Игра выпорхнула из гнезда в 2006 году небезысвестной студии Rebellion, а издала игру Eidos Interactive. Оценки игры были отличными, но я не знаю никого в своём кругу, кто играл бы в неё, а отсутствие продолжения так же намекает на то, что взлёта не произошло. Но в 2017 вышел ремастер, который я не даже не попробовал, но отношение к нему было крайне прохладным.
Готовясь к этому тексту, я узнал, что Rogue Trooper не просто одна небольшая игрушка, а целая вселенная, включающая в себя комиксы за авторством Джерри Финли-Дэйя, выпускавшиеся на протяжении 40-ка! лет в журнале 2000AD, владельцем которого стала сама Rebellion, а сами комиксы уже пишуться не только Джерри Дэйем. А сами игры про Роуга (гг серии) начали выходить в 1986 году на Spectrum и Commodore 64. После чего была игра для Атари, выпущенная в 1990-м году.
По игре было написано 3 книги, причём довольно популярные, после написания текста, я за них точно возьмусь.
Вышло две настольные игры, 1-ая в 1987 году, а вторая в 2020, причём обе заполучили себе немаленькую аудиторию.
Выходили парашные короткометражки по вселенной, которые я, по глупости, посмотрел, думая, что фанаты-то точно знают как надо. Васянство, васянство никогда не меняется.
В 2018 году режиссёр фильма Варкрафт заявил, что фильм про Роуга уже запущен в производство. Хотелось бы верить, но дальнейших упоминаний не последовало. Тем более сама Rebellion заявила о своих правах и собирается клепать фильмы по своим вселенным. Что тоже маловероятно.
Ну, надеюсь интерес у вас появился, поэтому давайте перейдём непосредственно к обзору игры.
С игрой я познакомился году в 2007-2008, хотя точно помню, что диск у меня долгое время валялся без внимания. Ну кто будет в 14-15 лет играть в каких-то всратых синих человечков? Я никогда так не ошибался.
Лор игры.
Вселенная Rogue Trooper находится в состоянии перманентной войны между Южанами и Северянами на планете Новая Земля в далёком-далёком будущем. Северянами стала коалиция России и Германии, а Южанами объединение США и Англии. Создатели вдохновлялись историей обоих Мировых войн. Война провоцировала рост технологий и привела к возможности колонизировать новые планеты, Новая Земля и стала одной из таких планет. После колонизации планета была похожа на нашу Земля, развитые флора и фауна, воздух, пригодный для дыхания.
Но за планету началась война, в процессе которой была уничтожена почти вся жизнь, а атмосфера была отравлена радиацией и другим химическим оружием. Города стали полностью закрытыми с искусственной атмосферой, а Северяне захватили большую часть планеты.
Южане сдаваться не собирались и создали универсальных солдат, за одного из которых мы и будем играть. Эти солдаты имели синий цвет кожи и в полтора года уже поступали на обучение в специальные академии. Вспомни себя в этом возрасте, стыдно? Эти солдаты отличались силой и выносливостью, иммунитетом к ядам и могли дышать без кислорода. По сути это были биомашины, которые не знали страха и были способны на всё. Сознание каждого солдата было записано на чип, который был вшит в череп, несложно было вытащить чип, запихнуть в новое тело и солдат продолжит служить. Бойцы всегда вытаскивали чипы у павших товарищей и старались вернуть на базу, чтобы чипами не завладели Северяне. Инженеры южан быстро спохватились, что дотащить чип до базы мероприятие не их простых и быстрых, поэтому в экипировку солдат были вшиты ещё 3 слота под эти чипы, а именно в: рюкзак, винтовку и шлем. Благодаря чему, перечисленное оборудование могло автономно выполнять свои функции.
Где-то здесь и начинается сама игра, наш, только что выпущенный из учебки, отряд: Роуг, Бэгмен, Ганнер и Хелм (говорящие имена, не правда ли?) чилит на космолёте в ожидании приказа. И приказ приходит. Все солдаты должны высаживаться на Новую Земля и идти в бой.
Мы высаживаемся и оказываемся в засаде, нас предали, один из генералов переметнулся и бросил нас на убой. Данное событие была названа Резня в Кварцевой зоне, ака Высадка в Нормандии. Все умирают и остается только Роуг, который собирает чипы своих товарищей и распихивает их по экипировке соответственно именам. Теперь Роуг хочет только мести, а главная его цель – мятежный генерал.
Дальнейший сюжет я, пожалуй, рассказывать не буду, потому что его почти нет, всё самое важное мы понимаем из завязки, остаётся только наказать виновных.
Геймплей.
Шутер от третьего лица с укрытиями является кратким и точным определением этой игры. Единственное, что отличает его от многих других – он реально хорош. Ты прилипаешь к укрытиям тогда- когда хочешь, перекаты из укрытия работают хорошо, навесной огонь просто работает. Что ещё надо-то?
Стэлс. Каждое моё прохождение неизменно становится стэлсовым. Я хз, вроде сделано и не очень хорошо, но всегда хочется максимально без шума очистить уровень.
Перестрелки. Враги реагируют на выстрелы и попадания. Враги от гранат приятно разлетаются. На Роуге остаются следы от пуль, не хватает расчленёнки, так гранаты, миномёт и ракетница стали бы ещё более кайфовыми.
Дизайн уровней. Уровни не замороченные, почти всегда интересные, атмосферные. По сути коридоры, но ты никогда не заблудишься в них, потому что разные и симпатичные, а сами коридоры по сути – широкие мини-локации, иногда и большие открытые локации. Всего в игре 13 уровней, все они не похожи друг на друга, из-за чего игра не покажется вам душной и однообразной.
В игре были онлайн и кооператив, но руки не добрались. Но кооператив в режиме сплитскрин в 2006 году – я бы точно хотел в это играть со своими другалёчками.
Говоря о шутере первое, что мы хотим от него – это хорошая стрельба и оружие.
Из последнего у нас на выбор:
1. Штурмовая винтовка Ганнер, на которую потом и будут навешиваться модификации из списка ниже. Самая базовая вещь, стрелять приятно, если ставить хэдшоты дамаг хороший, отдача слабая.
Винтовку мы можем установить на штатив, и она превратится в турель. Не забудьте забрать, Ганнер ваш друг, помните это
2. Снайперская винтовка – мод Ганнера, позволяющий целиться и наносить очень большой урон. Стрелять вполне приятно, в некоторых местах игры незаменима.
3. Дробовик – ещё 1 мод, но уже неудачный. Все сражения вы будете стараться проводить на средней дистанции, где урона дробовика будет недостаточно, а подходить вы не будете, т.к. это позиционный шутер с укрытиями, любо.
4. Пистолет – это уже не мод Ганнера, а отдельно оружие, до жути приятное, я в основном играл пистолет + снайперка. Вопреки ожиданиям урон хороший, боезапас бесконечный, сумасшедшая точность, звук и ощущение от стрельбы просто шик.
5. Лучемет – забавная штука, которая стреляет чем-то типо молнии или лазера, к сожалению, пригождается редко из-за близкой дистанции поражения, но пользоваться приятно, звук и эффекты хороши.
6. Ракетница Сэмми – штука для поражения летающих врагов. По сути, это Джавелин с его автонаведением. Нужна не часто, но работает.
7. Миномёт – вы хотели бы иметь компактный кассетный бомбардировщик? Получите, распишитесь. Вы можете накрыть врагов из этой штуки, и они исчезнут с экрана, будто и не было. Крайне крутая вещь.
8. Гранаты. Будут 4 типа: осколочные, оглушающие, эми, зажигательные. Все примерно одинаковой средней степени полезности, я использовал просто по приколу или чтобы закидать толпу или 1 сильного.
9. Мина. В игре всего 1, но сделана прикольно, во-первых она взрывает квестовые объекты, не надо ходить по уровню и искать специальную взрывчатку, во-вторых, миной можно заминировать определенное место, шок!, в третьих быстрым нажатием вы оставляете мину за своей спиной, что может пригодиться при тактическом бегстве. Не наступайте на свои мины, просто поверьте, не надо.
10. Голоприманка – суть в названии, пользы 0, нам рекомендует игра юзать её против снайперов, но по мне такое себе.
11. Глушитель, всегда использую, звук стрельбы становится ещё приятнее, а я люблю проходить уровни по стэлсу.
Всю игру мы сможем прокачивать свой эквип выбитыми или найденными на полу трофеями. Так же пополнять боезапас мы будем перекрафтом этих трофеев в патроны, снаряды, гранаты, аптечки.
Апгрейдить снаряжение вам тоже будет необходимо, с прокачкой пушки станут гораздо приятнее, увеличиться количество патронов в обоймах.
Крафтом занимается Бэгмен у нас в рюкзаке, он же нас хилит и помогает в перезарядке. Смотрится всё это очень кайфово.
Враги.
Пехота северян. Самый частый гость начала игры, слабенькие имперские штурмовики, по все видимости они из двух родов войска, т.к. есть парни в синей и зеленой форме.
Во главе отряда часто стоит сержант, который и является причиной смерти своего отделения из-за своего огромного баллона, который ты захочешь взорвать. Но они чуть умнее обычной пехоты и стараются сидеть в укрытиях.
Парни с дробовиками – оранжевые фанатики, забывшие надеть бронежилет, скорее всего не успеют до тебя добежать, ты же не хочешь получить заряд дроби в лицо?
Миномётчики – сидят в жопе карты и наваливают дамаг, отсидеться в укрытиях не получится.
Лазутчики – тоже самое
Снайперы – тоже самое, но больнее, пока не увидишь красный луч на своей башке, вообще не догадаешься об их существовании.
Чуваки с эми пушками – выключают интерфейс, моды винтовки и рюкзак. Неприятные ребята, но добавляют живости происходящему.
Летуны – парни, против которых тебе дали Сэмми, скидывают на тебя бомбы, летают кучкой. Неприятные пиздец, как и все летающие враги во всех играх.
Элитная пехота Кашаны – Северяне в костюме Дэдпула с прокачанными статами. Получают нормальный урон только в голову.
Тактический танк Северян – по сути экзоскелет, в начале выступает боссом, потом становится частым гостей. Раздражает непрекращающимся огнём, нормально получает урон только от ракетниц и миномёта, либо выцеливать голову, что непросто сделать под шквальным огнём.
Тяжелый танк – модернизированный тактический, больше брони, к пулемету добавлена ракетница. Тут только миномёт и ракеты, и помните, времени у вас мало.
Турели – турели как турели, убиваются снайпой.
Дроны под названием Обезглавливатели. Летающие Дроны Камикадзе. Самые отвратительные враги в игре. Часто в пачке этих дронов есть скотина побольше, которая вдобавок будет пытать вас электричеством. Если дроны активировались вам придётся показывать крутого ковбоя с самой быстрой рукой, иначе завалят. К счастью, их обычно можно заметить издалека и расстрелять со снайпы, ну если попадётё)).
Живность – крысы, тараканы и пауки. Пауки, сука, мерзкие.
Звук.
Как я уже не единожды похвалил звук оружия, так я похвалю и остальное звуковое сопровождение. Больше всего меня впечатляет музыка в главном меню, но самих композиций мало. Озвучка и звуки в локациях так же хороши.
Постановка.
Катсцены сделаны кинематографично, видно, что режиссёр вкладывался в это дело и не просто щёлкал по очереди три ракурса камеры, порадовала постановка комедийных сцен, просто режь на мемы и пускай на пдф. Справедливости ради есть и кринжовые сценки, но пофиг в целом.
Кстати, будучи мелким лоботрясом я не скипал катсцены этой игры. Разве это не показатель качества?
Финал.
Я рекомендую каждому пройти эту игру, хоть версию 2006 года, хоть 2017, они почти одинаковы, но в 2017 насрали в управление, что мне лично не понравилось.
Я не скажу, что это лучшая игра эвер, но тем кому не хватает в современных игр пафоса, брутальности, крутого односложного гг – тем понравится
#лонг #лонгрид #игры #обзоры #разбор #разное #yakor #long #longread