тут и вполне настоящее рабство, и торговля внутренними органами, и манипуляция общественным сознанием с помощью убийств и терактов. Из-за этого и пацифистский характер Watch Dogs 2 ушёл в прошлое: в «Легионе» вполне нормально взять с собой на задание АК-47 с боевыми патронами.

Единственным по-настоящему светлым пятном в довольно мрачной истории можно считать искусственный интеллект по имени Бэгли, который делает повествование цельным. По ходу каждой миссии он даёт контекст, комментирует происходящее и радует чёрным юмором. Влияние этого персонажа на ощущения от «Легиона» трудно переоценить, и именно ему в сюжете посвящена, пожалуй, единственная реально трогательная сцена за всю кампанию.

Районы-кварталы

Спустя примерно часов 10-15 в Watch Dogs Legion ко мне внезапно пришло шокирующее озарение: в игре вообще нет обязательного гринда! Кажется, именно этот урок Ubisoft извлекла из слабых продаж последней Ghost Recon.

Если вы вдруг захотите просто пробежаться по сюжету, не трогая вообще никаких сайд-активностей, то «Легион» даже не подумает вам помешать. Без активации режима перманентной смерти достаточно завербовать двух-трёх хорошо вооружённых людей к себе в команду, и вы сможете пройти с ними всю кампанию. А владельцам максимальных изданий даже этого делать не придётся, так как в стартовый комплект там уже входят три мощных оперативника (что немного ломает игру, но это уже привычный для Ubisoft грешок).

Если вы всё же захотите отойти от основной истории, «Легиону» есть что предложить. Например, можно отбить все районы города у корпорации Albion и банды Келли. Но даже этот процесс трудно назвать гриндом: в каждой локации надо выполнить три-четыре простенькие миссии, открывающие доступ к уникальному финальному заданию, которое само по себе можно считать хорошей наградой за старания.

Последняя миссия каждого района чаще всего связана с его главной достопримечательностью, и тут Ubisoft подошла к вопросу креативно. Во время обороны London Eye игра на время превращается в лётный симулятор, активация курантов Биг-Бена — это полноценный платформер с участием роботизированного паука, а проникновение в тёмную подземную тюрьму — уникальная миссия, где надо использовать дрона службы новостей в качестве фонарика.

Складывается ощущение, что разработчики «Легиона» после фиаско издателя с Breakpoint просто вырезали из игры почти всё неинтересное и скучное, оставив только разнообразный контент. Даже мини-задания, необходимые для захвата районов, используют в основном уникальные механики и локации. В одной такой миссии, например, меня отправили «устранить VIP-персону», и в процессе выполнения выяснилось, что эта «персона» — дрон, по которому мне даже не пришлось стрелять: я перехватил управление и направил летающую машину смерти прямо в здоровенную бочку с горючим.

Простор для креатива

Как и в Watch Dogs 2, самый популярный формат миссии в игре — проникновение. У вас есть огромное здание с кучей охранников и систем безопасности, и задача главного героя — каким-то образом добраться до хорошо охраняемого терминала. И тут «Легион» открывает простор для творчества: многие такие задания можно пройти даже не заходя на подсвеченную красным локацию — достаточно перехватить управление каким-нибудь дроном (они тут на каждом шагу) или же перебросить через ограду робота-паука.

Впрочем, устроить себе Splinter Cell, захватив на задание пистолет с глушителем, тоже можно — почти все противники тут умирают от одного точного выстрела в голову. Что особенно важно: если главный герой не достаёт огнестрельное оружие, то и противники не будут этого делать. Обычный часовой не сможет моментально поднять тревогу для всех — он самоуверенно попытается избить главного героя своей дубинкой. Вызывать подкрепление умеет только старший по званию, которого можно устранить первым, избавив себя от большинства проблем.

Как и в случае с другими песочницами, интерес «Легиона» во многом определяется полётом фантазии самого играющего. Если вы будете банально врываться в здание и расстреливать всех из автомата, то и кампания покажется вам намного скучнее, чем она есть. Нет, стрелять тут тоже весело, и противники никогда не дают спокойно отсидеться в укрытии. Но самая сильная сторона Watch Dogs всё-таки в том, чтобы совмещать механики между собой интересным образом.

Например, в игре есть вооружённая версия робота-паука, которая умеет превращаться в стационарную турель. Вроде бы применений для неё не так много, но это только на первый взгляд: такую огневую установку можно закинуть на крышу автомобиля или грузового дрона, чтобы она расстреливала противников самостоятельно, пока вы угоняете от преследователей. И такие не самые очевидные способы применения тут есть почти у каждого гаджета — тот же дрон службы доставки легко превращается в летающую бомбу.

Прокачка и собирательство

Выше я не просто так написал о том, что «Легион» легко можно пройти, игнорируя все второстепенные активности. Во время кампании вы будете собирать только два основных ресурса — «технические очки», которые надо вкладывать в умения, и деньги, которые можно потратить на косметические элементы — модификацию авто или одежду в бутике.

Что особенно приятно, «технические очки» нельзя купить за реальные деньги. Вы можете приобрести только карту, показывающие их расположение в мире, но и в этом практически нет смысла — того же результата можно достигнуть, попросту захватив район.

Гаджетов, доступных за «технические очки», в игре мало, хотя у каждого из них есть несколько уровней прокатчики. Например, финальная версия пистолета получает глушитель, который по умолчанию есть только у спец-агента.

«Технические очки» при этом не требуется как-то целенаправленно собирать за пределами кампании. Для прокачки всех важных умений хватит и тех, что лежат на сюжетных уровнях или даются за захват районов. Да и денег на одежду у меня к концу кампании накопилось столько, что я мог переодеть практически весь свой отряд.

Другой важный элемент прокачки игры — это вербовка новых наёмников с особыми умениями, но и тут никакой обязаловки: чтобы закончить историю вам хватит персонажей, которых «Легион» выдаёт за захват районов.

Впрочем, попробовать вербовку всё-таки строго рекомендуется. Это та уникальная механика, которая делает игру особенной.

Играй любым прохожим

Когда Ubisoft много лет назад показала первую Watch Dogs она сделала фальшивое обещание не только по уровню графики, но и по поводу возможности заглянуть в личную жизнь каждого прохожего.

И Watch Dogs Legion наконец-то делает реальностью и первое (об этом чуть позже), и второе. В новой игре Ubisoft действительно можно заглянуть в ежедневное расписание любого встречного и при желании сделать его своим главным героем.

От количества вариаций одежды, внешности и специализаций голова идёт кругом. Например, вы можете завербовать в команду супермодель, но никогда не отправлять её на миссии, а просто использовать её скидочную карту для более выгодной покупки одежды. А ещё в моём сопротивлении есть героиня, которая обладает одним единственным умением — рядом с противниками она начинает бесконтрольно выпускать газы.

Само собой, Ubisoft не нарисовала целый город уникальных людей. Разработчики используют случайную генерацию персонажей в комбинации с модуляцией голоса. Один раз я заметил, что два моих героя разговаривают практически одинаково, но один из них звучал немного выше другого — судя по всему, их озвучил один и тот же актёр.

И чем больше играешь, тем больше удивляют хитрости, на которые пошли разработчики ради достижения нужного эффекта. Скажем, во время брифингов друг с другом говорят не только главный герой и NPC, но и другие члены моего отряда, которых я не так давно завербовал — для них были записаны реплики не только в качестве главного героя, но и в качестве стороннего персонажа.

Более того, у NPC в мире игры могут быть достаточно сложные связи. Например, «Легион» знает что такое братья и сёстры, а также может создать для героя конкурента по работе. Порой это порождает необычные стечения обстоятельств: скажем, если вы завербовали в отряд девушку, и она погибла во время первой же миссии из-за перманентной смерти, то её родная сестра навсегда откажется вступать в «Легион», и её уже не переубедишь никакими средствами.

Само собой, у этой фичи есть и свои недостатки. Главный из них, пожалуй, в том, что герои в кат-сценах пусть и звучат по-разному, но по очевидной причине обладают одним и тем же характером — сценарий-то писался всё-таки один. Во многом из-за этого я предпочитал проходить сюжетные миссии одним и тем же героем, меняя его только тогда, когда он попадал в больницу или тюрьму на 20 минут реального времени.

Но лучше всего главная механика «Легиона» раскрывается в режиме перманентной смерти. Он учит готовится к миссиям тщательнее и проходить их как можно более креативно. Зачем лезть в толпу врагов, если можно украсть строительный дрон и высадиться на крыше? Впрочем, и элементов гринда в перманентной смерти тоже больше: оперативники тут умирают очень часто, и это значит, что вам придётся постоянно выполнять миссии для вербовки новых, а они — далеко не самая разнообразная часть игры.

Очень красиво и очень горячо

Этой осенью по каждой из своих больших игр Ubisoft запартнёрилась с кем-то из производителей железа. В случае Immortals ставку делают на Switch, а в случае Valhalla — на Xbox.

Watch Dogs Legion же разработана совместными усилиями с NVIDIA и может наравне с Cyberpunk 2077 считаться одной из самых продвинутых игр для ПК этой осени. В моём случае игра оказалась настолько прожорливой, что у моей сборки возникли внезапные проблемы с охлаждением — пришлось включить кулеры внутри корпуса на максимум и докупить один дополнительный, чтобы остановить зависания под нагрузкой.

Из видеокарт серии RTX «Легион» выжимает все соки. При желании вы сможете полностью нагрузить даже RTX 3090, благо настроек в меню тут очень много. У одного только рейтрейсинга три уровня, а у DLSS — целых четыре: от «Ультра-производительности» до «Максимального качества». Плюс, владельцы ПК могут скачать 20-гигабайтный пак текстур ультра-качества, который делает игру ещё краше.

В последние несколько дней я часто видел в сети комментарии о том, что Watch Dogs Legion выглядит так себе, но это касается только консолей. На ПК это без преувеличений самая красивая игра Ubisoft — с хорошим освещением и невероятной дальностью прорисовки. А вот на PS4 Pro и Xbox One X есть проблемы с подгрузкой моделей и текстур.

Однако тот факт, что «Легион» изначально разрабатывали под Xbox One и PS4, окончательно скрыть всё же не удалось. Некоторые модели тут выглядят простовато, а анимация порой сделана откровенно аляповато. А ещё — в лучших традициях Ubisoft — игра очень прожорлива в отношении процессора, и у неё есть странные проблемы с просчётом коллизий: иногда машины при столкновении не издают вообще никакого звука. Да и само управление тачками слишком уж игрушечное.

Так или иначе, в 4K HDR и с максимальным рейтрейсингом игра выглядит феноменально. Особенно — в дождь. Порой в динамике она похожа на те самые фанатские моды для GTA V.

Я проходил 35-часовую кампанию Watch Dogs Legion за пять дней, параллельно сражаясь с охлаждением своего ПК, и тем не менее всё равно остался доволен. Игру не стали перегружать гриндом, и она заканчивается ровно в тот момент, когда геймплей начинает надоедать. Но и недостатки у неё тоже есть — о них вы наверняка уже догадались без меня.

Главный минус «Легиона» в том что это… ну… игра Ubisoft. История тут пусть и довольно крепкая по меркам издателя, но всё равно едва ли кого-то тронет по-настоящему. Да и никаких сильных высказываний или необычных точек зрения в истории нет. Во многом поэтому финальный квест, посвящённый миллиардерше Скай Ларсон так хорошо запоминается — он показывает, какой Watch Dogs могла бы быть в лучше мире.

В большей части кампании главные герои сражаются не со сложными противниками, у которых есть свой интересный взгляд на мир, а с натуральными фашистами, работорговцами и анархистами, с которыми и церемониться особо не хочется. Мир Watch Dogs Legion чёрно-белый, и лишь пара диалогов за всю кампанию заставляет задуматься о том, что благая цель оправдывает далеко не все методы DedSec.

В ядре «Легиона» — всё та же пресловутая сказочка о народной дружине, которая побеждает автократию — та самая, которую Ubisoft продаёт под разными соусами уже много лет. Кому-то это покажется большим минусом, а кто-то порадуется тому, что издатель прежде всего делает развлекательный продукт, а не то, чем, например, оказалась кампания Modern Warfare 2019 года.

Но плюсы Watch Dogs Legion, на мой взгляд, легко перевешивают все возможные минусы. До самого финала оторваться от игры было невозможно, а Лондон и сама британская культура в целом придали третьей части серии особый шарм, которого не хватало в первых двух. Виртуальный туризм, как часто бывает у Ubisoft, тут реализован на высшем уровне: нет ничего лучше, чем гонять по дождливой столице под Muse или Gorillaz. Ну или под злой британский рэп, который преобладает на радио.

Система рекрутинга тоже безусловно радует своей уникальностью, хотя разработчики, на мой взгляд, всё же её не дожали. За всю кампанию по-настоящему креативно переключение между разными героями используется только несколько раз, и тут Ubisoft явно есть куда расти в неизбежной четвёртой части.

Ещё пару недель я сомневался в успехе Watch Dogs Legion, однако после переноса Cyberpunk 2077 игра Ubisoft обрела хорошие шансы на высокие продажи. Если вы играете на ПК или не готовы ждать версию для новых консолей, это отличный способ скоротать последние дни до ноябрьской релизной мясорубки.

Что понравилось

  • Виртуальный туризм на высшем уровне
  • Это самое близкое к Splinter Cell, что сейчас делает Ubisoft
  • Бэгли — лучший голосовой помощник
  • Открытый дизайн миссий, поощряющий креативность
  • Системный дизайн мира, порождающий забавные случайные события
  • Система вербовки, которая обязана стать базой следующих игр серии
  • На максимальных настройках игра выглядит невероятно
  • Гринда почти нет, а кампания не затянута
  • Во встроенном в игру магазине ничего не хочется (да и не нужно) покупать
  • Крепкий детективный сюжет со множеством злодеев, не дающих скучать
  • Финальные миссии каждого из района, дающие уникальный геймплей

Что не понравилось

  • Кампанию можно пройти, почти полностью проигнорировав её самую главную фишку (хотя для кого-то это может быть плюсом)
  • Если проходить миссии самыми тривиальными методами, игра покажется скучной
  • Постоянные мелкие глитчи анимации
  • Посредственная оригинальная музыка
  • Консоли уходящего поколения уже еле справляются с игрой, хотя пройти её на них можно без больших проблем
  • Мораль в истории в основном чёрно-белая
  • Некоторые элементы вырезали: например, музыку больше нельзя слушать вне машины
  • Из-за ограничений концепции рекрутинга у всех оперативников один и тот же характер
 

Источник

Читайте также