Как игровой процесс и внимание к деталям в 2004 году ныне актуальны после перезапуска серии.
После недавней статьи об игровой апатии возникла идея статьи про сравнение механик по старинке (эксперименты при ограничении технологий) и современный (коммерческий) подход к разработке по любимой франшизе.
Star Wars Battlefront 2004.
Первый Battlefront вышел 21 сентября 2004 года от Pandemic Studios известной по серии Mercenaries и Saboteur. Игра вышла до 3 эпизода и соответственно герои и локации из него появились только во 2 части.
В Btattlefront 2004 имеется 16 локаций чаще по 2 на 1 планету (Беспин, Хот, Джаанозис и др.), 5 классов доступных сразу ( пехота,тяжелый, инженер, снайпер и особый), герои есть, но неиграбельны. Основной режим Захват (наследие Battlefield 1942- движок тоже), 4 фракции (Республика, Кнс,Империя, Повстанцы). Компания поделена на 2 эпохи и состоит из обычного захвата с элементами знаковых битв ( Набу ,Хот и др.), галактическая битва и мультиплеер на 64 человека. Самое важное: Техника появлялась на карте (а не за <<фишки>> или прокачку.)
Казалось бы как шутер без: прокачки, лутбоксов, косметики (нужное подчеркнуть), был распродан в 290,000 копий(только на ПК) и заработал 2600000 $. Суть кроется в деталях:
За разработкой следили сами LucasArts, так что канон, цветовая гамма звуки оружия (с некоторыми исключениями), вид пехоты, техники, физика (Дроиды разваливаются а не падают как люди) на тот момент актуальны и даже сейчас смотрятся неплохо. Дроидотеки катались, Tie Fighterы свистели и даже таскены (как 3 сторона) с сарлакком (пожирал всез без разбору) на Татуине были не просто фоном а игровым элементом.
Бойцы 5 видов имели по 2 оружия (винтовки,ракетницы, бластеры) и 2 специальных предмета (гранаты, мины, инструмент, комплект бакты и патронов). Спецбойцы: Дроидотека- складывался в колесо и раскладывался включая щит и имея 4 сдвоенных бластера с высокой скоростью),Бойцы с ранцами( зависали в воздухе) Имперец с дробовиком, Республиканец с мини-ракетницей, и наемник вуки с арбалетом.
Карты не были коридором, а предлагали альтернативные пути обхода и воровства вражеской техники. В зависимости от периода и карты техника была разнообразной: у Республики- AT-TE(3 человека), транспорт LaaT (6 человек) и джедайские Истребители. КнС: Истребитель дроидов, Дроид-паук, Каракатица Транспорт, танк сепаратистов(2 человека). Империя- AT-AT(2 человека, прямое управление), AT-ST(2 человека), Tie-Fighter,Tie-Bomber. Повстанцы- X-wing (а не <<Крестокрыл>>), Y-Wing(2 человека), одномесный спидер из 6 эпизода и Snowspeeder с гарпуном (2 человека). И всем этим можно управлять от 1-го и 3-его лица с проработанными внутренностями техники. AT-AT гарпунились так же как в фильме, только без добивания. На Беспине (карта платформы) Можно высадится на платформе противника, но нужно остерегаться турболазеров с платформ. Присутствуют дроиды поддержки: механик, медик, боеприпасы. На сюжетных картах есть точки которые нужно уничтожить: Джаанозис-Корабли Техносоюза и штаб республики, Хот- генератор энергощита, Эндор- бункер щита звезды смерти, Набу- 2 проектора щита. Также присутствовали неиграбельные фракции(джавы, эвоки (с бревенчатыми ловушками), гунганы, охрана набу, вуки).
Вывод:
После нескольких сотен часов проведенных в одиночной игре, в современные Battlefrontы после 10 часов играть становится скучно.Отсутствие прокачки, карточек и перков не связывает игрока а дает ему возможность экспериментировать. Да, можно обвинить Pandemic в плагиате Battlefield, но то как это сделано не ради прибыли, а ради игроков можно прочувствовать и сейчас. Просто сыграйте именно в самую 1 часть и к поделкам с донатом EA вы никогда не прикоснетесь.
P.S. Редакция если есть возможность узнайте, будет-ли добавлена данная игра GOG.
Источник: DTF